«Заколдованная сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_skazka_-zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 346 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект
итогового интегрированного занятия в средней группе
«Заколдованная сказка»
Составила:
Воспитатель Сафонова С.В.
НОВОСИБИРСК - 2019
Конспект итогового занятия в средней группе
«Заколдованная сказка»
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.
Задачи:
- выявить знания о временах года, числах от 1 до 5, геометрических фигурах.
- выявить умения слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов, различать и называть геометрические фигуры и формы.
- выявить умение обобщать и выделять объекты из предметного мира
- выявить умение концентрировать память, внимание, образное мышление
- выявить уровень культуры поведения
-вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Текст сказки «Теремок», письмо от волшебника, домик «Теремок», резиновые игрушки (герои сказки), шапочки зверей для драматизации, карточки цифры от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры и формы, карточки для геометрических фигур, ножницы.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят воздушный гелиевый шар. На шаре весит письмо от доброго волшебника. Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать.
Дорогие ребята! Сегодня Баба – Яга из моего волшебного сундучка, где хранятся все мои сказки, украла мою любимую сказку «Теремок». Заколдовала всех зверей из этой сказки и сам Теремок. Звери, забыли из какой они сказки и где они живут, а Теремок не знает зачем стоит в поле. Милые дети, помогите мне пожалуйста вернуть в сказку зверей и расколдовать Теремок. Теремок расколдуется только тогда, когда все звери окажутся в нем.
Воспитатель:
- Вот это да, вот это новости. Ребята, вам нравится сказка «Теремок»? Очень жалко будет, если этой сказки больше не будет. Может, мы сможем помочь доброму волшебнику? Давайте попробуем? (дети соглашаются).
- Ну что ж я думаю, что для начала нам надо вспомнить, какие же звери жили в сказке «Теремок». Кто помнит?
Дети:
- Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок и Медведь косолапый.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Смотрите, а вот и сам Теремок. Давайте попробуем рассказать сказку, может быть Теремок и звери вспомнят всё и будут снова дружно жить.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок:
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с первым заданием).
Воспитатель:
- И правда заколдован Теремок, ну что ж, поможем мышке выполнить задание?
Дети:
- Да.
1 задание. «Разминка».
- Какое сейчас время года?
- Какие приметы весны , вы знаете?
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- В какое время года купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Какие вы молодцы ребята. Смотрите, а Теремок пустил Мышку – норушку. Что там дальше было в сказке.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок:
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт со вторым заданием).
2 задание «Внимательные ушки», «Какая цифра спряталась».
Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 5. Педагог прохлопывает в ладоши в пределах пять, дети поднимают соответствующую цифру. Затем воспитатель прячет одну цифру из числового ряд, дети должны сказать чего не стало.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с третьим заданием).
3 задание «Физминутка».
«Серые зайчата».
Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки, веселитесь на лужайке
Прыг – скок, прыг скок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с четвёртым заданием).
4 задание Игра с мячом «Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты)
- Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель)
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные)
- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья)
- Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки)
- Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь)
- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые)
- Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт)
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с пятым заданием).
5 задание «Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно».
- Я буду называть вам геометрическую форму, а вы мне показывать геометрическую фигуру на которую они похожи.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с шестым заданием).
6 задание Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины - … резиновый
- Кукла из пластмассы - … пластмассовая
- Стакан из стекла - … стеклянный
- Машина из дерева - … деревянная
- Шубка из меха - … меховая
- Коробка из бумаги - … бумажная
- Болт из железа - … железный.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, спасли сказку. Теперь наш «Теремок» и звери заживут дружно и весело. А чтобы нашим гостям стало совсем весело, давайте им покажем сказку «Теремок».
Драматизация сказки.
Дети:
- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!
Добрый волшебник присылает новое письмо с подарками. Благодарит детей.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы!
Дорогие ребята! Сегодня Баба – Яга из моего волшебного сундучка, где хранятся все мои сказки, украла мою любимую сказку «Теремок». Заколдовала всех зверей из этой сказки и сам Теремок. Звери, забыли из какой они сказки и где они живут, а Теремок не знает зачем стоит в поле. Милые дети, помогите мне пожалуйста вернуть в сказку зверей и расколдовать Теремок. Теремок расколдуется только тогда, когда все звери окажутся в нем.
Волшебник.
1 задание. «Разминка». - Какое сейчас время года? - Какие приметы весны , вы знаете? - Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром) - Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером) - Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью) - В какое время года купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? | 2 задание «Внимательные ушки», «Какая цифра спряталась». Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 5. Педагог прохлопывает в ладоши в пределах пять, дети поднимают соответствующую цифру. Затем воспитатель прячет одну цифру из числового ряд, дети должны сказать чего не стало. |
3 задание «Физминутка». «Серые зайчата». Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок. Прыг – скок, прыг – скок Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра зайки, веселитесь на лужайке Прыг – скок, прыг скок. | 4 задание Игра с мячом «Скажи одним словом». - Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты) - Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель) - Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные) - Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья) - Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки) - Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь) - Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые) - Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт) |
5 задание «Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно». - Я буду называть вам геометрическую форму, а вы мне показывать геометрическую фигуру, на которую они похожи. Воспитатель говорит какую фигуру взять и куда положить её на карточке. | 6 задание «Из чего сделаны предметы?» - Мячик из резины - … резиновый - Кукла из пластмассы - … пластмассовая - Стакан из стекла - … стеклянный - Машина из дерева - … деревянная - Шубка из меха - … меховая - Коробка из бумаги - … бумажная - Болт из железа - … железный. |
Игры «Внимательные ушки», «Какая цифра спряталась». | Физминутка |
Игра «Скажи одним словом» | Игры «Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно». |
Игра «Из чего сделаны предметы». | Разминка |
Дорогие ребята! Большое вам спасибо, что вы вернули мне мою любимую сказку «Теремок» в мой волшебный сундучок. И хочу вас поблагодарить и подарить вам мои любимые сказки. До свидания.
Волшебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.Задачи: Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных с...
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"
Конспект ООД для детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
"Заколдованные сказки"
Расширение знаний детей о сказках через моделирование...
НОД "Заколдованные сказки"
Развивать речь через рассказывание сказки по моделям...
НОД "Заколдованные сказки"
Расширение знаний детей о сказках через моделирование...