НОД во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
- обогащать активный словарный запас детей.
-учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами транспорта.
-учить конструировать машину, развивать пространственное восприятие.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3_transport.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161корпус № 6
Конспект НОД по развитию речи
во 2-й младшей группе
« Транспорт »
Воспитатель: Дякина О.Ю.
Москва 2017 г.
Цель:
- обогащать активный словарный запас детей.
-учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами транспорта.
-учить конструировать машину, развивать пространственное восприятие.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о видах и назначении транспорта.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал, картинки с изображением транспортных средств, игрушки, два мандарина, вырезанные из картона геометрические фигуры, телеграмма, альбомные листы, клей, готовые геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали телеграмму от зверей из зимнего леса, но у меня не было времени её прочитать. Давайте её послушаем?
Телеграмма: «Дорогие ребята из группы «Солнышки». Мы – лесные звери, хотим вас попросить сделать нам машину. Дедушка Мороз попросил нас выбрать к празднику елку. Мы очень старались и выбрали самую красивую, но нам не на чем её привезти. Очень вас просим нам помочь!»
Воспитатель: Ну как, поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, что мы называем транспортом, может кто-нибудь знает?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям картинки с транспортом и называет их. Он сообщает, что все эти предметы – транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем воспитатель рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.
Трамвай ездит по рельсам.
Грузовик ездит по дороге.
Самолет летает в небе.
Корабль плавает в море.
Поезд ездит по рельсам.
Автобус ездит по дороге.
Вертолет летает в небе.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети стараются повторить. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Предлагает посмотреть, что находится в кузове машины:
К нам приехала машина,
Привезла два мандарина.
Мандарины очищаем
И детишек угощаем.
Воспитатель уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином.
Игра «Возьму и подниму»
Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к детям и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:
Ты трамвай возьми
И вверх подними.
Дети выполняют задание и комментируют:
Я грузовик возьму
И вверх подниму.
И т.д.
Молодцы!
Воспитатель: От машин на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- мотоцикл ревет: р-р-р-р-р;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте покатаемся на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим» А.Железновой.)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про телеграмму из зимнего леса. А давайте поможем нашим лесным жителям и сделаем машину из геометрических фигур.
Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру:
«Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и наклеивают с помощью клея на лист бумаги. «Вот маленький прямоугольник, это кабина»,- продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяют колеса: «Вот кружочки, это колеса». Воспитатель просит ещё раз назвать части машины.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что лесные зверюшки будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...