НОД во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дякина Ольга Юрьевна

Цель:

- обогащать активный словарный запас детей.

-учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст.

Задачи:

- познакомить детей с различными видами транспорта.

-учить конструировать машину, развивать пространственное восприятие.

-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_3_transport.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161корпус № 6

Конспект НОД  по развитию речи

 во 2-й младшей группе

« Транспорт »

                                     

Воспитатель: Дякина О.Ю.

Москва 2017 г.

Цель:

- обогащать активный словарный запас детей.

-учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст.

Задачи:

- познакомить детей с различными видами транспорта.

-учить конструировать машину, развивать пространственное восприятие.

-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Предварительная работа:  рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о видах и назначении транспорта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие. 

Материал и оборудование: Демонстрационный материал, картинки с изображением транспортных средств, игрушки, два мандарина, вырезанные из картона геометрические фигуры, телеграмма, альбомные листы, клей, готовые геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали телеграмму от зверей  из зимнего леса, но у меня не было времени её прочитать. Давайте её послушаем?

Телеграмма: «Дорогие ребята из группы «Солнышки». Мы – лесные звери, хотим вас попросить сделать нам машину. Дедушка Мороз попросил нас выбрать к празднику елку. Мы очень старались и выбрали самую красивую, но нам не на чем её привезти. Очень вас просим нам помочь!»

Воспитатель: Ну как, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для  начала давайте  вспомним, что мы называем транспортом, может кто-нибудь знает?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картинки с транспортом и называет их. Он сообщает, что все эти предметы – транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем воспитатель рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.

Трамвай ездит по рельсам.

Грузовик ездит по дороге.

Самолет летает в небе.

Корабль плавает в море.

Поезд ездит по рельсам.

Автобус ездит по дороге.

Вертолет летает в небе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети стараются повторить. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Предлагает посмотреть, что находится в кузове машины:

К нам приехала машина,

Привезла два мандарина.

Мандарины очищаем

И детишек угощаем.

Воспитатель уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином.

Игра «Возьму и подниму»

Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по  очереди обращается к детям и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:

Ты трамвай возьми

И вверх подними.

Дети выполняют задание и комментируют:

Я грузовик возьму

И вверх подниму.

И т.д.

Молодцы!        

Воспитатель: От машин на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- мотоцикл ревет: р-р-р-р-р;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте покатаемся на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим» А.Железновой.)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про телеграмму из зимнего леса. А давайте поможем нашим лесным жителям и сделаем машину из геометрических фигур.

Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру:

«Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и наклеивают с помощью клея на лист бумаги. «Вот маленький прямоугольник, это кабина»,- продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяют колеса: «Вот кружочки, это колеса». Воспитатель просит ещё раз назвать части машины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что лесные зверюшки будут очень рады.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...