Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Л. Толстой «Чайник» | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа
по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа Л. Толстого «Чайник». активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: кукла Маша, стол, детская посуда.
Организационный момент
Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Помощники».
Логопед
Раз, два, три, четыре —
Дети попеременно ударяют кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли;
Делают вращательные движения ладонями.
Чайник, чашку, кружку, ложку И большую поварешку.
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Ребята, кукла Маша решила пригласить к себе гостей и напоить их чаем. Поможем Маше накрыть на стол и поставим только чайную посуду.
Дети ставят на стол чашки, блюдца, чайник и чайные ложки.
Лексико-грамматические игры
«Назови ласково»
Чайник — чайничек
Блюдце — блюдечко
Ложка — ложечка
Чашка — чашечка
Стакан — стаканчик
Бокал — бокальчик
«Один — много»
Чайник — чайники
Блюдце — блюдца
Чашка — чашки
Стакан — стаканы
Бокал — бокалы
Ложка — ложки
Обучаем дошкольников пересказыванию
Развитие координации темпа и ритма движений «Помощники»
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.
Ну-ка за дело скорее, Работа пойдет веселее.
Узнают взрослые сейчас, Как трудится любой из нас.
Пыль мы везде вытираем, И даже под стол залезаем,
И тут потрем и там потрем, Еще под диваном найдем.
Дружно цветы поливаем, И этого не забываем:
Цветок один, цветок другой Польем прохладной мы водой.
Пол подметать обожаем, И два раза в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем, Ни капельки не устаем.
Чтение рассказа Л. Толстого «Чайник»
Логопед. А теперь послушайте, какая история произошла с девочкой Машей.
К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка и села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник, ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его и себя и других обожгла.
Пересказ текста по опорным вопросам
Как звали девочку? Кто пришел в гости к Маше? Что хотели делать девочки? Кто стал угощать чаем девочек? Маша была большой или маленькой? Какой была ручка у чайника? Что случилось с чайником? Что произошло дальше?
Правильно ли поступила Маша, если она сама, без помощи взрослых, разливала горячий чай?
Подведение итогов
О какой посуде мы сегодня говорили? Можно ли без разрешения взрослых самому брать горячий чайник и наливать чай?
Самоанализ занятия
Вид занятия: формирование навыков связной повествовательной речи.
Тема занятия: пересказ рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа
по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа Л. Толстого «Чайник». активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: кукла Маша, стол, детская посуда.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Лексико-грамматические игры.
- Физминутка.
- Чтение.
- Пересказ.
- Итог.
На этапе «организационный момент» проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторика рук. На втором этапе проходит активизация и обогащение словаря по теме «Посуда» и закрепление навыка грамматически правильного формирования высказывания. Третий этап способствует развитию общей моторики, координации движений, темпа и ритма речи. На этапе «Чтение» развивается слуховая память и внимание. Пятый этап «Пересказ» формирует навык свободного общения и связного последовательного пересказа, развивает диалогическую и монологическую формы речи. Завершающий этап позволяет провести целенаправленный анализ рассказа и развивает операции мышления(обобщения и анализ).
На занятие выполняется формирующая функция: дети учатся навыку связного последовательного пересказа по опорным вопросам. Каждый этап четкий и завершенный, все этапы шли последовательно, их продолжительность предусмотрена заранее. Отступлений от запланированного хода занятия не было.
На занятии использовались следующие приемы активизации позновательной деятельности: лексико-грамматические упражнения, чтение рассказа, задавание вопросов. В основе занятия лежат дидактические принципы:
- Доступности (обучение на уровне возможностей детей);
- Коррекционная направленность обучения (методы и приемы, выполняют развивающую - формирующую функцию);
- Сознательность и активность (подбор методов и приемов предполагает речевую активность детей);
Использовались на занятие словесные методы (инструкция к заданиям), учитывались речевые и возрастные особенности детей, на каждом этапе осуществлялся контроль за речью детей. Цель занятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:· Связная речь:учить детей связно, пос...
Конспект образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;— словарь и грамматика: учить придумывать загадки...