Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. Конспект занятия по развитию речи «Весенние лучики» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Весенние лучики» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование речевой активности детей, познавательного интереса через расширение и закрепление представлений дошкольников о весне с использованием разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять о весне и ее приметах.
Уточнять , расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Совершенствовать грамматический строй по теме «Весна».
Согласовывать числительные с существительными; образовать существительные в родительном падеже; образовать однокоренные слова.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, высказывая собственные суждения. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мелкую моторику, мышления, познавательного интереса.
Воспитывающие:
Воспитывать уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: письмо, фонарик;
Картинки с изображением: проталины, грач, буквы (Г,Р,А,Ч), сосульки, гриб, рыба, арбуз, часы; маленькие картинки с изображением солнца.
Голубая ткань для ручейка, камешек, фонарик, веточки, прищепки, мяч, коробочка с ленточками.
Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, словарная, предварительная работа с детьми.
По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к занятию); познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности.); речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми); художественно – эстетическое развитие (воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, восхищение красотой природы ).
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (картинки сосулек, подснежников, картинка грача итд) ;
3. Игровой (путешествие за солнечными лучиками , физминутка ) ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;
6. Проблемно-поисковый метод (искали потерянные солнечные лучики) .
Словарная работа: капель, сосулька, проталинка, ручей, ручеек, ручеечек, весенний день, весенняя погода, весенний дождь итд.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций на тему весна, отгадывание загадок, чтение стихов о весне.
Ход занятия
Орг. момент:
В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте
поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись.
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем теплей,
Вместе за руки возьмёмся
и гостям мы улыбнемся.
В: - Ой ребята
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
Дорогие ребята, я весенние солнце.
Послала я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.
Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонекю.
(в конверте лежит лазерный фонарик)
(на слайде появляется солнце без лучиков. )
В:- реб. а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
1 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: - Реб. угадайте, что согрел солнечный луч.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной . (сосулька)
Д: - Сосульку.
В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - а давайте разделим слово капель на слоги. Сколько слогов?
Д:- ка-пель, 2 слога.
В:- молодцы, а в слове сосулька сколько слогов?
Д:- со- суль- ка. 3 слога.
В: - правильно, а может кто- нибудь знает стихотворение про капель?
В: - Молодцы реб, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
(на слайде появляется первый луч. )
2 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением проталины.)
В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Весеннюю проталину.
В:- А что это такое?
Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.
В:- Реб.угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д:- Подснежники.
В: - реб, посмотрите сколько проталинок. Посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней?
(Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с существит.)
Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.
В: - реб. А давайте выложим весеннюю полянку из наших подснежников, посмотрите как красиво. Сколько цветов…
В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?
Д: - второй.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на волнистую дорожку, на полу)
В:- реб. угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- ручеек, ручеечек.
В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- реб смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
(на слайде появляется лучик солнца)
4 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В светит фонариком на картинки которые лежат на столе )
В: - реб. Посмотрите на столе перед вами картинки, вам нужно угадать спрятанное слово по первым звукам. (Рядом лежат буквы) , нужно выложить из этих букв что у нас получилось.
Д: - грач
В: - правильно грач,
(показать картинку грача)
В: - реб. Грач это птица зимующая или перелетная?
Д: - правильно, перелетная.
В: - птицы когда прилетают, начинают вить себе гнезда, чтобы вывести птенцов. А давайте поможем птицам сделать себе гнезда?
Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо». (дети под веселую музыку берут прищепками , как клювиками веточки и относят в гнездо.)
В: - молодцы ребята и с этим заданием мы справились, и у нас появился еще один лучик.
Игра
В:- реб. а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами дружок.
(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)
В: - Где огонек?
Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(лучик падает на мячик,)
В: - Ребята весенний лучик предлагает нам поиграть с мячиком. Поиграем?
Д: - да
В: - ребята встаньте в круг . я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч повторяйте это же слово. Но ставьте перед ним нужную форму слова весенний. Например день – весенний день. Погода – весенняя погода
(настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей…)
В: - молодцы ребята у вас отлично получается , еще одно задание выполнили и у нас появился еще один лучик. Какой он по счету?
Д: - Пятый.
6 часть
В:- Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(лучик падает на конверт с заданием)
В: - ребята, наш лучик нашел конвертик с заданием.
(открываем с детьми конверт, читаем задание)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
В:- правильно весна. Природа просыпается от зимнего сна. Люди, животные, птицы и насекомые радуются теплым денькам. Ребята а давайте вспомним с вами признаки весны.
Д: - ответы детей.
В: - правильно . Ой, ребята наш лучик больше не горит, значит мы нашли все лучики, и наше путешествие закончилось. Теперь солнышко радостно улыбается нам, говорит спасибо.
В: - ребята , приглашаю пройти вас на лужайку и сесть в кружок. Скажите а почему вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Д: - ответы детей.
В: - посмотрите , что у нас получилось ?
Д: - солнышко.
В: - а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
(солнце сделано из коробки круглой формы, открываем коробочку а там лежат маленькие солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...