Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ахмадиярова Василина Юлаевна

1. Конспект  занятия по развитию речи  «Весенние лучики» в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи  «Весенние лучики» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование речевой активности  детей, познавательного интереса  через расширение и закрепление представлений дошкольников  о весне  с использованием разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять о весне и ее приметах.

Уточнять  , расширять  и активизировать  словарь  по теме «Весна».

Совершенствовать  грамматический  строй  по теме «Весна».

Согласовывать  числительные  с существительными; образовать  существительные  в родительном падеже; образовать  однокоренные  слова.

Развивающие:

 Развивать умение  устанавливать причинно – следственные связи различного характера, высказывая собственные суждения. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мелкую моторику, мышления, познавательного интереса.

Воспитывающие:

Воспитывать уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность,  взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность. Воспитывать  любовь  и бережное  отношение  к природе.

Оборудование: письмо, фонарик;

Картинки с изображением: проталины, грач, буквы (Г,Р,А,Ч), сосульки, гриб, рыба, арбуз, часы; маленькие картинки с изображением солнца.

Голубая ткань для ручейка, камешек, фонарик, веточки, прищепки, мяч, коробочка с ленточками.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, словарная, предварительная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к занятию); познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности.); речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми); художественно – эстетическое развитие (воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, восхищение красотой природы ).

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (картинки сосулек, подснежников, картинка грача итд) ;

3. Игровой (путешествие за солнечными лучиками , физминутка ) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

6. Проблемно-поисковый метод (искали потерянные солнечные лучики) .

Словарная работа: капель, сосулька, проталинка, ручей, ручеек, ручеечек, весенний день, весенняя погода, весенний дождь итд.

Предварительная работа:  беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций на тему весна, отгадывание загадок, чтение стихов о весне.

Ход занятия

Орг. момент:

В: - Ребята,  посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте

       поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.

                   Чтобы было веселей,

        Чтобы было всем теплей,

        Вместе за руки возьмёмся

                     и гостям мы улыбнемся.

В: - Ой ребята

                   Кто-то бросил мне в оконце

                   Посмотрите письмецо

                   Может это лучик солнца

                   Что щекочет мне лицо.

       (В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

                   Письмо:

      Дорогие ребята, я весенние солнце.

      Послала  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

       Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонекю.

(в конверте лежит лазерный фонарик)

(на слайде появляется солнце без лучиков. )

В:- реб. а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

        (Предположения детей)

В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?  

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

  1 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

       (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: - Реб. угадайте,  что согрел солнечный луч.

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной  .      (сосулька)

Д: - Сосульку.

В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В:  - а давайте разделим слово капель на слоги. Сколько слогов?

Д:- ка-пель, 2 слога.

В:- молодцы, а в слове сосулька сколько слогов?

Д:- со- суль- ка. 3 слога.

В: - правильно, а может кто- нибудь знает стихотворение про капель?

В: - Молодцы реб, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

(на слайде появляется первый луч. )

       2 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:-  Реб.угадайте, какие  цветы выросли первыми на проталине:

      Первым вылез из землицы

       На проталинке.

       Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

Д:- Подснежники.

В: - реб, посмотрите сколько проталинок.  Посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней?

   (Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с существит.)

Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

В: - реб. А давайте выложим весеннюю полянку из наших подснежников, посмотрите  как красиво. Сколько цветов…

 В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - второй.

      3 часть

В: -  Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

     (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- реб. угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка. (ручей)

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В:- реб смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что делает  весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

(на слайде появляется лучик солнца)

     4 часть

      Волшебный огонек, помоги

      Нам дорогу укажи.

     (В светит фонариком на картинки которые лежат на столе )

В: - реб. Посмотрите на столе перед вами картинки, вам нужно угадать спрятанное слово по первым звукам.  (Рядом лежат  буквы) , нужно выложить из этих букв что у нас получилось.

Д: -  грач

В: -  правильно грач,

(показать картинку грача)

В: - реб. Грач это птица зимующая или перелетная?

Д: - правильно, перелетная.

В: - птицы когда прилетают, начинают вить себе гнезда, чтобы вывести птенцов. А давайте поможем птицам сделать себе гнезда?

Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо». (дети под веселую музыку берут прищепками , как клювиками веточки и относят в гнездо.)

В: - молодцы ребята и с этим заданием мы справились, и у нас появился  еще один лучик.

      Игра

В:- реб. а хотите поиграть с огоньком?

      Огонек, поиграй с ребятами дружок.

  (В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят  глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

    5часть

     Волшебный огонек, помоги

     Нам дорогу укажи.

(лучик  падает на мячик,)

В: - Ребята весенний лучик  предлагает нам поиграть с мячиком. Поиграем?

Д: - да

В: - ребята встаньте в круг  . я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч повторяйте это же слово. Но ставьте перед ним нужную форму слова весенний.  Например день – весенний день.  Погода – весенняя погода

(настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей…)

В: - молодцы ребята у вас отлично получается , еще одно задание выполнили и у нас появился еще один лучик.      Какой он по счету?

Д: - Пятый.

       6 часть

В:-  Волшебный огонек, помоги

       Нам дорогу укажи.

(лучик падает на конверт  с заданием)

В: -  ребята, наш  лучик  нашел конвертик с заданием.

(открываем с детьми конверт, читаем задание)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

 В:- правильно весна. Природа просыпается от зимнего сна. Люди, животные, птицы и насекомые радуются теплым денькам.  Ребята а давайте вспомним с вами признаки весны.

Д: - ответы детей.

В: - правильно .  Ой, ребята наш лучик больше  не горит, значит мы нашли все лучики, и наше путешествие закончилось. Теперь солнышко радостно улыбается нам, говорит спасибо.

В: - ребята , приглашаю пройти вас на лужайку и сесть в кружок. Скажите а почему вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Д: - ответы детей.

В: - посмотрите , что у нас получилось ?

Д: - солнышко.

В: - а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

(солнце сделано из коробки круглой формы, открываем коробочку а там  лежат  маленькие солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...