Деловая игра по развитию речи
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_rechevoe_razvitie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по развитию речи
Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Итак, представляем вам две команды воспитателей. Названия команды, участников и капитана представят сами участники.
Представление команд.
Ведущая:
Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста
•Словарная работа (понимать и называть слова).
•Звуковая культура речи.
•Формировать грамматический строй речи.
•Развивать связную речь.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
•Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
3. Каковы задачи словарной работы?
•Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
•Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
5. Что такое диалог?
•Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
6. Что такое монолог?
•Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
7. Рассказ - описание - это...
•Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ - повествование - это..
•Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
9. Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.
•Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка".
Ведущий:
Команды отдыхают, жюри подводит итоги .
Музыкальная пауза для всех.
Ведущая:
Вторая часть нашей деловой игры называется "Аукцион знаний". Каждой команде было предложено изготовить пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста, и составить рекламный клип для данного пособия.
1.Пожалуйста, демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
(команды показывают свои пособия).
2.А теперь команды показывают рекламные ролики своих пособий
(команды показывают рекламные ролики).
3.Жюри назначает "цену" в баллах.
Ведущий:
Вы, купцы дорогие,
Люды торговые,
На нашей ярмарке должны
Себя показать, товар свой показать,
Товар купить, ничего не забыть.
Все рассказать - не утаить,
Ну, выходите вперед,
Себя показать, товар описать.
Итак, на аукцион выставляются ценные пособия по развитию речи. Правила для "покупающих", вы в течение 2 - 3 минут должны исполнить частушку, песни с элементами УНТ, потекши, поговорки.
(Жюри оценивает каждый номер в баллах, если "покупающие" команды набирают одинаковое количество очков, то на ринг выходят капитаны команд)
1 команда:
"Я продаю - вы покупаете,
Что купили - применяйте!"
2 команда:
"Покупайте - не стесняйтесь,
А купив - не удивляйтесь!"
Ведущий:
Жюри подводит итоги нашего аукциона, а у нас музыкальная пауза.
Ведущий:
Переходим к третьей части игры, которая называется "Творческие задания по работе с пословицами".
Карточка 1.
1. Нарисуйте любую пословицу.
2. Найдите лишнюю пословицу:
•"Хвастать - не косить, спина не болит".
•"Не спеши языком - торопи делом".
•"Язык до Киева доведет".
•"От слова до дела - сто перегонов".
3. Вспомните пословицы противоположные по смыслу пословице
•"Пришла беда - отворяй ворота".
Карточка 2.
1. Изобразите любую пословицу.
2. Найдите пары:
•"Кто грамоте горазд, тому не пропасть".
•"Руби дерево по себе".
•"Знания никому не в тягость".
•"Без корня и полынь не растет".
•"Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".
•"По Сеньке и шапка".
3. Вспомните пословицу противоположную данной по смыслу:
•"Коротка ночь до зари, коли много работы".
Ведущая:
Пока жюри оценивает практическую часть нашей деловой игры, объявляется музыкальная пауза.
Ведущая:
Четвертая, заключительная часть игры называется "Домашнее задание". Так как большое значение в воспитании детей имеет художественная литература, одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Каждой команде было предложено заранее подготовить мини-сценку из любой сказки или рассказа. Цель задания - чтобы играющие вели свою речь на правильном литературном родном языке, на что и должны обращать внимание члены жюри.
После сценки объявляется музыкальная пауза.
--------------------------------------------------------------------------------
Приложение 1"Поэты"
Мышонок Миша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Миша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:
"Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей ..."
- Малины! - заорал Миша.
- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
- "Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!"
- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:
"В лесу нет доктора важней
Чем бойкий, рыжий..."
- Айболит! - догадался медвежонок Миша.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Миша.
"Телезритель Тимка"
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
- Тика! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть!
- отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!
А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву.
Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетенька приглашал всех желающих работать в трамвайно - троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает.
Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, да как взорвется! И стало темным - темно.
Тимка слетел с тахты и к телефону:
- Алле, алле! Командная пожарна!? Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по развитию речи
Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....
деловая игра по развитию речи
приемы по развитию речи...
Деловая игра по развитию речи.
Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать н...
Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"
Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...
Деловая игра по развитию речи для педагогов «Путешествие в страну Речезнай-ка»
Деловая игра по развитию речи «Путешествие в страну Речезнай-ка»Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в ко...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?...
Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по п...