деловая игра по развитию речи
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- Активизировать деятельность педагогов;
- Донести до сознания педагогов актуальность формирования у детей правильной и красивой речи;
- Обучить педагогов правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
- Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
- Закрепить умение выбирать нужную информацию из разных источников.
Ход игры:
Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи и научимся некоторым приемам развития речи.
У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные двигательные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. И сейчас мы с вами вместе выполним некоторые упражнения общей артикуляционной гимнастики:
Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. | Описание упражнения: голова держится прямо, открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. |
Чтобы научиться красиво говорить, надо научить свои губы хорошо работать. И знаете, что здесь главное? Улыбка. Больше улыбайтесь и учите улыбаться своих детей. | Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. |
3. Упражнение «Трубочка»: еще одно упражнение для губ. И секрет этого упражнения прост. Больше целуйте своих детей и учите их передавать через поцелуй свои чувства. | Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение. |
4. Упражнение «Лошадка»: это упражнение для язычка. | Улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. |
5. А сейчас мы научимся чередовать эти упражнения. Приготовились: бегемотики – улыбочка – трубочка – лошадка. |
Задание 1 «Загадки – близнецы»:
У русского народа есть много загадок об одних и тех же вещах, явлениях, предметах. Попробуйте по описанию найти похожие загадки в левом и правом столбиках и дать правильный ответ.
Карточка №1
1. Ползун ползет, Иглы везёт, Всегда их при себе носит, А шить не может. 2. Золотой Демид Весь день на солнышко глядит. 3. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает – слезы проливает. 4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. 5. Маленький Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ткнет, Там черту проведет. 6. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. | 1. Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет. 2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. 3. Сидит на заборе, Пел да кричал, А как все собрались, Взял, да замолчал. 4. Лежит дед на палатах И весь в заплатах. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 5. Кто молча учит и говорит? 6. Золотое решето Черных домиков полно. |
Карточка №2
1. Сам не берет И воробьям не дает. 2. День прибывает, А он убывает, Дни пройдут, Все листы опадут. 3. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. 4. У нашей Анютки Зверь в атласной шубке Возле печи греется, Без водички моется. 5. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. 6. Белая морковка зимой растет. | 1. На водопой не хожу, овса не прошу, Коли хочешь, попашу, Коли хочешь, помолчу. 2. Растет вниз головой Не летом, а зимой. 3. В огороде Тим стоит, Ничего не говорит, Сам с грядок не берет, И воронам не дает. 4. Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет – весь лист опадет. 5. В воде купался, да сух остался. 6. Ночью не спит, Мышей сторожит |
Задание 2 «самый болтливый»:
Сейчас мы попробуем свои силы в составлении предложений из предложенных слов. За самое оригинальное и развернутое предложение команда получает балл.
Пузатый, мышонок, арбуз |
Осень, бывает, бегемотики. |
Листья, мальчики, ужасно. |
Дождь, превращаться, лягушки. |
Жарко, холодно, подосиновик. |
Допрыгнуть, солнышко, красиво. |
Задание 3: Прочитай стихотворение
Ответьте на вопрос - Что такое интонация? (Это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон). Вы наверное обратили внимание, что на утренниках одни дети выразительно читают стихи, другие не очень? Я предлагаю вам произнести стихи с заданной интонацией.
Прочитай стихотворение «как новый русский»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | Прочитай стихотворение «как робот»: Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. |
Прочитайте стихотворение «как дошкольник»: У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду. | Прочитайте стихотворение «как школьник, не выучивший урок»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. |
Задание 4- Произнести предложенную скороговорку в быстром темпе.
( по одному человеку из каждой команды, кто лучше):
Жили были три японца: Як, Як Ци Драк, Як Ци Драк Ци Драк Ци Дроне, Жили были три японки: Ципе, Ципе Дрипе, Ципе Дрипе Лимпопони, Вот они переженились: Як на Ципе, Як Ци Драк на Ципе Дроне, Як Ци Драк Ци Драк Ци Дроне на Ципе Дрипе Лимпопоне. |
Задание 5 – Нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла её прочитать:
Не плюй в колодец, случится воды напиться. |
Язык до Киева доведет. |
Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
Задание 6 – показать сценку – пантомиму одной из предложенных сказок так, чтобы команда противников могла узнать её:
1-я команда – «Теремок», 2-я команда – «Три медведя».
Задание 7 – «Лжезагадка».
Лжезагадка – это такая загадка, которая так или иначе уже содержит в себе ответ. В ней речь идет не о том, чтобы, собственно, «отгадывать», а о том, чтобы сосредоточить внимание ни стишке, чутко уловить каждый составляющий его звук.
(По очереди каждой команде).
- На край Курска пойдешь, что найдешь? (Звук А)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Без чего хлеб не испечешь? (без корки)
- В небе есть, в земле нет. В бабе две, в мужике ни одной нет. (буква Н)
- Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)
- Что остается в коробке, если спички вынешь? (дно)
- Чем до неба докинешь? ( Взгляд)
- У человека одно, у ворона два, у медведя нет ни одного. ( буква О)
- Два мальчика и девочка шли домой под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему? (потому что не было дождя)
- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
- Когда 2 и 2 бывают больше четырех? (когда из них составлено 22)
- Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок? (цыпленок не умеет плавать).
Задание 8 – «Говорим образно и точно»: Ответьте на вопрос, что такое фразеологизм? Заменить одним предложением (фразеологизмом) данное выражение:
Например, Человек сам знает как поступить, не нуждается в чьих-то указаниях, себя считает не хуже и не лучше других. (сам с усами).
Что-то небольшое по величине, размерам, очень маленькое. _________ С гулькин нос | Сильно бояться, волноваться, дрожать от страха _________ Дрожать, как осиновый лист |
Браться сразу за два дела и ни одного не закончить… --------- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь | Говорить какую-нибудь нелепицу, ерунду, обманывать. _____ Вешать лапшу на уши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по развитию речи
Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....
Деловая игра по развитию речи.
Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать н...
Деловая игра по развитию речи
Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще....
Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"
Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...
Деловая игра по развитию речи для педагогов «Путешествие в страну Речезнай-ка»
Деловая игра по развитию речи «Путешествие в страну Речезнай-ка»Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в ко...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?...
Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по п...