Деловая игра по развитию речи.
консультация по развитию речи на тему
Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Предварительная работа. Формирование двух команд педагогов. Изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста (плоскостные и объемные модели, дидактические игры, игрушки). Составление рекламного клипа для данного пособия. Заучивание фольклорных произведений. Распределение ролей: жюри, ведущий, капитаны команд, демонстраторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_razvitiyu_rechi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»
Деловая игра по развитию речи.
Провела: Галиуллина Л.Т.
Набережные Челны
2015 г.
Деловая игра по развитию речи
Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Предварительная работа. Формирование двух команд педагогов. Изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста (плоскостные и объемные модели, дидактические игры, игрушки). Составление рекламного клипа для данного пособия. Заучивание фольклорных произведений. Распределение ролей: жюри, ведущий, капитаны команд, демонстраторы.
Ход игры
I часть (теоретическая)
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольника?
Работу над морфологией (изменение по родам, числам падежам), лексикой(образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
5. Что такое диалог
Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией.
6. Что такое монолог?
Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
7. Рассказ-описание - это...
Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ-повествование - это...
Рассказ, сюжет которого развертывается во времени.
II часть «Аукцион знаний»
Ведущий знакомит участников с правилами.
1. Демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
2. Команды показывают рекламные ролики своих пособий.
3. Жюри назначают «цену» (баллы).
4. Пособие может «купить» как вся команда-соперник, так и отдельные ее игроки. «Покупающие» должны в течение 2-3 минут подготовить и показать сценку или исполнить частушки, песни с элементами устного народного творчества, потешки, поговорки.
Если «покупающие» команды набирают одинаковое количество очков, то на ринг выходят капитаны.
Речевой материал, который могут использовать во время аукциона ведущий и демонстраторы:
«Вы, купцы дорогие, люди торговые,
На нашей ярмарке должны
Себя показать, товар свой продать,
Товар купить, ничего не забыть.
Все рассказать — не утаить,
Ну выходите вперед,
Себя показать, товар описать».
* * *
«Я продаю - вы покупаете,
что купили применяете».
* * *
«Покупайте - не стесняйтесь,
А купив - не удивляйтесь».
III часть (практическая).
«Творческие задания по работе с пословицами».
Каждая команда получает карточку с заданием.
Карточка 1.
• Нарисуйте пословицу «...».
• Найдите лишнюю пословицу. «Хвастать - не косить, спина не болит». «Не спеши языком - торопись делом». «Язык до Киева доведет».
«От слова до дела - сто перегонов». (Ответ: третья пословица)
• Вспомните пословицы, противоположные по смыслу пословице «Пришла беда — отворяй ворота».
Карточка 2.
• Изобразите пословицу «...» с помощью схемы.
• Найдите пары.
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть». «Руби дерево по себе». «Знания никому не в тягость». «Без корня и полынь не растет». «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха». «По Сеньке и шапка». (Ответ: 1-3, 2-6, 4-5.)
• Вспомните пословицу, противоположную данной по смыслу: «Коротка ночь до зари, коли много работы».
IV часть.
Жюри подводит итог деловой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по развитию речи
Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....
деловая игра по развитию речи
приемы по развитию речи...
Деловая игра по развитию речи
Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще....
Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"
Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...
Деловая игра по развитию речи для педагогов «Путешествие в страну Речезнай-ка»
Деловая игра по развитию речи «Путешествие в страну Речезнай-ка»Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в ко...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?...
Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по п...