Деловая игра по развитию речи для педагогов «Путешествие в страну Речезнай-ка»
материал
Деловая игра по развитию речи «Путешествие в страну Речезнай-ка»
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5. Совершенствовать навыки логического мышления.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, фломастеры, кроссворды, карточки с заданиями в конвертах, номерки для разделения на команды, мяч, ручки, буквы, стикеры, фон для стикеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_razvitie_rechi.docx | 76.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк»
Деловая игра по развитию речи
«Путешествие в страну Речезнай-ка»
Выполнил: Васеева Н. А.
Новокручининский 2019г.
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5. Совершенствовать навыки логического мышления.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, фломастеры, кроссворды, карточки с заданиями в конвертах, номерки для разделения на команды, мяч, ручки, буквы, стикеры, фон для стикеров.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю, Вас на деловую игру. Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.
Итак, сегодня мы рассмотрим комплексный подход к формированию связной речи дошкольников.
Как сделать процесс освоения дошкольниками диалогической и монологической речью интересным и увлекательным?
Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Речезнай-ка», где встретимся с его жителями, которые откроют нам многие секреты.
(Слайд — корабль, остров).
Мы путешествуем на корабле. Нам необходимо подобрать команду предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Мы с тобой похожи»
Психологическая игра «Мы с тобой похожи».
Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: «Я думаю, нас с тобой объединяет…», и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны»; «Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны». Тот, кто получает мяч, отвечает: «Я согласен», если он действительно согласен, или: «Я подумаю», если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.
— Команда есть. Отправляемся на корабле в путь.
Вылавливаем бутылку (в ней послание от племени страны «Речезнайка» зашифрованное, попробуем расшифровать)
«Помогите Дракон Косноязычий украл речь»…
Давайте вспомним — что такое косноязычье, это недостаток речи, который проявляется в неправильном произношении отдельных звуков:
Зашифрованное послание
Дракон отдаст свою добычу при условии, если мы выполним все задания (5 заданий – даётся буква после задания – получается «СЛОВО»)
Дана схема, где дракон спрятал клад – «СЛОВО» племени.
На схеме отмечены остановки, где необходимо выполнить определённое задание.
Задания.
1. «Эрудиты» (Разрезные понятия, определения по развитию речи)
2. «Составь слово из слогов и отгадай сказку».
3. «Эрудит». (Отгадать кроссворд).
4. «Угадай- ка. (Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу).
5. Литературная страница.
Необходимо разделиться, чтобы быстрее выполнить задание дракона.
Для этого разбираем листочки с номерками и рассаживаемся по командам.
Две команды начинают выполнять задания. (Ищем сокровища племени, который украл дракон)
Девиз команд: Дракона сможем победить и «Слово» людям подарить!
Теперь необходимо придумать название и девиз команд, а так же выбрать капитанов команд и нарисовать эмблему, на это 5 минут.
1 задание. «Эрудиты» Разрезные понятия, определения.
К данным понятиям подобрать определения из предложенных.
Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией.
Монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
Рассказ – самостоятельно составленное развернутое изложение какого – либо факта, события.
Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
Культура речи – степень овладения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики, а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации).
Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Формирование грамматического строя речи – работа над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений)
За выполнение задания даётся Буква «О»
2 задание. «Составь слово из слогов и отгадай сказку»
Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут.
Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд («Дюймовочка)
Дыродйом («Мойдодыр»)
Гукароснеч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
За выполнение задания даётся Буква «Л»
3 задание. «Кроссворд»
Кроссворд № 1
1. Речь, рассказ одного человека.
2. По горизонтали. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.
2. По вертикали. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.
3. Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.
4. Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история.
5. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
6. Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.
1 | ||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
Ответы: 1.Монолог. 2 по горизонтали. Словообразование. 2 по вертикали. Существительное. 3.Описание. 4.Рассказ. 5.Словесный. 6.Синонимы.
Кроссворд № 2
1. Слова, противоположные по смыслу.
2. Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.
3. Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.
4. Часть речи, которая обозначает действие предмета.
5. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.
6. Разговор между двумя людьми.
7. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
Ответы: 1.Антонимы. 2.Повествование. 3.Автор. 4.Глагол. 5.Наглядный. 6.Диалог. 7.Загадка.
За выполнение задания даётся Буква «О».
4 задание. «Угадай- ка» (Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу).
Карточка № 1
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
Карточка № 2
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.
За выполнение задания даётся Буква «В»
5 задание. Литературная страница
Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, максимальное количество баллов по этому заданию 10.
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? («Айога».)
14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
За выполнение задания даётся Буква «С»
Итак, все задания выполнены, и дракон отдаёт украденный клад: «СЛОВО».
Этот клад возвращаем племени с острова «Речезнайка».
Путешествие закончилось. Пока жюри подводит итог игры, прошу Вас на стикерах написать впечатления от игры и прикрепить их на этот фон.
В конце хотелось бы напомнить, что речь – это великий дар человечеству и помнить об этом необходимо всегда. Пользоваться этим даром, беречь его и передавать последующему поколению – вот наша миссия как педагогов. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по развитию речи
Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....
деловая игра по развитию речи
приемы по развитию речи...
Деловая игра по развитию речи.
Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать н...
Деловая игра по развитию речи
Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще....
Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"
Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?...
Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по п...