Конспект НОД "Поможем Жихарке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Конспект НОД интегрированного вида
«Поможем Жихарке»
средняя группа
Воспитатель: Бебенина Светлана Васильевна
Канск 2014
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о русских народных сказках, учить узнавать и называть сказочного персонажа; учить отгадывать загадки; составлять сюжет сказки в правильной последовательности, опираясь на иллюстрации.
- Совершенствовать умение правильно строить предложения; активизировать словарь детей.
- Упражнять в сравнении и счете предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
- Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
- Совершенствовать навыки лепки.
- Через сказку воспитывать у детей чувство сострадания и взаимовыручки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, речевые игры «Узнай по описанию», «Из какой сказки?», знакомство с геометрическими фигурами, счет до 5.
Материал:
Кукла «Жихарка», кукла Машенька, игрушка ёжик, петушок; картинки персонажей сказок: Лисичка, Заяц, Бабушка, Дедушка, Волк и др. /по количеству детей/; карточки с отрывками текста из русских народных сказок; сюжетные картинки по сказке «Колосок»; мостик из бумаги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры подходящего размера – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 2 яблони из картона, на одной 5 яблок, корзина с игрушками – золотое яичко, колосок, пирожок, скалочка, деревянная ложка; карточки с цифрами 1 – 5; разрезные картинки по сюжетам сказок; соленое тесто, досточки для лепки, формочки.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в группу:
Придумано кем то,
Просто и мудро, при встрече здороваться:
«Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро, продлиться до вечера!»
Давайте пожелаем, друг другу «Доброе утро!», и подарим друг другу улыбку.
/Раздается плач ребенка, дети находят куклу – мальчика/
Здравствуй, малыш, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла – Я на стульчике сижу,
Во все стороны гляжу,
Заблудился я в пути,
Мою сказку, как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?
Ты находишься в нашем детском саду. Дети, что нам делать, как помочь малышу? /Советы детей/
Не переживай, мы тебе поможем, но тогда нам придется отправиться в Страну сказок, чтобы найти домик малыша. Чтобы попасть в страну Сказок, ребята, вам надо превратиться в сказочных героев.
/Дети выбирают картинку со сказочным героем/
Давайте познакомимся! /Воспитатель спрашивает детей в кого они превратились, из какой сказки его персонаж/
Ты кто? Из какой сказки? … вот мы и познакомились, а сейчас нам пора отправиться в страну сказок!
Все скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку начинать!
/Разворачивается ширма с изображением сказочного леса/
Пойдем по дорожке, может быть, кого-нибудь встретим.
Раз – два, раз – два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок!
Дети, а кто это прячется под кустиком? /Ёжик – игрушка/
Здравствуйте, ребята, вы пришли в мою сказку, а чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:
В моей сказке – огород,
Там морковка, лук растет,
Много разных овощей,
И для супа и для щей. /Ответы детей, сказка «Пых»/
Молодцы, ребята, а что вас привело в Страну сказок? /Ответы детей/
Может быть его домик в другой сказке? Поиграйте со мной, я очень люблю загадывать загадки, отгадаете, покажу, как пройти в другую сказку.
Игра «Угадай сказку!»
«…Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, большая и маленькая….»
«…Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить…а ты – крышу крыть.»
«…Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Братец увидел его и, не спросясь у сестрицы, выпил до дна…»
«…- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем?...» /Ответы детей/
Все сказки угадали! Молодцы! А дальше вам идти вон по той дорожке!
До свидания, ёжик, пойдем дальше.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Бух, упали, куда мы попали?
/Перед детьми на доске расположены иллюстрации к сказке «Колосок»/
В какую сказку мы попали? Ребята, назовите героев этой сказки. Малыш, это твоя сказка?
Кукла /вздыхает/ – Нет, не моя.
Появляется петушок.
Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Здравствуй петушок, наш друг потерялся, ищет свой домик, может, ты знаешь, в какой сказке он живет,
В моей сказке живут только мышата. Они такие шалуны, посмотрите, что они наделали, перепутали картинки сказки. Помогите мне расставить их по порядку.
Поможем петушку? Давайте вспомним, с чего начинается сказка? /Дети проговаривают сюжет сказки, расставляя картинки в правильной последовательности/
Спасибо вам ребята, теперь в моей сказке порядок, совсем не знаю, что мне делать с этими мышатами?
Дети, а что бы вы сделали на месте петушка:
- Так же как и он не стали бы угощать?
- Нашли бы им работу и заставили трудиться?
- Простили бы и пригласили на чай? /Рассуждения детей/
Какие вы мне советы хорошие дали, спасибо, я попробую так поступить с мышатами.
Петушок, нам пора с ребятами в другую сказку, до свидания!
Пойдем дальше. /Дети приходят на «лужок с цветами»/
Какой красивый лужок, давайте поиграем, настроение нашему малышу поднимем, игра называется «Настроение мышат», я буду читать вам стихотворение, а вы показывать, что увидели мышата.
Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились,
Обиделись, но не на всех,
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот, вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой,
По щечке скользнул нежно – гладкой,
И все засветилось вокруг…
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
- Ура! Мы веселыми стали!
Какое хорошее у всех настроение! Даже малыш наш улыбается. А вот и речка перед нами, но что это? Мостик сломался, нам надо его наладить, а как? Ответы детей /На мостике дырочки в виде геометрических фигур, дети выбирают фигуры и вставляют в соответствующие отверстия/
Молодцы, ребята, теперь мы можем перейти речку.
Куда мы с вами пришли, в какую сказку? Ответы детей /На фланелеграфе расположены две яблоньки разной высоты, персонажи сказки «Гуси – лебеди», появляется кукла Машенька/
Здравствуйте дети? Что вас привело в мою сказку?
Здравствуй, Машенька, мы ищем сказку нашего друга.
Кукла – Я потерялся, и не знаю теперь, где мой домик, может быть, я живу в твоей сказке?
Нет, малыш, мой братик дома. Я покажу вам дорогу в следующую сказку, только помогите мне, пожалуйста. Матушка попросила меня сосчитать сколько выросло яблок на яблонях, а я совсем запуталась.
Мы тебе обязательно поможем, посмотрите, дети на яблони, какие они по высоте /высокая и низкая/.
На какой яблоне больше яблок?
Как, узнать, сколько яблок на яблонях?
На высокой яблоне сколько яблок?
На низкой яблоне сколько яблок?
5 яблок и 5 яблок, можно сказать, что их …/поровну/ Ответы детей
Машенька, а еще дети могут показать тебе цифру 5, найдите среди других цифр цифру 5.
Молодцы ребята, как хорошо вы научились считать. А еще у меня есть лукошко, но в нем не грибы и ягоды, а предметы, которые потеряли сказочные герои, угадайте, кому они принадлежат.
Игра «Лукошко» /В лукошке предметы – яичко, колосок, пирожок, скалочка, ложка/
Кукла – Я узнал эту ложку, она из моей сказки. Ложка точеная, ручка золоченая, никому её не отдам!
Дети, а вы узнали, чья это ложка? Правильно, это ложка Жихарки, из сказки «Жихарка».
Кукла Машенька – Молодцы, ребята, в сказку Жихарки, вы пройдете по этой дорожке, до свидания!
До свидания, Машенька!
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке,
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем,
В гости к Жихарке зайдем!
/Дети подходят к домику Жихарки/
Кукла – Ой, ой, ой, какой здесь беспорядок! Что мне делать? Скоро котик и петушок придут!
Не переживай, Жихарка, дети тебе помогут и все картинки соберут.
Дети маленькие картинки надо собрать так, чтобы они соответствовали своей большой иллюстрации.
/Дети складывают разрезные картинки, на большие иллюстрации/
Большое спасибо ребята, вы такие добрые. А хотите, я вас научу стряпать печенье из необычного соленого теста.
Дети подходят к столам, раскатывают кусочек соленого теста и выдавливают формочкой фигурки.
Жихарка – Вот это да, молодцы! Сколько печенья получилось! Когда печенье испечется, я вам передам его в детский сад. Спасибо, Жихарка, нам было очень интересно с тобой. Дети, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Жихарка! Давайте скажем волшебные слова:
Все скорее становитесь,
Дружно за руки держитесь,
Раз, два, три, четыре, пять, Возвращаемся мы в сад!
Вот и закончилось наше путешествие в Страну сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"
Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"
Этот конспект поможет воспитателям при обучении детей декоративному рисованию в подготовительной группе. При составлении компози...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...
Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе На тему: Сказка Жихарка»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное УчреждениеДетский сад №17 «Журавушка» Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературеНа тему: Сказка Жихарка»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»
Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях в доме, закрепление знаний детей об электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...