Конспект НОД "Поможем Жихарке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бебенина Светлана Васильевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zhiharke.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

 Конспект НОД интегрированного вида

«Поможем Жихарке»

средняя  группа

Воспитатель: Бебенина Светлана Васильевна

Канск 2014

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о русских народных сказках, учить узнавать и называть сказочного персонажа; учить отгадывать загадки; составлять сюжет сказки в правильной последовательности, опираясь на иллюстрации.
  2. Совершенствовать умение правильно строить предложения; активизировать словарь детей.
  3. Упражнять в сравнении и счете предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Формировать умение понимать и выполнять  учебную задачу.
  5.  Совершенствовать навыки лепки.
  6. Через сказку воспитывать у детей чувство сострадания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,  речевые игры «Узнай по описанию», «Из какой сказки?», знакомство с геометрическими фигурами, счет до 5.

Материал:

Кукла «Жихарка», кукла Машенька, игрушка  ёжик, петушок; картинки персонажей сказок: Лисичка, Заяц, Бабушка, Дедушка, Волк и др. /по количеству детей/;  карточки с отрывками текста из русских народных сказок; сюжетные картинки по сказке «Колосок»;  мостик из бумаги  с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры подходящего размера – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 2 яблони из картона, на одной 5 яблок, корзина с игрушками – золотое яичко, колосок, пирожок, скалочка, деревянная ложка; карточки с цифрами 1 – 5; разрезные картинки по сюжетам сказок; соленое тесто, досточки для лепки, формочки.

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу:

Придумано кем то,

Просто и мудро, при встрече здороваться:

«Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро, продлиться до вечера!»

Давайте  пожелаем,  друг другу «Доброе утро!», и подарим друг другу улыбку.

/Раздается плач ребенка, дети находят куклу – мальчика/

Здравствуй, малыш, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла – Я на стульчике сижу,

        Во все стороны гляжу,

               Заблудился я в пути,

               Мою сказку, как найти?

               Где теперь я нахожусь?

               Как же я домой вернусь?

Ты находишься в нашем детском саду. Дети, что нам делать, как помочь малышу? /Советы детей/

Не переживай, мы тебе поможем, но тогда нам придется  отправиться в Страну сказок, чтобы найти домик малыша. Чтобы попасть  в страну Сказок, ребята, вам надо превратиться в сказочных героев.

/Дети выбирают картинку со сказочным героем/

Давайте познакомимся! /Воспитатель спрашивает детей в кого они превратились, из какой сказки его персонаж/

Ты кто? Из какой сказки? … вот мы и познакомились, а сейчас нам пора отправиться в страну сказок!

Все  скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку начинать!

/Разворачивается ширма с изображением сказочного леса/

Пойдем по дорожке, может быть, кого-нибудь встретим.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

Дети, а кто это прячется под кустиком? /Ёжик – игрушка/

Здравствуйте, ребята, вы пришли в мою сказку, а чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:

В моей сказке – огород,

Там морковка, лук растет,

Много разных овощей,

И для супа и для щей. /Ответы детей, сказка «Пых»/

Молодцы, ребята, а что вас привело в Страну сказок? /Ответы детей/

Может быть его домик в другой сказке? Поиграйте со мной, я очень люблю загадывать загадки, отгадаете, покажу, как пройти в другую сказку.

Игра «Угадай сказку!»

«…Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, большая и маленькая….»

«…Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить…а ты – крышу крыть.»

«…Идут, идут,  - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Братец увидел его и, не спросясь у сестрицы, выпил до дна…»

«…- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем?...»  /Ответы детей/

Все сказки угадали! Молодцы! А дальше вам идти вон по той дорожке!

До свидания, ёжик, пойдем дальше.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Бух, упали, куда мы попали?

/Перед детьми на доске расположены иллюстрации к сказке «Колосок»/

В какую сказку мы попали? Ребята, назовите героев этой сказки. Малыш, это твоя сказка?

Кукла /вздыхает/ – Нет, не моя.

Появляется петушок.

Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Здравствуй петушок, наш друг потерялся, ищет свой домик, может, ты знаешь, в какой сказке он живет,

В моей сказке живут только мышата.  Они такие шалуны, посмотрите, что они наделали, перепутали картинки сказки. Помогите мне расставить их по порядку.

Поможем петушку? Давайте вспомним, с чего начинается сказка? /Дети проговаривают сюжет сказки, расставляя картинки в правильной последовательности/

Спасибо вам ребята, теперь в моей сказке порядок, совсем не знаю, что мне делать с этими мышатами?

Дети, а что бы вы сделали на месте петушка:

- Так же как и он не стали бы угощать?

- Нашли бы им работу и заставили трудиться?

- Простили бы и пригласили на чай? /Рассуждения детей/

Какие вы мне советы хорошие дали, спасибо, я попробую так поступить с мышатами.

Петушок, нам пора с ребятами в  другую сказку, до свидания!

Пойдем дальше. /Дети приходят на «лужок с цветами»/

Какой красивый лужок, давайте поиграем, настроение нашему малышу поднимем, игра называется «Настроение мышат», я буду читать вам стихотворение, а вы показывать, что увидели мышата.

Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились,

Обиделись, но не на всех,

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот, вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой,

По щечке скользнул нежно – гладкой,

И все засветилось вокруг…

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!

Какое хорошее у всех настроение! Даже малыш наш улыбается. А вот и речка перед нами, но что это? Мостик сломался, нам надо его наладить, а как? Ответы детей /На мостике дырочки в виде геометрических фигур, дети выбирают фигуры и вставляют в соответствующие отверстия/

Молодцы, ребята, теперь мы можем перейти речку.

Куда мы с вами пришли, в какую сказку? Ответы детей /На фланелеграфе расположены две яблоньки разной высоты, персонажи сказки «Гуси – лебеди», появляется кукла Машенька/

Здравствуйте дети? Что вас привело в мою сказку?

Здравствуй, Машенька, мы ищем сказку нашего друга.

Кукла – Я потерялся, и не знаю теперь, где мой домик, может быть, я живу в твоей сказке?

Нет, малыш, мой братик дома. Я покажу вам дорогу в следующую сказку, только помогите мне, пожалуйста. Матушка попросила меня сосчитать сколько выросло яблок на яблонях, а я совсем запуталась.

Мы тебе обязательно поможем, посмотрите, дети на яблони, какие они по высоте /высокая и низкая/.

На какой яблоне больше яблок?

Как, узнать, сколько яблок на яблонях?

На высокой яблоне сколько яблок?

На низкой яблоне сколько яблок?

5 яблок и 5 яблок, можно сказать, что их …/поровну/ Ответы детей

Машенька, а еще дети могут показать тебе цифру 5, найдите среди других цифр цифру 5.

Молодцы ребята, как хорошо вы научились считать. А еще у меня есть лукошко, но в нем не грибы и ягоды, а предметы, которые потеряли сказочные герои, угадайте, кому они принадлежат.

Игра «Лукошко» /В лукошке предметы – яичко, колосок, пирожок, скалочка, ложка/

Кукла – Я узнал эту ложку, она из моей сказки. Ложка точеная, ручка золоченая, никому её не отдам!

Дети, а вы узнали, чья это ложка? Правильно, это ложка Жихарки, из сказки «Жихарка».

Кукла Машенька – Молодцы, ребята, в сказку Жихарки, вы пройдете по этой дорожке, до свидания!

До свидания, Машенька!

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем,

В гости к Жихарке зайдем!

/Дети подходят к домику Жихарки/

Кукла – Ой, ой, ой, какой здесь беспорядок! Что мне делать? Скоро котик и петушок придут!

Не переживай, Жихарка, дети тебе помогут и все картинки соберут.

Дети маленькие картинки надо собрать так, чтобы они соответствовали своей большой иллюстрации.

/Дети складывают разрезные картинки, на большие иллюстрации/

Большое спасибо ребята, вы такие добрые. А хотите, я вас научу стряпать печенье из необычного соленого теста.

Дети подходят к столам, раскатывают кусочек соленого теста и выдавливают формочкой фигурки.

Жихарка – Вот это да, молодцы! Сколько печенья получилось! Когда печенье испечется, я вам передам его в детский сад. Спасибо, Жихарка, нам было очень интересно с тобой. Дети, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Жихарка! Давайте скажем волшебные слова:

Все скорее становитесь,

Дружно за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять, Возвращаемся мы в сад!

Вот и закончилось наше путешествие в Страну сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"

Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"

Этот  конспект  поможет  воспитателям  при  обучении детей  декоративному  рисованию в  подготовительной  группе.  При  составлении  компози...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...

Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе На тему: Сказка Жихарка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное УчреждениеДетский сад №17 «Журавушка»     Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературеНа тему: Сказка Жихарка»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...