Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Этот конспект поможет воспитателям при обучении детей декоративному рисованию в подготовительной группе. При составлении композиции хохломского узора на широкой поверхности, основу которого составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями. Введение нового элемента - декоративные ягоды - малина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstekt_nod_lozhka_dlya_zhikharki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе.
Тема: «Ложка для Жихарки».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которого составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями. Ввести в узор новые элементы-декоративные ягоды малина.
Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании цветов, ягод, горошин.
Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край баночки; набирать краску на тычок держать его в вертикальном положении.
Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
Воспитывать любовь к прекрасному, искусству хохломской росписи.
Материалы и оборудование:
1.В коробе маски: петуха, кота, лисы, Жихарки, две простые ложки, хохломская ложка, посуда.
2.На каждом столе: по 3 баночки с водой, палитра с гуашью 4-х цветов(жёлтая, красная, зелёная, чёрная).
3.У каждого ребёнка: подставка для кисточек, две кисти №1,3;салфетка.лист бумаги, лист картона в виде подставки ,трафареты в виде ложки тонированные в жёлтый цвет.
4.У воспитателя: образец ложки, последовательность рисования орнамента, последовательность рисования ягоды-малинки. Вода в 3-х баночках, подставка для кисточек, две кисти №1,3;салфетка,лист бумаги, лист картона в виде подставки ,трафареты в виде ложки тонированные в жёлтый цвет.
Предварительная работа:
1.Чтение и постановка РНС « Жихарка».
2.Рассматривание хохломских изделий, альбомов, иллюстраций.
3.Заучивание стихов о хохломе.
4.Бееды с детьми.
5.Заучивание пословиц, поговорок связанных с народным творчеством.
6.Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.
7.Наблюдение за работой воспитателя, художницы из центра «Берегиня»
8.Проведённые занятия:
а) «История золотой хохломы».
б) «Подарок для ослика И-а».
в) «Миска для Мишутки».
г) «Ковш-утка».
д) «Ваза для Машеньки».
Словарная работа и активизация словаря:
Активизировать в речи детей новые слова: точёная, золочёная, домовничать, основной завиток.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вопросы воспитателя |
Ответы детей |
(дети сидят на стульях в театральном уголке, воспитатель вносит короб с атрибутами для РНС «Жихарка») -Ребята, сегодня утром нам принесли короб, а что в нём, я не знаю, давайте посмотрим вместе? -Что здесь ребята? -А для чего они? -А для какой сказки? -Ребята, а вы помните эту сказку? -Давайте мы её с вами расскажем и покажем? (Индивидуально-диффиринцированные Работы Условные обозначения: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
-Ребята. а как мы сможем помочь Жихарке? -Давайте, распишем ложки и подарим их Коту, Петуху и Жихарке, чтобы у всех были ложки точёные, золочёные. Каким бы узором расписали ложки? - Ребята, а помните мы с вами учили стихи о хохломе? Детям предлагается перейти из театрального уголка в учебную зону. Дети рассаживаются за столы. - Ребята, какие элементы хохломской росписи вы уже знаете? - Ребята, давайте посмотрим ложку, определим, какой она формы? -Где располагается узор на ложке? -Из чего состоит узор? Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит провести пальцем по ветке и сказать, какой она формы? -Почему хохломские художники украшают ложки закруглённой веткой? -Чем украшен край ложки? -Как раскрашена ручка? Посмотрите внимательно, что мы с начало нарисуем? -А потом? -А в конце работы, что бы рисунок был ярче, что нужно сделать? -Ребята, вспомните, когда мы с вами рассматривали и рисовали изделия, то все элементы где располагались? -А сегодня мы будем учиться рисовать на ложке, большую ветку, в виде большого, основного завитка. -Как называется большая ветка? (воспитатель делает показ с объяснением на большом трафарете ложки). Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю на палитре и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, затем веду непрерывно вниз и кончик основного завитка закругляю. Посмотрите все элементы на основном завитке располагаются по его ходу-снизу вверх и опять вниз. Далее будем рисовать листья, потом ягоды смородины, как их будем рисовать? Сегодня мы с вами познакомимся с новым элементом-ягоды малины, рисовать малинку будем малым тычком. Рядом с маленькой веточкой будут располагаться 3 круга, заходя один на другой,2-й ряд будет заходить на 1-й, и в нём уже будет 4 круга, также заходя один на другой, в 3-м ряду, будет 3 круга как и в 1-м,а в 4-м,будет 2 круга. Так у нас получится ягодка-малинка. В конце работы делаем травку и оживку. -А сейчас ребята, давайте встанем, расскажем и покажем на пальчиках сказку про Жихарку. .
-Ребята, Жихарка, Кот и Петух ждут свои ложки. Во время работы воспитатель проводит индивидуальную работу: обращает внимание на правильное положение кисточки, тычка, на выполнение отдельных элементов (на отдельном листе бумаги показывает, как надо их прорисовывать). По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят рабочее место в порядок. Анализ работ: Посмотрите сколько ложек мы расписали. Разрешите сначала мне выбрать самую правильную ложку для Жихарки. Я бы подарила вот эту ложку для Жихарки. На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Ягоды красиво выделяются на жёлтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Как вы думаете понравится эта ложка Жихарке? Теперь надо подарить по ложке Коту и Петуху, чтобы они тоже обедали красивыми ложками, точёными да золочёными. Воспитатель предлагает одному из детей выбрать ложку для Кота, и пояснить, почему он её выбрали. Потом предлагается выбрать ложку для Петуха, и объяснить почему её выбрали.
Ребята, я думаю, что Жихарке, Коту и Петуху понравились все ложки, смотрите, как они улыбаются и рады вашим подаркам. | -Да, давайте посмотрим. -маски -для сказки -сказка «Жихарка» -да (дети разбирают атрибуты и показываю сказку «Жихарка») Автор: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький человечек- Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывал да приговаривал: Жихарка: Это ложка простая –Котова, эта ложка простая-петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная-это Жихаркина. Ни кому я её не отдам! Автор: Пошли Кот да Петух на охоту, да Жихарке и наказывают: Кот: Двери запирай. Петух: Ни кому не открывай. Кот, Петух: А мы пошли на работу. Автор: Запирал жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да приговаривал: Жихарка: Это ложка простая –Котова, эта ложка простая-петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная-это Жихаркина. Ни кому я её не отдам. Автор: Слышит Жихарка, что кто то идёт и спрятался под стол, а про ложку совсем забыл. В это время по леснице в избушку лиса поднимается «топ-топ-топ». Зашла в избушку: Лиса: А-га, дома нет ни кого, возьму-ка я ложку точёную, с ручкой Золочёную, да и убегу! Автор: Вылез Жихарка из под стола, увидел, что ложки нет. И горько заплакал: Жихарка: где же моя ложка точёная, ручка золочёная. Автор: В ту пору возвратились Кот да Петух с охоты. Кот: Жихарка, что случилось? Петух: Что так горько плачешь? Жихарка: Приходила лиса, мою ложку забрала, чем я теперь буду кушать? Кот. Петух: Что же нам теперь делать? -Надо расписать новые ложки.
-Хохломским -Дети рассказывают 2-3 стихотворения о хохломе. -Ветка, завиток, листок, травка, ягоды: крыжовника, смородины, рыбины. -Круглая, слегка овальная. -По кругу. -Ветка с ягодами малины, листьями, завитками и травкой. -закруглённой -Закруглённая ветка соответствует круглой форме ложки. -Каймой. -Её нижний и верхний края красного цвета, а ручка золотого. -Ветку, завиток -Листья и ягоды. -Оживку. -На ветке. -Основной завиток. -Тычком. Физминутка: (дети встают, рассказывают сказку, сопровождая движениями рук) -Стоит дремучий лес (руки вперёд, пальцы широко расстсвлены). -В лесу стоит забор (кисти рук скрещены в пальцах, пальцы прямые). -За забором стоит дом (кончики пальцев соединены друг с другом, широко раздвинуты: (указательный, средний и безымянный на верху, а мизинец и большой пальцы в низу, смотрят в середину). -В доме есть труба (указательный палец правой руки поднимается вверх). -Из трубы идёт дым колечками (дети по очереди перебирают пальцы ,делая из них колечки, иметируя цепь). -В доме живет Кот-мяу (кисти рук ставятся на затылок, согнуты в лодонях, пальцы смотрят вниз). -Петух, ку-ка-ре-ку (показывают гребень петуха: руки стоят на затылке, пальцы широко расставлены). -И мальчик Жихарка (гладят руками себя по груди). -Сидят они за столом (дети садятся за стол и показывают руками стол : левая рука сжата в кулак, а правая накрывает прямой ладонью). -На стульях (показывают стул: кулачек левой руки поворачивается и к нему приставляется вертикально ладонь правой руки). -И все дружно обедают (правая рука делает имитацию приёма пищи из ложки0.
Дети приступают к рисованию. -Да. Дети делают анализ работ. |