Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
педагога с детьми
Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Задачи:
1. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.
2. Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.
3. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.
Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.
Материалы: большое зеркало; листок бумаги формата А-4; цветные карандаши; карточки с изображением глаз, ушей, ног, рук, сердца; cd-диск с записью «Если хочешь быть здоров, закаляйся»; зубная щетка; мыло; шоколад; чипсы; газированный напиток; леденцы; дидактическая игра: «Правильно - неправильно»; модель Витаминки из бумаги; карточки с изображением продуктов, фруктов и овощей.
Ход.
Дети подходят к большому зеркалу.
Воспитатель: Кого вы видите в зеркале?
Дети: Себя.
Воспитатель: Что есть у человека?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что есть у человека внутри?
Дети: Органы.
Воспитатель: Какие органы вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать себя?
(Дети садятся за столы и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель читает стихотворение)
«Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Появился человечек».
Воспитатель: Дети, кого вы нарисовали?
Дети: Человека.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие помощники есть у человека.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему мы их называем помощниками?
(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)
Воспитатель: А самый главный помощник человека это сердце .
Психогимнастика (проводится под музыку).
(Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.)
Воспитатель: «Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».
(Дети находят местоположение сердца.)
Воспитатель: А нужно ли беречь наших помощников?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами под музыку пойдем в страну, которая называется здоровье.
(Звучит музыка, воспитатель подводит детей к доске с карточками «враги организма».)
Дидактическая игра: «Враги моего организма».
(Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Носик»
Смотрит носик вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
Воспитатель:
Перестану зубки чистить,
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели...
Мне пора к врачу идти...
Зубки врач мои посмотрит,
Плохо дело-то, дружок -
Бормашиною посверлит
Коренной уже зубок...
Ну а если ты не будешь,
Зубки чистить по утрам,
Боль зубную не забудешь,
Будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
Воспитатель: Что же неправильно сделал малыш?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Вы подходите к столу берете карточку и затем говорите это правильно или неправильно и почему.
Дидактическая игра: «Правильно - неправильно».
(Появляется Витаминка.)
Воспитатель: Здравствуйте. А это кто?
Витаминка: Я Витаминка, правительница страны здоровья.
Витаминка: Здравствуйте ребята, как я за вас рада, я сидела у себя в баночке и все видела и слышала какие вы молодцы. Вы все так хорошо знаете что можно делать и что нельзя для того чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:
Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витаминка: Да нас много почти во всех продуктах, но не надо объедаться, может стать плохо от переедания. Вот кто-то спешил и раскидал все продукты, теперь нужно их собрать.
Воспитатель: Помогите Витаминке собрать продукты для глаз, для кожи, для всего организма.
Дидактическая игра: «Витамины». Нужно подобрать картинки с продуктами, фруктами и овощами к картинкам с глазами, с человечком и руками.
Витаминка: Надеюсь ребята вы не забудете что нужно есть фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, заниматься спортом, закаляться. До свидания!
Дети: До свидания!
(Звучит музыка.)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами примем следующие правила:
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Закаляться, хорошо кушать и заниматься спортом. И если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми, и не будут болеть.
(Дети повторяют за воспитателем.)
(Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"...
Сценарий развлечения «Мамины помощники» для детей средней группы.
Цель: воспитание у детей любви и уважения к маме, создание праздничного настроения.Задачи:обучать играть в коллективные игры;обучать детей выразительно читать стихи и петь песни;развивать музыкально ...
Сценарий тематического развлечения, посвящённого 8 марта «Мамины помощники» для детей средней группы «Ладушки»
Сценарий тематического развлечения,посвящённого 8 марта«Мамины помощники»для детей средней группы «Ладушки»...