Занятие по развитию речи "Необычное космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Необычное космическое путешествие»
Воспитатель: Колосовцева Л.П.
Цели и задачи:
- Закрепить знание цифр в пределах 10, прямой и обратный счет.
- Закрепить знание антонимов.
- Расшифровать русские народные пословицы.
- Угадать сложные слова.
- Отгадать загадки.
- Научиться называть однокоренные слова.
Материал: силуэты ракеты и звезд, фломастеры, листочки бумаги.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок
- Чтение пословиц и поговорок
- Повторение букв алфавита
- Повторение однокоренных слов
Ход занятия:
Воспитатель: | Ребята, вы любите путешествовать? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | А какие виды транспорта вы знаете? |
Дети: | Водный, воздушный, наземный, подземный. |
Воспитатель: | Молодцы! А назовите водные виды транспорта? |
Дети: | Теплоход, паром, катер, яхта, лодка, пароход, подводная лодка. |
Воспитатель: | Хорошо. А теперь воздушные? |
Дети: | Самолет, вертолет, воздушный шар, ракета. |
Воспитатель: | Здорово! Расскажите, какие виды наземного транспорта вы знаете? |
Дети: | Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, автомобиль, поезд, электричка. |
Воспитатель: | Умнички! А может вы и подземный вид транспорта назовете? |
Дети: | Метро. |
Воспитатель: | Молодцы! А мы сегодня с вами тоже отправляемся в путешествие. И полетим мы на ракете. А к какому виду транспорта относится ракета? |
Дети: | Воздушный. |
Воспитатель: | Правильно! Полетим мы на разные планеты за сокровищами. Одевайте скафандры, шлемы, садитесь в ракету. Задраить люки! Начинаем обратны отсчет от 10 до 1. |
Дети: | 10, 9, 8 … 1 |
Воспитатель: | Полетели! Прилетели на первую планету, она называется – «Наоборот». |
В – Д | День – ночь Черный – белый Далеко – близко Трудолюбивый – ленивый Сильный – слабый Аккуратный – неряшливый Тепло – холодно Друг – враг Узкий – широкий Добрый – злой |
Воспитатель: | Молодцы! Полетели на следующую планету - здесь нет сокровищ. И она называется «Говорилки». |
Так говорят:
| |
Воспитатель: | Здесь мы не нашли сокровищ, летим дальше. Следующая планета называется – «Сложная». Здесь мы должны из двух слов сложить одно:
|
Воспитатель: | И здесь нет сокровищ – летим дальше. Следующая планета – «Веселая». Здесь мы можем отдохнуть и повеселиться. |
Физкультминутка. | |
Воспитатель: | И здесь нет сокровищ – летим дальше. Следующая планета называется «Похожие». Какое время года за окном? |
Дети: | Весна? |
Воспитатель: | Давайте поиграем со словом «весна». Как называется день весной? |
Дети: | Весенний. |
Воспитатель: | Как называется погода весной? |
Дети: | Весенняя. |
Воспитатель: | А первые проталинки? |
Дети: | Весенние. |
Воспитатель: | А как назовем мы ласково весну? |
Дети: | Весняночка, веснянка. |
Воспитатель: | А как называются коричневые точки, которые появляются на носу и на щечках только весной? |
Дети: | Веснушки. |
Воспитатель: | Назовите все слова, которые мы назвали? Дети называют. А теперь поиграем со словом «лес». Как называется тропинка в лесу? |
Дети: | Лесная. |
Воспитатель: | А человек, который работает в лесу? |
Дети: | Лесник. |
Воспитатель: | Как называется сказочный человек, который живет в лесу? |
Дети: | Лесовичек. |
Воспитатель: | А как ласково можно назвать лес? |
Дети: | Лесок, лесочек. |
Воспитатель: | Молодцы! Все слова, которые мы назвали от слов «весна», «лес» - похожи или нет? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Эти слова родственные. И здесь мы не нашли сокровищ. Летим дальше. И следующая планета – «Загадочная». Здесь вы должны отгадать загадки и написать первую букву каждой отгадки: |
Какое слово получилось? | |
Дети: | ЗНАНИЯ! |
Воспитатель: | Нашли сокровища? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Наши сокровища – это знания, которые нам всегда пригодятся. Теперь можем возвращаться в группу, в детский сад. Полетели! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Развитие речи, средняя группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....
Конспект занятия по развитию речи "Космическое путешествие"
Подготовительная группа. Тема «Космос». Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о мат...
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие».
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет
laquo;Космическое путешествие»Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".
Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие"....