Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Космическое путешествие»
Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- 1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.
- Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».
- Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.
- Продолжать развивать умение находить решение в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, смекалку
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
- Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережному отношению к окружающему нас миру.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип занятия: обобщающее.
Форма организации работы: подгрупповая.
Методы: Словесный – беседа, вопросы, ответы детей.
Наглядный – использование карточек, иллюстраций, интерактивной доски. Игровой – использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа:
Чтение энциклопедической литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Беседы о космосе и космонавтах. Разгадывание загадок. Проведение викторин. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Творческая деятельность. Лепка космических персонажей с дальнейшим разыгрыванием сказок.
Проведение конкурса чтецов «Вперед, к звёздам»; Конкурс творческих поделок «Вперёд, к звёздам».
Создание космического огорода. Сочинение сказок и оформление книг.
Разучивание танца.
Материалы и оборудование:
- Космический корабль, панель управления;
- Столы и стулья; оформление зала;
- Костюм для персонажа; Космофон; Космосумка;
- Карточки координат;
- Интерактивная доска, ноутбук;
- Видео космоса, изображение планет;
- Музыкальный центр, музыкальные композиции;
- Трап, спортивный мат, деревянные ёмкости, шарики «метеориты» с буквами;
- Тарелочки, цветные бумажные звёздочки, коктейльные трубочки;
- Зашифрованные послания (слова), зеркала;
- Космические объекты для танца;
- Разрезные картинки;
- Листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши;
- Карточки с вопросами, колесо с буквами;
- Мяч;
- Книжки со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобраловская общеобразовательная школа»
структурное подразделение дошкольное отделение
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
«Космическое путешествие»
для детей 5-7 лет
в группе комбинированной направленности
Воспитатели: Колоколова Н. В
Веденина К. А.
п. Кобралово
2021 год
«Космическое путешествие»
Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- 1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.
- Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».
- Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.
- Продолжать развивать умение находить решение в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, смекалку
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
- Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережному отношению к окружающему нас миру.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип занятия: обобщающее.
Форма организации работы: подгрупповая.
Методы: Словесный – беседа, вопросы, ответы детей.
Наглядный – использование карточек, иллюстраций, интерактивной доски. Игровой – использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа:
Чтение энциклопедической литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Беседы о космосе и космонавтах. Разгадывание загадок. Проведение викторин. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Творческая деятельность. Лепка космических персонажей с дальнейшим разыгрыванием сказок.
Проведение конкурса чтецов «Вперед, к звёздам»; Конкурс творческих поделок «Вперёд, к звёздам».
Создание космического огорода. Сочинение сказок и оформление книг.
Разучивание танца.
Материалы и оборудование:
- Космический корабль, панель управления;
- Столы и стулья; оформление зала;
- Костюм для персонажа; Космофон; Космосумка;
- Карточки координат;
- Интерактивная доска, ноутбук;
- Видео космоса, изображение планет;
- Музыкальный центр, музыкальные композиции;
- Трап, спортивный мат, деревянные ёмкости, шарики «метеориты» с буквами;
- Тарелочки, цветные бумажные звёздочки, коктейльные трубочки;
- Зашифрованные послания (слова), зеркала;
- Космические объекты для танца;
- Разрезные картинки;
- Листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши;
- Карточки с вопросами, колесо с буквами;
- Мяч;
- Книжки со сказками.
Ход: Организационный момент: Дети с воспитателем входят в группу и замечают космический корабль. Рассмотрев его, воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и занять места в корабле. Основная часть | |
Предполагаемые ответы детей | |
Воспитатель: Прошу капитана занять место у панели управления и ввести координаты полёта. (Воспитатель передаёт капитану карточку с цифрами, ребёнок вводит их на панели произнося вслух). | Капитан: Корабль готов к взлёту. Начинаем обратный отсчёт. 10..9..8..(Дети считают хором). |
*На интерактивном экране появляется звёздное небо, звучит космическая музыка. Появляется летающая тарелка* Воспитатель: Ребята, что это? Кто это может быть? | - Ответы детей. |
Раздаётся стук (используя муз. центр). Воспитатель: Откуда этот звук? Мне кажется, что стук раздаётся с заднего отсека корабля. - Капитан, открыть задний отсек. Капитан нажимает кнопки на панели управления. В корабль заходит инопланетянин. Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Инопланетянин: Удивлённо и молча подходит к детям, рассматривает их и начинает жестикулировать руками, пытаясь что-то объяснить. Воспитатель: Ребята, вы понимаете, что он пытается нам сказать? Инопланетянин: достаёт «космофон», делает имитацию съёмки детей. Вдумчиво смотрит и просит подождать секунду. Раздаётся голос с муз. центра «Объект распознан. Земляне». Инопланетянин поправляет антенны на голове чтобы настроить голос. Инопланетянин: Здравствуйте! Меня зовут Лу́на. Воспитатель: Откуда ты? Как оказалась на нашем корабле? Инопланетянин: Я прибыла из соседней галактики. Мой корабль потерял много энергии и не может вернуться на мою планету. Инопланетянин: Для того, чтобы починить его, мне необходимо добыть 7 кристаллов, а получить их можно только выполнив задания. Вы поможете мне? Инопланетянин: Тогда нужно спешить. Капитан, держи координаты пункта назначения. Передаёт карточку с цифрами. Капитан вводит их на панели проговаривая вслух. | - Ответы детей. Дети: Да! Капитан: Приготовились к взлёту! Полный вперёд. |
*На экране появляется заставка космоса. Появляется изображение планеты*. Воспитатель: Кажется, мы приближаемся к назначенному месту. - Как вы думаете, что это за планета? Воспитатель: Что вы о ней знаете? Инопланетянин: Всё верно, мы прибыли на нужную планету. На моём космофоне появилось первое задание. - Поверхность этой планеты раскалённая, вы не сможете по ней передвигаться. Я вам помогу. - Выходите из корабля и располагайтесь на трапе. - По очереди вам нужно подтянуть к себе метеориты, которые я положу в специальные ёмкости для охлаждения. Ваша задача найти на метеоритах буквы и собрать из них слово. Дети выполняют задание и составляют слово АСТЕРОИД. Инопланетянин: Сейчас я сфотографирую ваш ответ и отправлю в штаб. На экране космофона появляется энергетический кристалл. - Спасибо большое, но это только один кристалл и нам нужно спешить собрать оставшиеся. Воспитатель: Пора отправляться. По местам. Инопланетянин: Передаю новые координаты. Отдаёт карточку капитану. На экране появляется заставка космоса. Вторая планета. Воспитатель: Как вы думаете, на какую планету мы прилетели? Воспитатель: Что мы знаем о Юпитере? Инопланетянин: Отлично! У меня уже есть следующее задание. Для этого нам нужно выйти из корабля. *На столе расположены тарелочки, коктейльные трубочки и разноцветные звёздочки* - Ваша задача разложить звёздочки по цветам не касаясь их руками. Есть идеи? Воспитатель: Разделитесь на пары и возьмите коктейльные трубочки. Инопланетянин: Я буду снимать вас на космофон чтобы получить следующий кристалл. - Молодцы! Кристалл получен. Воспитатель: В путь, по местам. Инопланетянин: Капитан, получи следующие координаты. Передаётся карточка с цифрами. На экране заставка космоса. Третья планета. Воспитатель: Кажется, мы на месте. Куда мы прилетели? Воспитатель: Кто может поведать нам об этой планете? Инопланетянин: Мне пришло третье задание. Покидаем корабль. *Инопланетянин обращает внимание детей на свою космосумку и достает листы с зашифрованными посланиями и зеркала* - На этой планете вам предстоит прочесть зашифрованное послание. Инопланетянин: Смотрите, нам дали какие-то отражающие приборы (зеркала). Воспитатель: Поделитесь пожалуйста на пары и возьмите по отражающему прибору. Инопланетянин: Вам необходимо с помощью зеркал прочитать зашифрованное слово и сообщить его мне. Инопланетянин: Получившиеся слова я сниму на видео и отправлю в штаб. - Ура! Энергетический кристалл получен. Пора отправлять дальше. По местам. -Капитан, получите следующие координаты места. На экране появляется заставка космоса. Четвертая планета. Воспитатель: Новый объект. На какую планету мы прибыли? Воспитатель: Что мы знаем об Уране? Инопланетянин: Задание получено. Прошу покинуть корабль. - Мой главнокомандующий поручил мне узнать, как Земляне умеют танцевать. Воспитатель: Есть у нас увлекательный космический танец. Детям выдаются космические объекты, которые они одевают на руки. Воспитатель: Дорогая Луна вставай перед ребятами и повторяй за ними. А я сниму на видео для твоего главнокомандующего и тебе на память. Инопланетянин: Вот это да! Супер! Мне достался очередной кристалл. - Снова в путь. Занимайте свои места. - Капитан, вводите новые координаты. На экране появляется заставка космоса. Пятая планета. Воспитатель: Прибыли. Какая красивая планета, кто знает как она называется? Воспитатель: Может кто-то знает интересные факты об этой планете? Инопланетянин: Вы молодцы. Мне поступило следующее задание, для его выполнения нам нужно выйти из корабля. *Инопланетянин обращает внимание детей на свою космосумку и достает разрезные картинки, детям необходимо собрать их как пазл*. Инопланетянин: Вам нужно собрать космические пазлы, для того чтобы помочь получить кристалл. - Я сфотографирую ваши результаты и отправлю в штаб. Дети собирают картинки - Вы умнички. Кристалл получен. Воспитатель: Спешим дальше. Занимаем места в корабле. Инопланетянин: Вводите новые координаты капитан. На экране появляется заставка космоса. Шестая планета. Воспитатель: Интересно, как называется эта планета. Кто-нибудь помнит? Воспитатель: Точно, это он. Может кто-то из вас хочет поделиться знаниями о этой планете? Инопланетянин: Вы так много знаете, вот это да! У меня уже есть следующее задание, оно ждёт вас снаружи корабля. На столах лежат листы с заданием «Соедини по точкам». Инопланетянин: Вам нужно соединить точки так, чтобы получился рисунок, а затем назвать изображение. Дети выполняют задание Инопланетянин: Сфотографировано! Отправлено! Кристалл получен. Двигаемся дальше. - Командир, получите новые координаты. На экране появляется заставка космоса. Седьмая планета. Воспитатель: Мы прибыли на последний объект. И это у нас? Воспитатель: Я знаю что Венера соседка Земли. А что знаете вы? Инопланетянин: Отлично! Теперь я знаю ещё больше о планетах. Чтобы справиться с заданием нужно выйти из корабля. - Для вас готово задание. Инопланетянин достает из сумки карточки с вопросами. - У нас есть необычное колесо с буквами. Вы по очереди будете его вращать и на выпавшую букву подбирать карточку с вопросом. Воспитатель: Сейчас вам нужно сосредоточиться, так как это самое ответственное и последнее задание, от него зависит сможет ли наш новый друг вернуться домой. Инопланетянин получает последний кристалл и показывает детям все 7 кристаллов. Инопланетянин: Мы проделали долгий и трудный путь, но это того стоило. Вы помогли собрать все кристаллы и их энергии хватит для возвращения моего корабля в родную галактику. - Спасибо вам огромное! Теперь я могу рассказать жителям своей галактики обо всех планетах вашей солнечной системы. Воспитатель: Но ведь ты еще не был на нашей родной планете. Инопланетянин: Какой такой планете? Инопланетянин: Я с удовольствием познакомлюсь с вашей планетой. Воспитатель: Тогда летим на Землю. На экране появляется заставка космоса. Планета Земля. Инопланетянин: Это и есть ваша планета? Ого какая она большая и красивая. Почему вы живёте именно на ней? Итог занятия: Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из корабля и вспомним все планеты нашей солнечной системы с помощью стихотворения. Дети с воспитателем встают в круг, используя мяч читают стихотворение «Планеты солнечной системы» А. Хайт Инопланетянин: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за новые знания и умения. Воспитатель: Луна, у нас есть для тебя и твоих друзей подарки. Чтобы ты о нас не забывала, ребята сочинили и оформили книжки с космическими сказками Инопланетянин: Вот это подарки! Спасибо большое! Мне пора возвращаться, но я обязательно прилечу к вам со своими друзьями. До новых встреч! Инопланетянин улетает. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Воспитатель: вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу. | Дети: Это планета Марс. - Ответы детей. Капитан вводит цифры на панели произнося вслух. Дети: Это планета Юпитер. - Ответы детей. - Ответы детей. Капитан вводит цифры на панели произнося вслух. Дети: Это планета Сатурн. - Ответы детей. Дети подносят зеркала к листу и читают слово написанное наоборот (вверх ногами). Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры. Дети: Это планета Уран. - Ответы детей. Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры. Дети: Это планета Нептун. - Ответы детей. Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры. Дети: Это планета Меркурий. - Ответы детей. Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры. Дети: Планета Венера. - Ответы детей. Дети отвечают на вопросы Дети: На планете Земля. Капитан вводит данные на панели управления произнося вслух цифры. - Ответы детей. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон. - Ответы детей. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы
Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".
Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Ладушки - оладушки" для детей 2-3 лет.
Фольклор, как средство развития речи....