Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Развеселим снеговика".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Чебурашка»
________________________________________________________________
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в старшей группе
« Развеселим Снеговика»
воспитатель: Мамбедалиева Э.Ф.
Программное содержание: закрепить знания детей о характерных признаках зимы и названия зимних месяцев. Формировать умение детей составлять творческий рассказ по плану; развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений; умение слушать рассказ товарища; учить подбирать признаки предметов, согласовывать существительные с числительными, подбирать антонимы.
Ход
Организационный момент:
Д/ и « Живая – неживая»
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Что происходит зимой?
Д/и « Какой, какая, какое»
( неожиданно появляется снегирь с письмом)
« Дорогие ребята! В нашем лесу появился Снеговик, мы очень обрадовались, но почему- то он грустный, все его пытаются развеселить, но ни у кого не получается, поэтому мы, птицы, лесные звери просим вас прийти к нам на помощь в наш лес и развеселить Снеговика, чтобы мы могли с ним поиграть.
-Ну что, поможем лесным жителям?
Но перед тем как отправиться в путь, давайте узнаем прогноз погоды.
- Я буду называть явления, а вы отвечать:
« Согласен – не согласен»
- сегодня будет дождь ( почему так считаете?)
-все птицы улетели в тёплые края ( почему нет?)
- сегодня медведь ходит по лесу и собирает малину (почему нет?)
-какой сделаем вывод? ( погода зимняя, одеться нужно по теплее)Ну что подойдёт такая погода для путешествия?
Отправляемся в путь.
- Посмотрите перед нами необычный сугроб, я что-то вижу в нём, это карточки, возможно они нам помогут выйти на полянку к Снеговику.
- Возьмите картинку, посмотрите внимательно, к какому времени года подходит изображённое действие.
Д/и « Найди своё место»
( ответы 2-3х детей, почему выбрали это место)
-А вот и Снеговик, посмотрите он и правда грустный, как же нам его развеселить?
-Давайте составим о нём рассказ, может он послушает и это его развеселит.
Как видите вы уже разделились на команды, теперь послушайте план, по которому я вам предлагаю придумать рассказ, обсудите и попробуем рассказать.
План:
- сначала расскажите, как появился здесь Снеговик?
- что он здесь делал? Какое настроение у него было?
- что с ним могло произойти?
Рассказы 4 х детей из каждой команды.
-Вот и улыбнулся Снеговик. ( приклеить улыбающийся рот)
И за это он дарит вам картинки с помощью которых, мы сможем вернуться назад в садик.
Д/и Сложи картинку» какое явление изображено на картинке ( мороз , иней, снегопад, метель)
-Какие правила поведения нужно выполнять при таких условиях погоды?
Физминутка: « на полянку на лужок»
Д/и « Посчитай правильно»- кого встретили по дороге в лесу( волк, лиса, заяц)(числительные до пяти)
И чтобы снова оказаться в саду назовите антонимы (высоко-низко, далеко-близко и тд.)
-Вот ребята, мы и вернулись снова в детский сад, какое доброе дело мы совершили?
- понравилось вам путешествие?
- где мы были?
-что делали?
-было ли кому-то трудно, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...
Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»
НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...