Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация»
в старшей группе
«Снеговик спешит к нам в гости»
Программное содержание:
- Обучать детей счету парами, умению соотносить число с цифрой, совершенствовать умение считать до 7; уточнить знания о геометрических фигурах;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: письмо в конверте, красивая коробка, мобильный телефон, карточки с определенным количеством предметов, набор цифр на каждого ребенка, маски Лисы и Волка, нарисованные снеговики разного роста, кассета, «льдинки» с цифрами.
Ход НОД:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Определи свое место»
(дети отвечают на вопрос воспитателя «Кто стоит справа от тебя?», «Между кем ты стоишь?», «Кто стоит слева от тебя?» 6-7 вопросов)
Звонит мобильный телефон.
Воспитатель: (поднимает трубку) Здравствуйте, да это старшая группа. Я поняла, вы сейчас не можете к нам приехать. Хорошо мы будем ждать ваше письмо.
Воспитатель: (кладёт трубку) Ребята, звонил Снеговик, помощник Деда Мороза, сказал, что скоро приедет к нам, но пока задерживается, поэтому он отправил письмо, которое должен доставить почтальон с минуты на минуту.
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо и красивую коробочку. Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, давайте я его прочту: “Дорогие ребята! Меня отправил к вам Дед Мороз, узнать, готовы ли дети к празднику ёлки”. Ребята, а вы как думаете, вы готовы к празднику Ёлки?
Дети: Да.
Воспитатель: В письме еще написано вот что. «Я положил в коробочку необычные «льдинки», побыстрее разложите их по порядку, чтобы они не растаяли и выполняйте другие задания». Я предлагаю вам правильно разложить «льдинки» и присесть за столы. Ксюша, разложи «льдинки»по порядку.
(дети перешагивают «льдинки» и рассаживаются на места)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в любимую игру Снеговика «Покажи, столько же». У вас в тарелочках лежат карточки с цифрами. Выложите на столе цифровой ряд от 1 до 7. Я покажу вам картинку, вы сосчитаете, сколько предметов и покажете карточку с такой цифрой. (5 карточек) Молодцы! Уберите карточки с цифрами в тарелочку.
Воспитатель: (обращается к письму) Послушайте, ребята, что пишет Снеговик дальше: «Встретил я Лису и Волка, и рассказали они мне такую историю» (Два подготовленных ребёнка разыгрывают сценку. Волк – Ростик, лиса – Аня).
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки
Лиса: Сыт ли, милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: Учит Лиса Волка, да только мало толка, не умеет Волк считать, да задачки решать. Поможем Волку решить лисичкины задачки?
Рыжая плутовка считать умеет ловко
Пришла в деревню кур пересчитать
Да куры за забором
Чтоб не залезли воры
Сколько же курочек?
(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок, считают парами)
Воспитатель: А еще Волк с Лисой поспорили, в чьём заборе больше дощечек. Лиса говорит, что у неё.
(Дети считают дощечки забора, их поровну, по пять. Воспитатель спрашивает, почему же один забор кажется длиннее другого. Дети отвечают, что дощечки расположены на разном расстоянии – редко и часто, но их количество от расположения не зависит)Волк: Пойдём, Лисичка, к детям, я хочу стать таким же умным.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
И названья узнавать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что прислал Снеговик в красивой коробочке. Посмотрите, нарисованные снеговики. И записка: «Помогите определить, кто из снеговиков выше, а кто ниже». Поможем? Возьмите зеленый карандаш и закрасьте ведерко самого высокого снеговика, красным цветом закрасьте ведерко снеговика пониже, синим цветом закрасьте ведерко снеговика еще пониже, оранжевым цветом закрасьте ведерко самого низкого снеговика. Посмотрите, Аня справилась с заданием. У кого получилось так же? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробочке лежит кассета, давайте с вами послушаем, что на ней записано.
(«говорит» Снеговик) Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, поэтому я обязательно попрошу Деда Мороза передать вам подарки. Но вы по-прежнему внимательно слушайте воспитателей, не балуйтесь и помогайте своим друзьям и родителям. До встречи.
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам с вами нужно выполнить все пожелания Снеговика, но сначала вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».
Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...
«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В гостях у сказки».
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.Задачи:Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ум...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. ...