Проект в старшей группе «Дорогою добра»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Глинина Светлана Вениаминовна

Краткая аннотация проекта.

Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей высшим моральным качествам личности используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида р.п. Магнитка

Проект

по реализации образовательной области «Социализация»

в старшей группе

«Дорогою добра»

Воспитатель

С.В. Глинина

Краткая аннотация проекта.

Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей высшим моральным качествам личности используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Предполагаемый результат.

1. Расширение представлений детей об основных правилах, по которым живут люди.

2. Воспитать чуткого, честного и мужественного человека.

3. Сформированность представления о добре и зле, о сопереживании и сочувствие к другим людям.

Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей дошкольного возраста представление о добре и зле, сформировать представление о хороших и добрых поступках по отношению ко всему живому. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся формированию высших моральных качеств личности в своём ребенке.

Пояснительная записка.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста высшим моральным качествам личности человека.

Главная цель проекта:

формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умению самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Задачи:1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное правила не знать, а выполнять.

2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

3. Формировать представление о добре и зле. Дать представление детям о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.

5. Учить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки.

6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому.

8. Активизировать работу по обучению детей высшим моральным качествам личности среди родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Книги для чтения: Л. Пантелеев «Честное слово», «Трус», В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Девочка с куклой», Б. Житков «Как тонул один мальчик».

2. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие по маршруту добрых чувств», «Семья», «Служба помощи», «Водители».

3. Музыкально – художественный центр: постановка и показ кукольного театра «Дорогою добра».

4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации – для изготовления сувениров малышам.

Взаимодействие с семьёй.

1. Провести тест для родителей «Я и мой ребёнок».

2. Провести родительское собрание «Как воспитать ребёнка чутким».

3. Консультация для родителей «Еже ли Вы вежливы».

4. Материалы в уголок для родителей: «Минуты нежности», «Правила на всю жизнь», «Советы по воспитанию внуков и внучек».

Совместная деятельность педагога и детей по областям.

Область «Коммуникация». 1. Беседа «Заботимся о малышах и пожилых людях», «Как и чем можно порадовать близких».

2. Игровой тренинг «Что может случиться, если ты совершишь хороший поступок»

3. Этюд «Скажи доброе слово другу».

4. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Область «Социализация».1. Беседа «Ребёнок и его старшие приятели».

2. Рассказ из личного опыта ребёнка «Как я веду себя в транспорте».

3. Дидактические игры: «Наши добрые дела», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме? ».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Служба помощи», «Водители».

Область «Познание». 

1. Беседа «Давайте говорить друг другу комплементы! ».

2. Игровая ситуация «Как мы помогаем бабушке», «Если добрый ты».

3. Дидактические игры: «Помоги матрёшкам», «Что такое хорошо – что такое плохо».

Область «Труд». 1. Труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам найти свой дом».

2. Труд в уголке природы: покормить питомцем в живом уголке, убрать их жильё.

3. Помочь малышам собраться на прогулку.

Область «Здоровье».1. Игровой тренинг «Если заболела бабушка».

2. Психогимнастика «Спасем доброту» - научиться различать и называть эмоции «удовольствие», «удивления», «восхищения», «радости».

3. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро, Иван», «Скакалка».

4. Дидактическая игра «Будь здоров».

Область «Безопасность».1. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Конфликты между детьми», «Внешность человека может быть обманчива».

2. Игровой тренинг «Хорошо – плохо».

3. Игровая ситуация «Мама заболела».

Область «Физкультура». Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловкие рыбки», «Мы ребята мастера».

Область «Художественное творчество».1. Рисование по замыслу «Как я помогаю маме».

2. Аппликация «Мой ласковый и нежный зверь».

3. Конструирование «Книжка – малышка» - для детей младшей группы.

Область «Чтение художественной литературы». Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Хорошее», «Сыновья»; Л. Пантелеев «Рассказы и сказки», В. Драгунский «Денискины рассказы», сказка «Как аукнется, так и откликнется».

Отчет по проекту «Дорогою добра» социализация в старшей группе

Во время проектной деятельности воспитатели с детьми проводили беседы о доброте и дружбе, играли в игры, читали рассказы, сказки и стихотворения. Дети  старшей группы помогали младшим одеваться на прогулку, чистить снег с горки на участке, учили новым играм. А ещё  дарили различные поделки, сделанные своими руками, что доставляло малышам большую радость.

Дети стали доброжелательней относиться друг другу, стали чаще употреблять ласковые слова, у них появилось желание творить добро каждодневно, делать приятные поступки и комплименты по отношению друг другу.

Вывод

 Конечно, проблемы, которые поднимаются этим проектом, всегда стоят перед взрослыми, занимающимися воспитанием современных детей. Они будут снова и снова вставать и требовать решения, потому что решить их полностью невозможно, пока «стоит мир», потому что «сущность человеческую» трудно исправить, но надеяться на это и бороться за каждую душу нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Потому что дети – еще только дети…

Используемые источники

 www.it-n.ru www.openclass/ru

Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»./Под ред. В.И. Логиновой. – Санкт – Петербург, Детство – пресс, 2006.

Методические советы к программе «Детство». – Санкт – Петербург, Детство – пресс, 2008. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М., Айрис – пресс, 2009.

 Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград, Учитель, 2007.

Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду. – М., Вако, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:            Обучающие: Познакомить де...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...