Перспективное планирование по парциальной программе в старшей группе "Дорогою добра"
материал (старшая группа)

Юлия Александровна Воронина

Очень интересный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_sovmestnoy_deyatelnosti.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование части, формируемой участниками образовательного процесса

в совместной деятельности педагога и воспитанника

 (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

 в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Мес.

Нед

№п/п

Совместная деятельность

Содержание работы

Условия для индивидуа-льных пот-ребностей детей

Литера-тура

Тема

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

сентябрь

1

1

Человек и его поступки.

Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение). Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Приход Мишки. Рассматривание  картинок. Игра «Хорошо- плохо».                                                                          Рассказы детей о хороших поступках.                                  Рассказы детей о плохих поступках.                             Р/игра «Самые хорошие поступки». Д/и «Добрые и злые герои сказок».  

Р/ игра «Цветок доброты».                                                                                                      

Игра «Хорошо – плохо».

Стр.94.

2

2

Мы растем.

Формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола(мальчики- будущие мужчины, девочки- будущие женщины). Воспитывать у детей чувство симпатии   к сверстникам разного пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Беседа с Мишкой.                                 Рассматривание иллюстраций из альбома «Мы растем».                     Физкультминутка «Большие и маленькие».                                                Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша стал большой».  Ответы детей.                                                

Речевая игра «Цветок доброты».  

Стр.96.

3

3

Настоящие мальчики и девочки.

Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков  и настоящих девочек . Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности  женственности. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Игра «Настоящие мальчики и девочки». Раскладывание картинок на 2 группы.  Беседа о том, какими должны быть настоящие мальчики и девочки.            

Игра «Выбери предмет».

Игра «Выбери предмет».

Стр.98.

4

4

Разное настроение.

Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях(веселье,обида, грусть, страх, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуа-ций. Способствовать проявлению сопереживания, со-чувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам. Учить проявлять элемен-тарные способы взаимодействия. .

Беседа с Мишей.  

И/с «Миша потерял варежку».                              И/у «Определи настроение сказочных героев».      

Физкультминутка «Солнышко и дождик».  

 Д/и «Определи настроение» .

Беседа.              

И/у «Определи настроение сказочных героев».      

Стр.102.

О

ктябрь

1

5

Этикет.

Формировать дифференцированные представления о нормах  и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Активизировать в речи слова благодарности, приветствия ,прощания.

Беседа с Мишей.

Игра «Вежливый Мишка».

Игра «Поездка в автобусе».

Парный танец «Веселые воротики».

Игра «Вежливый Мишка».

Стр.106

2

6

Этикет.

Формировать дифференцированные представления о нормах  и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Активизировать в речи слова благодарности, приветствия ,прощания.

Игра «Поездка в автобусе».

Парный танец «Веселые воротики».

Чтение отрывка из книги С.Мальцева «Про зайку Петю».

Д/и «Правильно-неправильно».

Игра «Поездка в автобусе».

Стр.106

3

7

Транспорт и средства связи.

Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Беседа с Бабой-Ягой.

Рассказы детей о транспорте.

Физкультминутка «Регулировщики».

Д/и «Разрезные картинки».

Игра Дети едут в автобусе».

Игра «Загудел паровоз».

П/и «Самолеты».            

Игра «Загудел паровоз».

Стр.109

4

8

Транспорт и средства связи.

Формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе. Способствовать проявлению интереса к средствам связи. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Беседа с Мишей.

Рассматривание иллюстраций с изображением почтальона.

Чтение письма.

Написание письма Алеше.

 Д/и «Кому что нужно для труда».

Д/и «Правильно-неправильно».

Стр.113

5

9

Правила безопасного поведения.

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Д/и «Что делать, если потерялся?»

Беседа.

Ответы детей.

Рассматривание плаката «Чужой стучится в дверь».

Рассказы детей.

Д/и «Что делать, если потерялся?»

Стр.115

Н

о

я

б

р

ь

1

10

Правила безопасного поведения.

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Д/и «Что делать, если потерялся?»

Беседа.

Ответы детей.  

Рассматривание плаката «Мама заболела».

Рассказы детей.

Д/и «Кому что нужно для труда».

Стр.115

2

11

Права и обязанности человека.

Обогащать первоначальные представления  детей о личных правах человека. Продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Рассказ воспитателя.

Беседа.

 Игра «Правильно-неправильно».

Р/и «Цветок доброты». Физкультминутка «Потанцуем».

Игра «Правильно-неправильно».

Стр.118.

3

12

Труд «мужской» и «женский».

Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде. Показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества). Раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей. Воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых.

Д/и «Кому что нужно для труда?»

Д/и «Кто что делает?»

Игра «Профессия папы».

Игра «Профессия мамы».

Д/и «Куклы идут работать».

Д/и «Цветок радостных дел».

Д/и «Кто что делает?»

Стр.120.

4

13

Внешние различия мужчин и женщин.

Обогащать первоначальные представления  о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах.. Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Беседа с Мишей.

Игра «Мужчины и женщины».

Д/и «Кому что подходит?»

Игра «Мода для мужчин и женщин».

Д/и «Кому что подходит?»

Стр.123.

Д

е

к

а

б

р

ь

1

14

Внешние различия мужчин и женщин.

Обогащать первоначальные представления  о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах.. Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Игра «Мода для мужчин и женщин».

Х/и «Во кузнице», «По лугу». Рассказы о членах семьи по фотографиям.

Игра «Мода для мужчин и женщин».

Стр.123.

2

15

Моя семья.

Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обогащать первоначальные представления  о функциях людей разного пола  и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Обучать способам  проявления заботы по отношению к членам семьи.

Игра «Семейные обязанности».

Рассказы детей о семье.

Игра «Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем».

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».

Д/и «Как я помогаю дома?»

Д/и «Как я помогаю дома?»

Стр.126.

3

16

Такие разные интересы.

Обогащать первоначальные представления  детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках ( мама, папа, дедушка, бабушка).Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Рассматривание выставки марок, открыток, значков и т.д. Рассказы детей о коллекциях.

Д/и «Кто чем занят?»

Игра «Любимые занятия».

Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек».

Д/и «Кому что нужно?»

Д/и «Кто чем занят?»

Стр.131.

4

17

Этикет и взаимоотношения в семье.

Обогащать первоначальные представления  детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье.  Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках ( мама, папа, дедушка, бабушка, младшие братья и сестры). Обучать детей способам проявления заботы,  доброжелательного отношения к членам семьи.

Беседа с Мишей.

Игра «Вежливый Мишка».

Чтение стихотворения  о слове «простите».

Физкультминутка «Ладушки».

Д/и «Правильно- неправильно».

Д/и «Правильно- неправильно».

Стр.133.

5

18

Семейные праздники.

Обогащать первоначальные представления  детей о праздниках, особенностях подготовки к ним.

Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи.  

Обучать способам проявления заботы к членам семьи.

Беседа о празднике- День рождения.

Д/и «Выбери торт».

Пение «Песенки крокодила Гены».

Д/и «Подарки для мальчиков и девочек».

Физкультминутка «Подарки».

Д/и «Выбери торт».

Стр.137.

Я

н

в

а

р

ь

1

19

Семейные праздники.

Обогащать первоначальные представления  детей о праздниках, особенностях подготовки к ним.

Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи.  

Обучать способам проявления заботы к членам семьи.

Беседа о празднике- День рождения.

Д/и «Выбери торт».

Пение «Песенки крокодила Гены».

Д/и «Подарки для мальчиков и девочек».

Физкультминутка «Подарки».

Д/и «Подарки для мальчиков и девочек».

Стр.137

2

20

«Кто работает в детском саду».

Обогащать первоначальные представления  детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада.

Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Рассматривание фотографий на стенде «Наш любимый детский сад».

Беседа.

Чтение письма.

Д/и «Растения на нашем участке».

Д/и «Кто прилетел».

Физкультминутка «Сороконожки».

Д/и «Кто прилетел».

Стр.139.

3

21

Взаимоотношения между детьми.

Обогащать первоначальные представления   о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду.

Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Рассказ Миши о кукле.

Р/и «Назови ласково друг друга по имени».

Физкультминутка «Игра на пальцах».

Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Стр.144.

Февраль

1

21

Взаимоотношения между детьми.

Обогащать первоначальные представления   о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду.

Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Р/и «Самые хорошие поступки». Физкультминутка «Игра на пальцах».

Игра «Добрые слова».

Р/и «Самые хорошие поступки».

Стр.144.

2

22

Как жили люди раньше.

Конкретизировать  представления детей о развитии цивилизации человека.

Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Игра «Раньше и теперь».

Игра «Кто где живет?».

П/и «Охотники».

Рассказ воспитателя.

Игра «Кто где живет?».

Стр.147.

3

23

Как жили люди раньше.

Конкретизировать  представления детей о развитии цивилизации человека.

Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

П/и «Охотники».

Рассказ воспитателя.

Игра «Кто что делает?»

Д/и «Раньше и теперь».

Игра «Кто что делает?»

Стр.147.

4

24

Мой любимый город.

Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.

Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Рассказ воспитателя.

Рассказы детей о родном городе.

Игра «Угадай, где я нахожусь».

Беседа с детьми о родном городе.

Игра «Угадай, где я нахожусь».

Стр.150.

М

а

р

т

1

25

Мы заботимся о родном городе.

Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе. Побуждать потребность в поддержании красоты родного города.  Стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности.

Чтение письма от Оли.

Беседа по фотографиям «Улицы нашего города».

Игра «Кому что нужно для работы?»

Рисование.

Рассказы детей о своих рисунках.

Игра «Кому что нужно для работы?»

Стр.152.

2

26

Наша страна-Россия.

Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Рассматривание карты России.

Беседа по карте.

Рассказ воспитателя о Москве с показом иллюстраций.

Игра «Знаешь ли ты свою столицу».

Игра «Что лишнее?»

Стр.154.

3

27

Наша страна-Россия.

Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Игра «Знаешь ли ты свою столицу».

Игра «Что лишнее?»

Игра «Собери пейзаж».

Рассказы детей о России.

Игра «Собери пейзаж».

Стр.154.

4

28

Жилище русского человека.

Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища. Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.

Игра «Разложи картинки правильно».

Беседа.

Рассказ Мишки по картинкам.

Поход в музей «Русская изба».

Рассказ Кузи.

Физкультминутка для мальчиков.

Чтение стихотворения «Рыжий щенок утащил рукавичку…».

Игра «Разложи картинки правильно».

Стр.156.

5

29

Жилище русского человека.

Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища. Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.

Чтение стихотворения «Маленький барашек».

Рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка для девочек.

Игра «Труд русских людей».

Игра «Труд русских людей».

Стр.156.

А

п

р

е

л

ь

1

30

Труд русских людей

Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.

Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Беседа о времени года.

Р.н.и. «Огородник».

Рассказы детей о том, как выращивают хлеб.

Игра «Кто с нами».

Лепка пирогов для мышат.

Игра «Кто с нами».

Стр.161.

2

31

Человек и природа.

Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека.

Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Чтение «Путаницы».

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Помощники человека».

Игра «Тактильный рукав».

Д/и «Помощники человека».

Стр.163.

3

32

Человек и природа.

Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека.

Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Чтение потешек про домашних животных.

Чтение потешки «Пастушок». Слушание песни пастушка.

Раскрашивание фигурок животных в стиле дымковской росписи.

Украшение группы игрушками.

Игра «Тактильный рукав».

Стр.163.

4

33

Человек и природа.

Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека.

Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Чтение потешки «Пастушок».

Раскрашивание фигурок животных в стиле дымковской росписи.

Слушание песни пастушка.

Украшение группы игрушками.

Игра «Тактильный рукав».

Стр.163.

М

а

й

1

34

Предметы крестьянского быта.

Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде, об их назначении. Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Приход Жихарки.

Рассказы детей о сундуке.

Беседа.

Поход в музей «Русская изба».

Игра «Собери утварь».

Игра «Собери утварь».

Стр.167.

2

35

Предметы крестьянского быта.

Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде, об их назначении. Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Рассказы детей о посуде.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Игра «Назови словечко».

Игра «Назови словечко».

Стр.167.

3

36

Одежда русских людей.

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун).Вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

В гости к Кузе.

Рассказы детей об одежде, которую носили девушки в старину.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Наряжаем Кузю.

Игра «Назови словечко».

Стр.169.

4

36

Одежда русских людей.

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун).Вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Д/и «Одень Машу в русский национальный костюм».

Чтение потешки.

Изготовление бус в подарок Аленушке из бусинок, ягод, бересты.

Д/и «Одень Машу в русский национальный костюм».

Стр.169.

Литература.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.:ТЦ Сфера, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

перспективное планирование к парциальной программе «Социокультурные истоки» в старшей группе

перспективное планирование к парциальной программе «Социокультурные истоки»...