Перспективное планирование по парциальной программе в старшей группе "Дорогою добра"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование части, формируемой участниками образовательного процесса
в совместной деятельности педагога и воспитанника
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Мес. | № Нед | №п/п | Совместная деятельность | Содержание работы | Условия для индивидуа-льных пот-ребностей детей | Литера-тура | |
Тема | Задачи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
сентябрь | 1 | 1 | Человек и его поступки. | Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение). Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. | Приход Мишки. Рассматривание картинок. Игра «Хорошо- плохо». Рассказы детей о хороших поступках. Рассказы детей о плохих поступках. Р/игра «Самые хорошие поступки». Д/и «Добрые и злые герои сказок». Р/ игра «Цветок доброты». | Игра «Хорошо – плохо». | Стр.94. |
2 | 2 | Мы растем. | Формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола(мальчики- будущие мужчины, девочки- будущие женщины). Воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Беседа с Мишкой. Рассматривание иллюстраций из альбома «Мы растем». Физкультминутка «Большие и маленькие». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша стал большой». Ответы детей. | Речевая игра «Цветок доброты». | Стр.96. | |
3 | 3 | Настоящие мальчики и девочки. | Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек . Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности женственности. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Игра «Настоящие мальчики и девочки». Раскладывание картинок на 2 группы. Беседа о том, какими должны быть настоящие мальчики и девочки. Игра «Выбери предмет». | Игра «Выбери предмет». | Стр.98. | |
4 | 4 | Разное настроение. | Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях(веселье,обида, грусть, страх, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуа-ций. Способствовать проявлению сопереживания, со-чувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам. Учить проявлять элемен-тарные способы взаимодействия. . | Беседа с Мишей. И/с «Миша потерял варежку». И/у «Определи настроение сказочных героев». Физкультминутка «Солнышко и дождик». Д/и «Определи настроение» . Беседа. | И/у «Определи настроение сказочных героев». | Стр.102. |
О ктябрь | 1 | 5 | Этикет. | Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Активизировать в речи слова благодарности, приветствия ,прощания. | Беседа с Мишей. Игра «Вежливый Мишка». Игра «Поездка в автобусе». Парный танец «Веселые воротики». | Игра «Вежливый Мишка». | Стр.106 |
2 | 6 | Этикет. | Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Активизировать в речи слова благодарности, приветствия ,прощания. | Игра «Поездка в автобусе». Парный танец «Веселые воротики». Чтение отрывка из книги С.Мальцева «Про зайку Петю». Д/и «Правильно-неправильно». | Игра «Поездка в автобусе». | Стр.106 | |
3 | 7 | Транспорт и средства связи. | Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Беседа с Бабой-Ягой. Рассказы детей о транспорте. Физкультминутка «Регулировщики». Д/и «Разрезные картинки». Игра Дети едут в автобусе». Игра «Загудел паровоз». П/и «Самолеты». | Игра «Загудел паровоз». | Стр.109 | |
4 | 8 | Транспорт и средства связи. | Формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе. Способствовать проявлению интереса к средствам связи. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Беседа с Мишей. Рассматривание иллюстраций с изображением почтальона. Чтение письма. Написание письма Алеше. Д/и «Кому что нужно для труда». | Д/и «Правильно-неправильно». | Стр.113 | |
5 | 9 | Правила безопасного поведения. | Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Д/и «Что делать, если потерялся?» Беседа. Ответы детей. Рассматривание плаката «Чужой стучится в дверь». Рассказы детей. | Д/и «Что делать, если потерялся?» | Стр.115 |
Н о я б р ь | 1 | 10 | Правила безопасного поведения. | Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Д/и «Что делать, если потерялся?» Беседа. Ответы детей. Рассматривание плаката «Мама заболела». Рассказы детей. | Д/и «Кому что нужно для труда». | Стр.115 |
2 | 11 | Права и обязанности человека. | Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека. Продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Рассказ воспитателя. Беседа. Игра «Правильно-неправильно». Р/и «Цветок доброты». Физкультминутка «Потанцуем». | Игра «Правильно-неправильно». | Стр.118. | |
3 | 12 | Труд «мужской» и «женский». | Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде. Показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества). Раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей. Воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых. | Д/и «Кому что нужно для труда?» Д/и «Кто что делает?» Игра «Профессия папы». Игра «Профессия мамы». Д/и «Куклы идут работать». Д/и «Цветок радостных дел». | Д/и «Кто что делает?» | Стр.120. | |
4 | 13 | Внешние различия мужчин и женщин. | Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах.. Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности. | Беседа с Мишей. Игра «Мужчины и женщины». Д/и «Кому что подходит?» Игра «Мода для мужчин и женщин». | Д/и «Кому что подходит?» | Стр.123. |
Д е к а б р ь | 1 | 14 | Внешние различия мужчин и женщин. | Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах.. Способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности. | Игра «Мода для мужчин и женщин». Х/и «Во кузнице», «По лугу». Рассказы о членах семьи по фотографиям. | Игра «Мода для мужчин и женщин». | Стр.123. |
2 | 15 | Моя семья. | Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи. | Игра «Семейные обязанности». Рассказы детей о семье. Игра «Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем». Физкультминутка «Мамам дружно помогаем». Д/и «Как я помогаю дома?» | Д/и «Как я помогаю дома?» | Стр.126. | |
3 | 16 | Такие разные интересы. | Обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках ( мама, папа, дедушка, бабушка).Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | Рассматривание выставки марок, открыток, значков и т.д. Рассказы детей о коллекциях. Д/и «Кто чем занят?» Игра «Любимые занятия». Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек». Д/и «Кому что нужно?» | Д/и «Кто чем занят?» | Стр.131. | |
4 | 17 | Этикет и взаимоотношения в семье. | Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках ( мама, папа, дедушка, бабушка, младшие братья и сестры). Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | Беседа с Мишей. Игра «Вежливый Мишка». Чтение стихотворения о слове «простите». Физкультминутка «Ладушки». Д/и «Правильно- неправильно». | Д/и «Правильно- неправильно». | Стр.133. | |
5 | 18 | Семейные праздники. | Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Обучать способам проявления заботы к членам семьи. | Беседа о празднике- День рождения. Д/и «Выбери торт». Пение «Песенки крокодила Гены». Д/и «Подарки для мальчиков и девочек». Физкультминутка «Подарки». | Д/и «Выбери торт». | Стр.137. |
Я н в а р ь | 1 | 19 | Семейные праздники. | Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Обучать способам проявления заботы к членам семьи. | Беседа о празднике- День рождения. Д/и «Выбери торт». Пение «Песенки крокодила Гены». Д/и «Подарки для мальчиков и девочек». Физкультминутка «Подарки». | Д/и «Подарки для мальчиков и девочек». | Стр.137 |
2 | 20 | «Кто работает в детском саду». | Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Рассматривание фотографий на стенде «Наш любимый детский сад». Беседа. Чтение письма. Д/и «Растения на нашем участке». Д/и «Кто прилетел». Физкультминутка «Сороконожки». | Д/и «Кто прилетел». | Стр.139. | |
3 | 21 | Взаимоотношения между детьми. | Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. | Рассказ Миши о кукле. Р/и «Назови ласково друг друга по имени». Физкультминутка «Игра на пальцах». Д/и «Хорошие и плохие поступки». | Д/и «Хорошие и плохие поступки». | Стр.144. |
Февраль | 1 | 21 | Взаимоотношения между детьми. | Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. | Д/и «Хорошие и плохие поступки». Р/и «Самые хорошие поступки». Физкультминутка «Игра на пальцах». Игра «Добрые слова». | Р/и «Самые хорошие поступки». | Стр.144. |
2 | 22 | Как жили люди раньше. | Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека. Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Игра «Раньше и теперь». Игра «Кто где живет?». П/и «Охотники». Рассказ воспитателя. | Игра «Кто где живет?». | Стр.147. | |
3 | 23 | Как жили люди раньше. | Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека. Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | П/и «Охотники». Рассказ воспитателя. Игра «Кто что делает?» Д/и «Раньше и теперь». | Игра «Кто что делает?» | Стр.147. | |
4 | 24 | Мой любимый город. | Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Рассказ воспитателя. Рассказы детей о родном городе. Игра «Угадай, где я нахожусь». Беседа с детьми о родном городе. | Игра «Угадай, где я нахожусь». | Стр.150. |
М а р т | 1 | 25 | Мы заботимся о родном городе. | Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе. Побуждать потребность в поддержании красоты родного города. Стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности. | Чтение письма от Оли. Беседа по фотографиям «Улицы нашего города». Игра «Кому что нужно для работы?» Рисование. Рассказы детей о своих рисунках. | Игра «Кому что нужно для работы?» | Стр.152. |
2 | 26 | Наша страна-Россия. | Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Рассматривание карты России. Беседа по карте. Рассказ воспитателя о Москве с показом иллюстраций. Игра «Знаешь ли ты свою столицу». | Игра «Что лишнее?» | Стр.154. | |
3 | 27 | Наша страна-Россия. | Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Игра «Знаешь ли ты свою столицу». Игра «Что лишнее?» Игра «Собери пейзаж». Рассказы детей о России. | Игра «Собери пейзаж». | Стр.154. | |
4 | 28 | Жилище русского человека. | Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища. Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности. | Игра «Разложи картинки правильно». Беседа. Рассказ Мишки по картинкам. Поход в музей «Русская изба». Рассказ Кузи. Физкультминутка для мальчиков. Чтение стихотворения «Рыжий щенок утащил рукавичку…». | Игра «Разложи картинки правильно». | Стр.156. | |
5 | 29 | Жилище русского человека. | Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища. Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности. | Чтение стихотворения «Маленький барашек». Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка для девочек. Игра «Труд русских людей». | Игра «Труд русских людей». | Стр.156. |
А п р е л ь | 1 | 30 | Труд русских людей | Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Беседа о времени года. Р.н.и. «Огородник». Рассказы детей о том, как выращивают хлеб. Игра «Кто с нами». Лепка пирогов для мышат. | Игра «Кто с нами». | Стр.161. |
2 | 31 | Человек и природа. | Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Чтение «Путаницы». Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Помощники человека». Игра «Тактильный рукав». | Д/и «Помощники человека». | Стр.163. | |
3 | 32 | Человек и природа. | Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Чтение потешек про домашних животных. Чтение потешки «Пастушок». Слушание песни пастушка. Раскрашивание фигурок животных в стиле дымковской росписи. Украшение группы игрушками. | Игра «Тактильный рукав». | Стр.163. | |
4 | 33 | Человек и природа. | Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Чтение потешки «Пастушок». Раскрашивание фигурок животных в стиле дымковской росписи. Слушание песни пастушка. Украшение группы игрушками. | Игра «Тактильный рукав». | Стр.163. |
М а й | 1 | 34 | Предметы крестьянского быта. | Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде, об их назначении. Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Приход Жихарки. Рассказы детей о сундуке. Беседа. Поход в музей «Русская изба». Игра «Собери утварь». | Игра «Собери утварь». | Стр.167. |
2 | 35 | Предметы крестьянского быта. | Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде, об их назначении. Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Рассказы детей о посуде. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Игра «Назови словечко». | Игра «Назови словечко». | Стр.167. | |
3 | 36 | Одежда русских людей. | Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун).Вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | В гости к Кузе. Рассказы детей об одежде, которую носили девушки в старину. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Наряжаем Кузю. | Игра «Назови словечко». | Стр.169. | |
4 | 36 | Одежда русских людей. | Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун).Вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | Д/и «Одень Машу в русский национальный костюм». Чтение потешки. Изготовление бус в подарок Аленушке из бусинок, ягод, бересты. | Д/и «Одень Машу в русский национальный костюм». | Стр.169. |
Литература.
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.:ТЦ Сфера, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности...
Перспективное планирование к парциальной ОП по полоролевому воспитанию
Планирование средняя группа...
Перспективное планирование к парциальной ОП по полоролевому воспитанию
Перспективное планирование младшая группа...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност
Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М...
перспективное планирование к парциальной программе «Социокультурные истоки» в старшей группе
перспективное планирование к парциальной программе «Социокультурные истоки»...