Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Аликина Наталья Анатольевна

Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

            Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые    дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

            Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

            Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

                 

                                   

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

в старшей группе

                         

                                       

Картинки по запросу картинки о доброте для детей

        

Составила:

Педагог-психолог:

Аликина Н.А.        

                                                                                                                                                             

Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

            Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые    дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

            Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

            Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба»

Чтение художественных произведений:

В.Катаев «Цветик – семицветик»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В.Осеева «Плохо»

Оборудование:

Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова

                                            Ход  деятельности:

Дети вместе с психологом становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:

«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу  погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».

Психолог: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав  в королевство Зловредина?

   - Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).

            Психолог: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).

            Психолог: Правильно, зло можно победить только добром.

       Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в    нем? Давайте посмотрим.

                                    Вот волшебный сундучок

                                     В нем серебряный клубок.

                                      По дорожке доброты

                                       Побежим все вместе мы.

         Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?

 (с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).

Психолог :Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова.

 Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)

          Психолог:Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).

 Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему?  А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему?      (ответы детей)     

          Раздается стук в дверь.  

          Психолог: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот       Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.

          Кот  Леопольд : Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы        его понимаете?   (ответы детей). Приведите пример из своей  жизни  о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).

                   Психолог: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает.  Я начну, вы дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо!)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. (добрый день!)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….(спасибо!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы….(простите, пожалуйста)

Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?

(ответы детей)

            Психолог: Давайте вместе с котом Леопольдом  встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.

             Психолог: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?

             Кот Леопольд: Да, очень понравилось. Спасибо вам большое! И хочу  я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».

Программное  содержание:Продолжать  учить детей самостоятельно  творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать  творческое воображение и фантази...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности     «Добрые друзья»Тема месяца       «Добрые друзья»Возрастная группа...

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.

Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)

Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...