Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.
Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobrota.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
коррекционно-развивающей деятельности
в старшей группе
Составила:
Педагог-психолог:
Аликина Н.А.
Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.
Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое дружба»
Чтение художественных произведений:
В.Катаев «Цветик – семицветик»
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В.Осеева «Плохо»
Оборудование:
Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова
Ход деятельности:
Дети вместе с психологом становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:
«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».
Психолог: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?
- Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).
Психолог: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).
Психолог: Правильно, зло можно победить только добром.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок.
По дорожке доброты
Побежим все вместе мы.
Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?
(с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).
Психолог :Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова.
Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)
Психолог:Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).
Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Психолог: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.
Кот Леопольд : Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).
Психолог: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо!)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. (добрый день!)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы….(спасибо!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы….(простите, пожалуйста)
Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?
(ответы детей)
Психолог: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.
Психолог: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?
Кот Леопольд: Да, очень понравилось. Спасибо вам большое! И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать творческое воображение и фантази...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
Тема образовательной деятельности «Добрые друзья»Тема месяца «Добрые друзья»Возрастная группа...
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.
Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...