Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dorogoyu_dobra.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоивановская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы по теме «Дорогою добра»
Воспитатель первой квалификационной категории
Мосина Зинаида Владимировна
2021г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Путешествие по дороге добра».
Задачи:
- Создать условия для обогащения представлений детей о доброте.
- Создать условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Создать условия для развития внимания, речи.
- Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Способствовать развитию у детей навыка взаимодействия со сверстниками.
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Организация детских видов деятельности.
- Общение ребёнка со взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Игра.
- Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», письмо, записка шкатулка, аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина, мост, река, 10 картинок на столах (хорошие и плохие поступки), картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу), 10 лепестков, круг из бумаги (для серединки цветка), клей карандаш, кресло, ватман, надпись «хорошие» - ярким цветом, надпись «плохие» темным цветом, надпись «поступки».
Предварительная работа: беседа о доброте.
Ход:
Этап образоват. деят-ти | Орг-ция рабочего прост-ва | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагог. условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети подходят к педагогу и встают в круг для приветствия | - Ребята, какое сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтоб поприветствовать друг друга, мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй, Катенька, и т.д.) | Приветствуют друг друга | Условие для настроя на предстоящую совместную деятельность. |
Звучит аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» | Ребята, о чем поется в этой песне? | Условия для обогащения представлений детей о доброте на примере музыкальных произведений. | ||
В группу приносят письмо и шкатулку | Ребята, кто же нам мог прислать письмо и шкатулку, как вы думаете? | Высказывания детей Предположения детей | Условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. | |
Ребята, как же мы с вами поможем Фее доброты? | Выказывания детей | |||
Основная часть | Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина | - Ребята, посмотрите, вот она какая «дорога добра»! | Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения. | |
Возле маркерной доски | А вот и второе задание. | Дети рассматривают иллюстрации поступков. Объясняют свой выбор, комментируют поступки. | Условия для расширения представления детей о доброте | |
В шкатулке появляются 2 лепестка | Ребята, давайте проверим, появились ли лепестки в шкатулке? | Проверяют шкатулку | Условия для развития внимания, речи. | |
Мостик через реку, возле моста записка | А вот и третье задание мостик (на нем письмо). Воспитатель читает записку: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику тот, кто ответит на вопросы. | Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения. | ||
- Какие слова говорят при встрече? | По очереди каждый из детей отвечает на вопрос и проходит через мост | |||
Давайте проверим шкатулку. Появились лепестки? | Дети проверяют шкатулку | Условия для развития у детей навыка взаимодействия в команде. | ||
Картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу) | Ребята, а вот на уже ждет следующее четвертое задание. | Делятся на пары рассматривают картинки предлагают решение | ||
Проверим лепестки в шкатулке? | Проверяют лепестки | |||
Кресло | А теперь последнее пятое задание. | Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты. Дети делятся своими ощущениями и эмоциями | условия для развития речи, для создания доброжелательных отношений в детском коллективе | |
Заключительная часть | В нашей шкатулке уже накопилось много добрых дел. Возьмите лепестки, и мы с вами склеим из них цветок добра. | Дети садятся за столы и приклеивают лепестки к цветку. Выказывание детей | условие для самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».
Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...
Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.
Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....