Конспект занятия "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.

Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений; упражнять в отгадывании загадок о жовотных и временах года, воспитывать внимание и мышление, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4 г. Новороссийск,

                                П. Верхнебаканский Соукал И. Н.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

                                                « Времена года»

Возраст воспитанникав:  Средний

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно- эстетическая.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативная.

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.

Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений; упражнять в отгадывании загадок о жовотных и временах года, воспитывать внимание и мышление, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, игра « Овощи фрукты», « Соберём урожай»,  рассматривание иллюстраций с изображение всех времён года, загадки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, хотите отправиться в интересное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

А для того чтобы нам узнать в каком времени мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.

А какие вы знаете времена года? ( Зима, весна, лето, осень).

Загадываю загадки детям.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какие мы можем назвать овощи и фрукты?

А где они растут?

Как мы можем определить время года?

Что нам поможет? ( картинки)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

А мы можем одежду распределить по сезону?

Игра» Оденем детей на прогулку».( дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

А какая погода осенью?( холодная, дождливая, ветер дует).

А что происходит с листьями на деревьях?( желтеют, краснеют, опадают).

А что убирают с полей, огородов? ( соборают овощи и фрукты).

Д\игра» Овощи и фрукты», « Соберём урожай».

Ой, ребята посмотрите кто-то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? ( нет).дети по очереди берут картинку и говорят , в какое время года её одевают.

Точно. Согласна

А вы можете рассказать об урожае?

Предлагаю вам выбрать участников команды.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, как вы думаете, а для чего нужно одежду носить по сезону?

Дети, а если бы мы носили одинаковую одежду в любой сезон, что случилось бы?

А по каким явлениям можно определить какое наступило время года?

Дети, как вы думаете, а для чего мы разделили овощи и фрукты?

Замечательно.

Почему ты так думаешь?

Это бывает( называют каждое время года).

Согласна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект "Военные года"

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

конспект Время года -Бабье лето"

откуда взялось и почему Бабье Лето?...