Конспект "Военные года"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по математике для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика+патриотизм | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска
Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
(ДОУ № 2)
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ВОЕННЫЕ ГОДА»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Швецова Люция Афтаровна
Заозерск
2011 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10
- упражнять в соотношении количества и числа
- закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие
- продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве
- закрепить умение находить и называть соседей чисел
- закрепить знание состава числа
- продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
- активизировать двигательно-зрительное восприятие
- развивать зрительное внимание
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени), запись со звуками войны, с песней « День Победы», письма-треугольники, схематичное изображение танка и самолета из геометрических фигур, набор геометрических фигур для выкладывания танка и самолета, карточки с цифрами и количеством солдат, счётные палочки, цифры от 1-9, знаки «=», «+», «-» на каждого ребенка, домики убежища для состава чисел, схематичное изображение танка (из геометрических фигур), план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик, для опоры числовой отрезок, коробка с Георгиевскими лентами
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано
« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»,
ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 лет назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: каждому из вас я дам карточки в них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу). Молодцы, ребята справились с заданием легко.
В: смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).
- «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
- «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
- «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»
Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).
Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне.
А мы пока отдохнем.
Физминутка музыка парадная
«День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
В: не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.
В: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.
В: я нашла секретный пакет, в нем лежат какие-то фигуры. Но я точно знаю, что это зашифрованное послание, соберите послание, следуя схеме. У детей должно получится изображение танка и самолета. Дети это значит, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура. Поздравляю Вас с заслуженной победой.
В: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало)
В: посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте.
• подойдите к доске
• встаньте к нему спиной
• сделайте 5 шагов вперед
• поверните направо
• дойдите до уголка природы
• поверните налево
• сделайте 10 шагов вперед
• дойдите до цветка (находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты и звездочки)» (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)
В: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны
Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!
Задачи
- «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
- «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
- «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»
Физминутка музыка парадная
«День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
План
На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили то должен получится вот такой план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....