Конспект "Военные года"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Швецова Люция Афтаровна

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика+патриотизм46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация закрытого административно-территориального образования                       г. Заозерска

Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ВОЕННЫЕ ГОДА»

                                                                  Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

                                                   Швецова Люция Афтаровна

Заозерск

2011 г.

                                ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10
  2. упражнять в соотношении количества и числа
  3. закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие
  4. продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве
  5. закрепить умение находить и называть соседей чисел
  6. закрепить знание состава числа
  7. продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
  8. активизировать двигательно-зрительное восприятие
  9. развивать зрительное внимание
  10. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
                                            МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени), запись со звуками войны, с песней « День Победы», письма-треугольники, схематичное изображение танка и самолета из геометрических фигур, набор геометрических фигур для выкладывания танка и самолета,  карточки с цифрами и количеством солдат, счётные палочки, цифры от 1-9, знаки «=», «+», «-» на каждого ребенка, домики убежища  для состава чисел,  схематичное изображение танка (из геометрических фигур),  план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик, для опоры числовой отрезок,  коробка с Георгиевскими лентами

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано
« Если хотите внутрь пройти,
  Считайте назад от десяти»,

ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
В:    Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 лет  назад, в 1945 году.  (На полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей).  Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков.  Послушайте первое боевое задание: каждому из вас  я дам карточки в них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу). Молодцы, ребята справились с заданием легко.
В: смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат.  (Диктую задачи, дети решают).

  1. «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
  2. «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
  3. «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»

Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).

Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне.

А мы пока отдохнем.

                                               Физминутка  музыка парадная

«День Победы»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

А. Усачёв

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
 
Это значит нет войны.

В:  не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище  должно быть определенное количество людей. Посмотрите  у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.

В:  Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.

В: я нашла секретный пакет, в нем лежат какие-то фигуры. Но я точно знаю, что это зашифрованное послание, соберите послание, следуя схеме. У детей должно получится изображение танка и самолета. Дети это значит, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура. Поздравляю Вас с заслуженной победой.

В: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало)
В: посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает: 
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте. 
• подойдите к доске
• встаньте к нему спиной

• сделайте 5 шагов вперед
• поверните направо
• дойдите до уголка природы

• поверните налево
• сделайте 10 шагов вперед

• дойдите до цветка (находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты и звездочки)» (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)
В: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны

Пусть наши дети подрастают.

И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!

Задачи

  1. «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
  2. «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
  3. «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»

Физминутка  музыка парадная


«День Победы»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – 
Это значит нет войны.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский  наблюдательный пункт, он  находится на высокой горке.  И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили то должен  получится вот такой план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....