Конспект Воспитатель года 2024 г.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda-smirnova_a.n.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия по физическому развитию
Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Смирнова Анна Николаевна
Гатчина 2023 г.
Конспект занятия по физическому развитию
Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»
Цель: развитие физических качеств у детей 6 – 7 лет посредством круговой тренировки
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать упражнения во время круговой тренировки.
- Развивающая: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, формировать интерес к физическим упражнениям;
- Оздоровительная: укреплять здоровье воспитанников, сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
- Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, чувство коллективизма, трудолюбие, дисциплинированность.
Демонстрационный материал: карточки с упражнениями, карточки с изображением талисманов, музыка для фона, презентация талисманы ГТО.
Раздаточный материал: конусы, гимнастические палки, гимнастические коврики, 2 набивных мяча, султанчики, головной убор лисы.
Предварительная работа: знакомились с талисманами ГТО, выполняли комплексы круговых тренировок для развития всех физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).
Индивидуальная работа: помощь в выполнении упражнений во время круговой тренировки Даня С., Диана К., Ксюша К. при организации выбора ведущих в роли робота и командира.
Состав занимающихся: дети подготовительной группы 10 человек
Место проведения: физкультурный зал.
Дата проведения: 18 декабря 2023 года.
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть: 8 минут
Методические приемы: беседа, демонстрация, разминка
1) Приветствие друг друга;
2) Просматривание презентации о талисманах ГТО;
3) Разминка в движении и на месте.
II. Основная часть: Актуализация имеющегося опыта и применение его на практике-17 минут.
Методические приемы: демонстрация, упражнение, подвижная игра.
- Выбор упражнений для станций;
- Подготовка станция;
- Проведение круговой тренировки (2 круга по 5 станций);
- Проведение подвижной игры «Хвостик».
III. Заключительная часть - 5 минут.
Методические приемы: Обобщающая беседа, демонстрация, упражнения на расслабление
1) Заминка (растяжка);
2) Обобщение воспитателя;
3) Рефлексия
Ход урока
Часть занятия | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (6 минут) | 1.Закрепить навык быстрого построения. 2.Ознакомить детей с темой занятия. 3.Развивать координацию движений в пространстве, используя различные бега с концентрацией внимания на слуховые и зрительные ориентиры. 4.Способствовать активизации деятельности функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем при выполнении упражнений на месте. 5.Развивать навык согласованных движений рук в упражнениях. | 1.Построение в шеренгу, приветствие. 2.Просмотр презентации. Сообщение темы и задач занятия. Бег. Соблюдение техники безопасности Ходьба по кругу ОРУ на месте: 1)И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы в сторону 1- поворот в права, 2- и.п. 3- поворот влево, 4- и.п. 2)И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты. 1-2- разведение рук в стороны, согнутые руки 3-4- поворот в правую сторону, руки прямые 5-6– разведение рук в стороны, согнутые руки 7-8- поворот в левую сторону, руки прямые 3)И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх в кулаке, левую руку вниз в кулак. 1-3 – отведение рук назад 4 – смена рук 5-7 – отведение рук назад 8 – и.п. 4)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – круговое движениями туловищем в правую сторону 5-8 – круговое движение в левую сторону. 5) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон к правой ноге 2-наклон в середину 3-наклон к левой ноге 4-и.п. 5-7- наклон в обратную сторону 8-и.п. 6)И.п.-ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжок ноги врозь, движение рук вверх над головой с хлопком 2 – и.п. Ходьба на месте с восстановлением дыхания | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. 3 мин. 6 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 30 сек. | Создание положительного эмоционального настроя на занятие. Обратить внимание на спортивную форму, Соблюдать дистанцию. Восстанавливать дыхание правильно. Спина прямая. Поворот головы выполнять по счет. Разведение рук в стороны выполнять правильно, руки не отпускать. Руки в локтевом суставе не сгибать, держать прямыми. Выполнять упражнение под счет. Ноги в коленях не сгибать. Наклонятся как можно ниже. Обязательно выполнять хлопок над головой. Руки в сторону вход, вниз выдох. |
Основная часть (19 минут) | 1)Учить детей восстанавливать дыхание после выполнения упражнений. 2)Развивать чувство уверенности в себе при выполнении упражнений на станциях 3)Укреплять мышцы | Выбор упражнений Построение детей парами по желанию Объяснение и показ упражнений Круговая тренировка: 1 станция – «Отведение ноги в сторону» Встать ровно, зафиксировать корпус в вертикальном положении, на выдохе отведите рабочую ногу в сторону до максимально возможного уровня, на выдохе опустите ногу, то же самое сделать на вторую ногу. Переход на следующую станцию 2 станция – «Лодочка» И.п.-лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями в пол, голова опущена. Плавно поднимаем ноги и руки до максимально высокой точки и держим до сигнала «Стоп» Переход на следующую станцию 3 станция – Приседания с мячом И.П.: Стоя, стопы на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполнение: на вдохе, плавно сгибая ноги в коленях, приседайте с мячом до прямого угла в коленных суставах. На выдохе вернитесь в исходную позицию. Переход на следующую станцию 4 станция – Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполняя упражнение, следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты, при которой образует прямую линию с тазом или немного выше, до касания ладоней. Переход на следующую станцию 5 станция – Берпи. И.п. -стойка ноги врозь. Прыжком принять упор присев, принять упор лежа, согнуть руки и коснуться туловищем пола, выпрямиться, встать в упор лежа, далее упор присев и сделать выпрыгивание с хлопком над головой. Расстановка инвентаря по местам, ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Подвижная игра «Хвостики» Игра хвостики проводится с султанчиками. Участникам выдаются султанчики – «хвостики», которые заправляется за пояс сзади. Игроки с «хвостиками» разбегаются по площадке. Задача водящего по сигналу догнать и сорвать все «хвосты». Игрок, у которого сорвали хвост выбывает из игры. Так же победителем признаётся последний, у кого остался хвост. | 2 мин. 30 сек. 4 мин. 8 мин. 15 сек. (2 раза) 20 сек. (2 раза) 15 сек. (2 раза) 20 сек. (2 раза) 15 сек. (2 раза) 20 сек. (2 раза) 15 сек. (2 раза) 20 сек. (2 раза) 15 сек. (2 раза) 30 сек. 4 мин. | Дети самостоятельно выбирают упражнения Распределение детей по 5 станциям для круговой тренировки. Слушать внимательно Не падать, сохранять равновесие. Ногу не сгибать в коленном суставе. Стараемся обязательно оторвать грудную клетку и бёдра от пола, стопы тянуть носками от себя. Переходить к следующей станции шагом, не бегом. В спине не прогибаться, таз не отпускать Спину держать ровно. Касаться полностью грудью. Выпрыгивать как можно выше. Весь инвентарь раскладываем по местам. Правила: Во время игры запрещается цеплять игроков с «хвостиками» за одежду и за любые части тела. Игрокам с «хвостиками» запрещается держать свой «хвостик», прижиматься к стене спиной. |
Заключительная часть (5 минут) | 1)Снизить эмоциональную напряженность растяжкой 2)Способствовать нормализации работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 3)Похвалить детей | Построение в шеренге на растяжку (замиинку) Упражнения на расслабление, растяжку 1)И.п.: Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. 1- На выдохе – поднять руки над головой. 2- И.п 2) И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. 2-Руки опустить вниз, расслабиться – выдох. 1 — наклониться вперед, ладони поставить на пол между ног; 2 — медленно скользить ногами в разные стороны, поддерживаясь руками, 3—4 — выпрямить руки в стороны, спину выпрямить. 5-6 – и.п. 4) И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1 — поднять руки над головой и потянуться вверх; 2 — опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3 — сцепить руки за лодыжками; 4 — и.п Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия Организованный уход из зала. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек 30 сек. 2 мин. 30 сек. | Соблюдать дистанцию и интервал. При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки. Тянуться высоко вверх. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать. Тянуться вверх, как можно выше. После наклонов разгибать спину, позвоночник должен быть прямой Вспомнить совместно с детьми, что делали на занятии, с какими талисманами занимались. Похвалить. Узнать, что понравилось, что было тяжело и легко выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2024"
Данный документ содержит интересные факты обо мне....
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года-2024"
Воспитатель высшей категории Лут Т.В....
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)...
Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...