Конспект Воспитатель года 2024 г.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Анна Николаевна

Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatel_goda-smirnova_a.n.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по физическому развитию

Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Смирнова Анна Николаевна

Гатчина 2023 г.


Конспект занятия по физическому развитию

Тема: «Круговая тренировка с талисманами ГТО»

Цель: развитие физических качеств у детей 6 – 7 лет посредством круговой тренировки

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать упражнения во время круговой тренировки.
  2. Развивающая: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, формировать интерес к физическим упражнениям;
  3. Оздоровительная: укреплять здоровье воспитанников, сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
  4. Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, чувство коллективизма, трудолюбие, дисциплинированность.

Демонстрационный материал: карточки с упражнениями, карточки с изображением талисманов, музыка для фона, презентация талисманы ГТО.

Раздаточный материал: конусы, гимнастические палки, гимнастические коврики, 2 набивных мяча, султанчики, головной убор лисы.

Предварительная работа: знакомились с талисманами ГТО, выполняли комплексы круговых тренировок для развития всех физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

Индивидуальная работа: помощь в выполнении упражнений во время круговой тренировки Даня С., Диана К., Ксюша К.  при организации выбора ведущих в роли робота и командира.

Состав занимающихся: дети подготовительной группы 10 человек

Место проведения: физкультурный зал.

Дата проведения: 18 декабря 2023 года.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть: 8 минут

Методические приемы: беседа, демонстрация, разминка

1) Приветствие друг друга;

2) Просматривание презентации о талисманах ГТО;

3) Разминка в движении и на месте.

II. Основная часть: Актуализация имеющегося опыта и применение его на практике-17 минут.

Методические приемы: демонстрация, упражнение, подвижная игра.

  1. Выбор упражнений для станций;
  2. Подготовка станция;
  3. Проведение круговой тренировки (2 круга по 5 станций);
  4. Проведение подвижной игры «Хвостик».

III. Заключительная часть - 5 минут.

Методические приемы: Обобщающая беседа, демонстрация, упражнения на расслабление

1) Заминка (растяжка);

2) Обобщение воспитателя;

3) Рефлексия

Ход урока

Часть занятия

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть (6 минут)

1.Закрепить навык быстрого построения.

2.Ознакомить детей с темой занятия.

3.Развивать координацию движений в пространстве, используя различные бега с концентрацией внимания на слуховые и зрительные ориентиры.

4.Способствовать активизации деятельности функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем при выполнении упражнений на месте.

5.Развивать навык согласованных движений рук в упражнениях.

1.Построение в шеренгу, приветствие.

2.Просмотр презентации. Сообщение темы и задач занятия.

Бег. Соблюдение техники безопасности

Ходьба по кругу

ОРУ на месте:

1)И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы в сторону

1- поворот в права,

2- и.п.

3- поворот влево,

4- и.п.

2)И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты.

1-2- разведение рук в стороны, согнутые руки

3-4- поворот в правую сторону, руки прямые

5-6– разведение рук в стороны, согнутые руки

7-8- поворот в левую сторону, руки прямые

3)И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх в кулаке, левую руку вниз в кулак.

1-3 – отведение рук назад

4 – смена рук

5-7 – отведение рук назад

8 – и.п.

4)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговое движениями туловищем в правую сторону

5-8 – круговое движение в левую сторону.

5) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон к правой ноге

2-наклон в середину

3-наклон к левой ноге

4-и.п.

5-7- наклон в обратную сторону

8-и.п.

6)И.п.-ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- прыжок ноги врозь, движение рук вверх над головой с хлопком

2 – и.п.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

3 мин.

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

30 сек.

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Обратить внимание на спортивную форму,

Соблюдать дистанцию.

Восстанавливать дыхание правильно.

Спина прямая.

Поворот головы выполнять по счет.

Разведение рук в стороны выполнять правильно, руки не отпускать.

Руки в локтевом суставе не сгибать, держать прямыми.

Выполнять упражнение под счет.

Ноги в коленях не сгибать.

Наклонятся как можно ниже.

Обязательно выполнять хлопок над головой.

Руки в сторону вход, вниз выдох.

Основная часть (19 минут)

1)Учить детей восстанавливать дыхание после выполнения упражнений.

2)Развивать чувство уверенности в себе при выполнении упражнений на станциях

3)Укреплять мышцы

Выбор упражнений

Построение детей парами по желанию

Объяснение и показ упражнений

Круговая тренировка:

1 станция – «Отведение ноги в сторону»

Встать ровно, зафиксировать корпус в вертикальном положении, на выдохе отведите рабочую ногу в сторону до максимально возможного уровня, на выдохе опустите ногу, то же самое сделать на вторую ногу.

Переход на следующую станцию

2 станция – «Лодочка»

И.п.-лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями в пол, голова опущена. Плавно поднимаем ноги и руки до максимально высокой точки и держим до сигнала «Стоп»

Переход на следующую станцию

3 станция – Приседания с мячом

И.П.: Стоя, стопы на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Выполнение: на вдохе, плавно сгибая ноги в коленях, приседайте с мячом до прямого угла в коленных суставах. На выдохе вернитесь в исходную позицию.

Переход на следующую станцию

4 станция – Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполняя упражнение, следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты, при которой образует прямую линию с тазом или немного выше, до касания ладоней.

Переход на следующую станцию

5 станция – Берпи.

И.п. -стойка ноги врозь. Прыжком принять упор присев, принять упор лежа, согнуть руки и коснуться туловищем пола, выпрямиться, встать в упор лежа, далее упор присев и сделать выпрыгивание с хлопком над головой.

Расстановка инвентаря по местам, ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

Подвижная игра «Хвостики»

Игра хвостики проводится с султанчиками. Участникам выдаются султанчики – «хвостики», которые заправляется за пояс сзади. Игроки с «хвостиками» разбегаются по площадке. Задача водящего по сигналу догнать и сорвать все «хвосты». Игрок, у которого сорвали хвост выбывает из игры. Так же победителем признаётся последний, у кого остался хвост.

2 мин.

30 сек.

4 мин.

8 мин.

15 сек. (2 раза)

20 сек. (2 раза)

15 сек. (2 раза)

20 сек. (2 раза)

15 сек. (2 раза)

20 сек. (2 раза)

15 сек. (2 раза)

20 сек. (2 раза)

15 сек. (2 раза)

30 сек.

4 мин.

Дети самостоятельно выбирают упражнения

Распределение детей по 5 станциям для круговой тренировки.

Слушать внимательно

Не падать, сохранять равновесие.

Ногу не сгибать в коленном суставе.

Стараемся обязательно оторвать грудную клетку и бёдра от пола, стопы тянуть носками от себя.

Переходить к следующей станции шагом, не бегом.

В спине не прогибаться, таз не отпускать

Спину держать ровно.

Касаться полностью грудью.

Выпрыгивать как можно выше.

Весь инвентарь раскладываем по местам.

Правила:

Во время игры запрещается цеплять игроков с «хвостиками» за одежду и за любые части тела.

Игрокам с «хвостиками» запрещается держать свой «хвостик», прижиматься к стене спиной.

Заключительная часть (5 минут)

1)Снизить эмоциональную напряженность растяжкой

2)Способствовать нормализации работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

3)Похвалить детей

Построение в шеренге на растяжку (замиинку)

Упражнения на расслабление, растяжку

1)И.п.: Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями

наружу – вдох.

1- На выдохе – поднять руки над головой.

2- И.п

2) И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2-Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.
3) И.п.: широкая стойка, ноги в стороны, руки вдоль туловища.

1 — наклониться вперед, ладони поставить на пол между ног;

2 — медленно скользить ногами в разные стороны, поддерживаясь руками,

3—4 — выпрямить

руки в стороны, спину выпрямить.

5-6 – и.п.

4) И.п.: стоя,

ноги вместе, колени прямые.

1 — поднять руки над головой и

потянуться вверх;

2 — опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом

коснуться ног, голова при наклоне тянется к

полу;

3 — сцепить руки за лодыжками;

4 — и.п

Построение в шеренгу.

Подведение итогов занятия

Организованный уход из зала.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек

30 сек.

2 мин.

30 сек.

Соблюдать дистанцию и интервал.

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки.

Тянуться высоко вверх.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

Тянуться вверх, как можно выше.

После наклонов разгибать спину, позвоночник должен быть прямой

Вспомнить совместно с детьми, что делали на занятии, с какими талисманами занимались. Похвалить. Узнать, что понравилось, что было тяжело и легко выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2024"

Данный документ содержит интересные факты обо мне....

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)...

Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...