Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: «А не попить ли нам чайку!?» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познакомить детей с традиционным русским обычаем - чаепитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konspekt_shimova_o.g.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г.Туапсе

Конспект

интегрированного познавательного

 занятия на тему:

«А не попить ли нам чайку!?»

в старшей группе

Составитель:

Воспитатель Шимова О.Г.

Программные задачи:

 Дать представление о чае, как о полезном и вкусном продукте.         Познакомить детей с традиционным русским  обычаем — чаепитие.         Развивать умение связно и последовательно отвечать на вопросы         воспитателя, поддерживая непринужденную беседу.

        Закрепить знания этикета во время чаепития.

Материал:

                - баночки со специями (кофе, корица, лимон...)

                - чайный сервиз, разные виды чая.

                - модули геометрических форм — по количеству детей.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу и усаживаются на стульчики)

В. - Ребята, посмотрите-ка, что я вам принесла. Это непростые баночки, в них находятся продукты, которые пахнут по-разному. Вы должны догадаться, что же в баночках?

1. И/у «Узнай по запаху».

        (дети определяют - что же находится в каждой из баночек).

        (мелко нарезанный чеснок, кофе, корица, лимон, перец молотый,                   чай).

2.         Дети, сегодня мы с вами поговорим о чае, это очень вкусный и         полезный напиток, познакомимся с разными сортами и видами чая.

Воспитатель:  А откуда и когда к нам пришел чай, я вам сейчас расскажу.

                - «Это было очень давно, много тысяч лет назад. Однажды,                         отдыхая в лесу, китайский император приказал своим слугам                 согреть воду для питья. Неожиданно  поднялся сильный ветер и                 в чашку с горячей водой  попало несколько чайных листьев.                         Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее,                         усталость прошла. Так и появился обычай пить заваренные                         листья чая. Когда на Руси впервые попробовали  этот напиток,                 он всем очень понравился и чаепитие стало  у русского народа                 традицией, ни один праздник не обходился без чая.

                - Если вы замерзли — чай согреет вас

                  Если вам жарко — он вас освежает

                  Если вы расстроены — он вас подбодрит

                  Если вы возбуждены — он вас успокоит.

Вопросы -  Дети, а какой бывает чай? (рассыпной, пакетный)                                  сопровождается показом.

                - А каких сортов бывает чай? (черный, зеленый, красный).

                - Определите, какой сорт чая в каждом из стаканчиков?

                - Ребята, а как же приготовить чай, чтобы он был вкусным и                           полезным? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, чтобы приготовить чай, нужно насыпать в                                 заварной чайник заварки и залить его водой.

                     - Как называется вода для чая? (кипяток).

Воспитатель: - Кипяток, это очень горячая вода. Поэтому готовить его                                 должен кто-то из взрослых (показ воспитателя).

                        А пока наш чай будет завариваться, мы накроем стол к                                 чаепитию.

Воспитатель: - Я застелю стол скатертью и поставлю чашку и блюдце —                         это — чайная пара (закрепить).

                        Справа я кладу чайную ложечку. К чаю я принесла сахар.

                        - Как называется посуда для сахара? (сахарница).

                        - А с чем пьют чай? (ответы детей).

                        А я вам к чаю принесла варенье и конфеты  (в банке —                                                                 варенье, в кульке — конфеты)

                        - Дети, куда мы положим конфеты? (в конфетницу).

                        - А куда положим варенье? (в розеточку).

(Все сопровождается показом).

                        - А еще мы поставим на стол салфетки в салфетнице.

Воспитатель: - Вот наш стол и накрыт.

                        А теперь вы накройте стол к чаепитию с помощью                                 геометрических форм.

                        -  сахарница — оранжевый овал

                        - треугольник зеленый — заварочный чайничек

                        - синий большой прямоугольник        чайная

                                                 и большой круг          пара

                        - красный квадрат — конфетница

                        - желтый прямоугольник — ч.ложечка

                        - маленький корич.круг — розетка для варенья.

- Молодцы ребята, вы все правильно сделали, все накрыли стол к чаепитию.

Воспитатель: - Дети, но чтобы быть воспитанным и культурным, нужно знать правила поведения за столом.

Давайте их вспомним.

                - Сахар чайной ложкой и оставляют ее в сахарнице, а                                    размешивают сахар своей ложечкой.

                - Печенье и конфеты берут руками.

                - Торт — специальной лопаткой.

                - После угощения — нужно вытереть губки и поблагодарить.

Воспитатель:  - А теперь я приглашаю вас попить чайку.

(Дети пьют чай, можно угостить гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»

Цель:·         Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для  формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество  соотечественника Льва Кассиля....