Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: «А не попить ли нам чайку!?» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с традиционным русским обычаем - чаепитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konspekt_shimova_o.g.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г.Туапсе
Конспект
интегрированного познавательного
занятия на тему:
«А не попить ли нам чайку!?»
в старшей группе
Составитель:
Воспитатель Шимова О.Г.
Программные задачи:
Дать представление о чае, как о полезном и вкусном продукте. Познакомить детей с традиционным русским обычаем — чаепитие. Развивать умение связно и последовательно отвечать на вопросы воспитателя, поддерживая непринужденную беседу.
Закрепить знания этикета во время чаепития.
Материал:
- баночки со специями (кофе, корица, лимон...)
- чайный сервиз, разные виды чая.
- модули геометрических форм — по количеству детей.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу и усаживаются на стульчики)
В. - Ребята, посмотрите-ка, что я вам принесла. Это непростые баночки, в них находятся продукты, которые пахнут по-разному. Вы должны догадаться, что же в баночках?
1. И/у «Узнай по запаху».
(дети определяют - что же находится в каждой из баночек).
(мелко нарезанный чеснок, кофе, корица, лимон, перец молотый, чай).
2. Дети, сегодня мы с вами поговорим о чае, это очень вкусный и полезный напиток, познакомимся с разными сортами и видами чая.
Воспитатель: А откуда и когда к нам пришел чай, я вам сейчас расскажу.
- «Это было очень давно, много тысяч лет назад. Однажды, отдыхая в лесу, китайский император приказал своим слугам согреть воду для питья. Неожиданно поднялся сильный ветер и в чашку с горячей водой попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее, усталость прошла. Так и появился обычай пить заваренные листья чая. Когда на Руси впервые попробовали этот напиток, он всем очень понравился и чаепитие стало у русского народа традицией, ни один праздник не обходился без чая.
- Если вы замерзли — чай согреет вас
Если вам жарко — он вас освежает
Если вы расстроены — он вас подбодрит
Если вы возбуждены — он вас успокоит.
Вопросы - Дети, а какой бывает чай? (рассыпной, пакетный) сопровождается показом.
- А каких сортов бывает чай? (черный, зеленый, красный).
- Определите, какой сорт чая в каждом из стаканчиков?
- Ребята, а как же приготовить чай, чтобы он был вкусным и полезным? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, чтобы приготовить чай, нужно насыпать в заварной чайник заварки и залить его водой.
- Как называется вода для чая? (кипяток).
Воспитатель: - Кипяток, это очень горячая вода. Поэтому готовить его должен кто-то из взрослых (показ воспитателя).
А пока наш чай будет завариваться, мы накроем стол к чаепитию.
Воспитатель: - Я застелю стол скатертью и поставлю чашку и блюдце — это — чайная пара (закрепить).
Справа я кладу чайную ложечку. К чаю я принесла сахар.
- Как называется посуда для сахара? (сахарница).
- А с чем пьют чай? (ответы детей).
А я вам к чаю принесла варенье и конфеты (в банке — варенье, в кульке — конфеты)
- Дети, куда мы положим конфеты? (в конфетницу).
- А куда положим варенье? (в розеточку).
(Все сопровождается показом).
- А еще мы поставим на стол салфетки в салфетнице.
Воспитатель: - Вот наш стол и накрыт.
А теперь вы накройте стол к чаепитию с помощью геометрических форм.
- сахарница — оранжевый овал
- треугольник зеленый — заварочный чайничек
- синий большой прямоугольник чайная
и большой круг пара
- красный квадрат — конфетница
- желтый прямоугольник — ч.ложечка
- маленький корич.круг — розетка для варенья.
- Молодцы ребята, вы все правильно сделали, все накрыли стол к чаепитию.
Воспитатель: - Дети, но чтобы быть воспитанным и культурным, нужно знать правила поведения за столом.
Давайте их вспомним.
- Сахар чайной ложкой и оставляют ее в сахарнице, а размешивают сахар своей ложечкой.
- Печенье и конфеты берут руками.
- Торт — специальной лопаткой.
- После угощения — нужно вытереть губки и поблагодарить.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас попить чайку.
(Дети пьют чай, можно угостить гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
Цель:· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество соотечественника Льва Кассиля....
Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Волшебные фигуры».
Конспект занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений...