Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Волшебные фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_detskoy_universalnoy_steam.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему
«Волшебные фигуры».
Воспитатель: Чернышова Виктория Викторовна
Цели: закрепление представлений о геометрических фигурах;
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
Задачи. Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры, правильно соотносить заданный цвет с определенной фигурой, находить предметы, подобные геометрической фигуре в окружающей обстановке, упражнять в счете, научить создавать программы поиска по заданным задачам, содействовать развитию творческого мышления.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.
Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами, карточки-стрелки , раздаточный материал (заготовки цветных геометрических фигур для воспитателя и черно-белые для детей: квадраты, кружки, треугольники),карандаши, лист А3, клей, карточки с геометрическими фигурами для физминутки, раздаточный материал (математический набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – математику! Но для начала я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Сегодня мы познакомимся с волшебными геометрическими фигурами. Ой, ребята, кажется я слышу какой-то шорох (оглядываемся, ищем).
- Кажется шорох в нашем волшебном сундучке. Посмотрим, что же там?
(открываем сундучок).
- Ребята, да это же наш друг, кто скажет, как его зовут?
Дети:
- Микибот.
Воспитатель:
- Верно ребята, это Микибот. Он сегодня нашел кое-что интересное (поочередно достаю веселые геометрические фигуры, дети называют «квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, многоугольник»).
Воспитатель:
- Молодцы, а ведь у нас очень много разных предметов, похожих на эти фигуры. Что похоже на квадрат?
Дети:
- Часы, кубик, картина.
Воспитатель:
- Что похоже на круг?
Дети:
- Часы, тарелка, солнце.
Воспитатель:
- Что похоже на треугольник?
Дети:
- флажок, дорожный знак, пирамидка.
Воспитатель:
- Молодцы, верно. Давайте внимательно рассмотрим геометрические фигуры, потому что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные! Давайте попробуем такие фигуры создать (совместно с детьми у фланелеграфа создаем из двух треугольников- ромб, из двух квадратов- прямоугольник, из двух треугольников – елочку, из круга и треугольника - силуэт человечка).
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Разложи фигуры».
- Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картинки красками, карандашами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью геометрических фигур. Правда необычно?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Для этого у нас есть геометрические фигуры, но только они не красочные. Давайте сначала раскрасим их в яркие цвета, а потом сделаем из них математическую картину!
Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Садимся за столы.
Воспитатель:
- Давайте каждой фигуре присвоим определенный цвет: квадраты будут красные, круги будут желтые, треугольники будут зеленые (разбиваем на три команды: команда «красных» раскрашивает красные квадраты, команда «желтых» - желтые круги, команда «зеленых» - зеленые треугольники; садимся за столы).
- Ну что , ребята, вы справились с заданием?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вы работали с тремя фигурами и тремя цветами. Давайте потренируемся немного, чтобы легко с ними управляться. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры нужно найти, а вы будете их быстро находить (воспитатель смешивает раскрашенные фигуры и дает задания).
- Найти красную фигуру
- Найти треугольник
- Найти квадрат
- Найти желтую фигуру
- Найти круг
- Найти зеленую фигуру
Дети находят и показывают.
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры. Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить (подходим к полю).
- Ребята ,назовите фигуры, которые вы видите на поле.
Дети:
- Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с помощью карточек-стрелок построим последовательность движения робота (программируем робота согласно последовательности карточек-стрелок, запускаем выполнение программы – зеленая круглая кнопка).
Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:
-Микибот должен найти желтый треугольник (перейти на клетку с желтым труегольником).
- Микибот должен найти синий круг, а затем оранжевый ромб (перейти на клетку с синим кругом, а затем на клетку с оранжевым ромбом).
- Микибот должен найти желтый квадрат , а затем белый прямоугольник (перейти на клетку с желтым квадратом, а затем на клетку с белым прямоугольником).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Благодаря вам наш Микибот познакомился с геометрическими фигурами.
- Теперь мы с вами готовы создать нашу уникальную красиво-геометрическую картину. Вы выбираете фигуру, а я выберу место на картине, где расположить и приклеить фигуру.
Вместе с детьми создаем картину, дети придумывают название для картины, воспитатель подписывает.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»?
-Ребята вам понравилось занятие?
-Чем понравилось?
-Чем не понравилось?
-А что больше всего запомнилось на занятии?
-Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...