"Буква и звук [И]" ООД для детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для детей старшей группы | 16.05 КБ |
Презентация к ООД | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы
Тема: «Буква и звук [И]»
Задачи: - вспомнить буквы, которые обозначают звуки [А] и [У], познакомить детей с буквой, которая обозначает гласный звук [У];
-учить правильно произносить этот звук; определять на слух количество произнесенных звук, местоположение звука в слогах;
- воспитывать усидчивость при штриховке буквы У.
Ход образовательной деятельности
Восп. Ребята, мы с вами продолжаем изучать буквы и звуки. Скажите, чем отличается буква от звука.
Дети. Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим.
Восп. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.
-Я хочу быть агрономом,
Я смогу быть астрономом,
Архитектором, артистом,
И еще аквалангистом!
(На проекторе показаны картинки с изображением названных профессий)
Ребята, скажите, на какой звук начинаются все эти слова?
Дети. На звук [А].
Восп. Правильно. Давайте все произнесем этот звук. Скажите, какой он – гласный или согласный? И почему?
Дети. Гласный. Потому что мы его можем тянуть и петь.
Восп. А теперь послушайте другое стихотворение.
Улитка просит уточку:
-Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула-
Уклейку-рыбку вынула.
Какой звук чаще всего встречается в словах этого стихотворения? И какой он и почему?
Дети. Звук [У]. Он гласный, потому что мы его можем тянуть и петь.
Восп. Правильно. А теперь посмотрите, на доске (на проекторе) написаны буквы, которые обозначают эти звуки. Давайте их прочитаем. Какой звук стоит на первом месте? Какой – на втором (последнем)? А теперь прочитайте эти звуки вместе. Какое слово получилось?
Дети. Получилось слово «Ау».
Восп. Ребята, когда мы так говорим?
Дети. Когда заблудились в лесу.
Восп. Правильно. И это, ребята первое слово, которое мы с вами смогли прочитать. А теперь послушайте следующее слово. «Уа». Кто так говорит?
Дети. Так говорит маленький ребенок, когда плачет.
Восп. Сколько звуков в этом слове? Какой первый, какой последний? А получилось это слово из слова «Ау», из-за того, что буквы поменялись местами. Давайте прочитаем это слово. И это второе слово, которое мы научились читать.
А сегодня мы познакомимся еще с одним звуком. А что это за звук, нам поможет отгадать Любопытный со своими вопросами. Отгадайте его загадки.
Как это скучно – сто лет без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Тихая грустная …. ива. Показать картинку.
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко,
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… иголка. Показать картинку.
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… иней. Показать картинку.
Ребята посмотрите внимательно на картинки, давайте попробуем определить, из скольких частей состоят эти слова.
Дети делят слова на слоги.
А теперь придумайте предложения с этими словами.
Дети придумывают предложения.
А теперь, ребята, скажите, на какой звук начинаются все эти слова?
Дети. На звук [И].
Восп. Правильно. А определите, какой это звук: гласный или согласный?
Дети. Гласный.
Восп. А как вы догадались?
Дети. Потому что его можно петь.
Восп. Правильно, ведь мы знаем, что
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Давать попробуем все действия из стихотворения проделать со звуком [И].
А теперь, я предлагаю найти в группе предметы, которые начинаются на звук [И].
Дети ищут предметы.
Восп. Слов, которые начинаются на звук [И] очень много, кто может назвать такие слова.
А теперь давайте посмотрим, как выглядит буква, которая обозначает звук [И]. Из чего она состоит? Давайте найдем ее в разрезной азбуке и поселим в наш домик для букв. Куда мы ее поселим и почему?
(Расселить карточку с буквой И в пособии «Домик для букв»)
Физминутка
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша,
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут,
От отца не отстают.
Восп. А сейчас я предлагаю вам выложить эту букву из счетных палочек, а затем слепить.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (И). Какой это звук – гласный или согласный? Запомните букву, которая обозначает этот звук. А кто вспомнит слова, которые начинаются на звук [И].
Домашнее задание: придумать слова, которые начинаются на звук [И].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У
А У
У А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые з...
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...
"Буква и звук [У]" ООД для детей старшей группы
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) "Звуки «Л» - «Р»" для детей старшей группе
В данном документе представлена технологическая карта и задание-карточка к нему. Представленное занятие проводилось с 1 ребенком страршего дошкольного возраста в дистанционном режиме....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...