Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые звуки и дифференцировать их в словах. Дидактические игры и упражнения помогут детям научиться определять количество звуков в словах, отрабатывать речевое дыхание. Нод построена в интересной игровой форме, включающей в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, музыкальную, двигательную. Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по расширению знаний детей о театре в игровой занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «Волшебные звуки (ж), (з)»
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: развитие фонематического слуха, приобщение детей к культурной жизни города.
Программное содержание:
- учить детей различать на слух знакомые звуки и дифференцировать звуки в словах;
- упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками (ж) и (з);
- закреплять умение определять количество звуков в одно и двусложных словах;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- отрабатывать речевое дыхание;
Материалы: иллюстрации с изображением театров, игрушки из кукольного театра
( ворона, заяц, лиса, медведь), билеты, предметные картинки для игры «Найди слово», карточки со скороговорками, для каждого ребёнка – карточка и кружочки для игры «Сосчитай звуки».
Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, загадки, словесное представление, звукоподражание.
Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М.:Мозаика – синтез, 2011г.
Сценарий НОД:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и сказать, какие места в городе они узнали.
Театры для детей и взрослых есть во многих городах России. Здесь вы можете увидеть театр в городе Старый Оскол, в Белгороде и в Воронеже – Театр кукол.
Сейчас мы с вами отправимся в кукольный театр, а помогать нам будут театральные игрушки. Вот уже кто-то торопится с вами поздороваться. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Кар – кар – кар! – кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (ворона)
(Воспитатель надевает на руку игрушку, у вороны - билеты)
- Здравствуйте ребята, куда это вы собрались такие нарядные? А билеты у вас есть? Так и быть выручу вас, посмотрите, что у меня есть. Только билеты не простые, а волшебные, кто такой билет получает, тот со мной в игры играет. Согласны? (Раздаёт детям билеты)
Игра «Пчёлы и комары»
- Рассмотрите свои билеты, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого пчела – 2 команда.
- Как жужжат пчёлы? (жжжж)
- А комарики? (ззззз)
1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука (з), а вторая – со звука (ж).
(дети называют по одному слову на заданный звук)
- Спасибо, мы хорошо поиграли, а теперь мне пора, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, пришло время встретиться с артистами, давайте узнаем, кто это.
На тропинке зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель надевает на руку игрушку)
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. У нас в театре беда - из некоторых сказок разбежались слова. Поможете их найти?
Игра «Найди слово»
(на столе – предметные картинки)
- Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук (з), соберите.
А вы, пчёлки, со звуком (ж). Приготовились, полетели!
- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют).
Молодцы, постарались.
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая… (лиса)
- Узнали меня? Молодцы. А у меня для вас кое – что есть. Чтобы стать настоящим артистом надо учиться громко и чётко проговаривать слова. Попробуем?
Упражнение «Весёлые скороговорки»
(У лисы – несколько листочков, она предлагает детям выбрать один из них).
Воспитатель читает скороговорку, дети несколько раз проговаривают её хором в разном темпе, затем по желанию проговаривают на скорость индивидуально.
Гимнастика «Музыканты»
- Ребята, а знаете ли вы, что в больших театрах есть оркестры? В них музыканты играют на разных инструментах. А перед выступлением они разминают пальчики. (Сжимают, разжимают пальцы; пальчики «здороваются» друг с другом).
- У каждого музыканта свой инструмент. Покажите, как они на них играют, а мы попробуем угадать инструмент. (Дети показывают игру на музыкальных инструментах).
- Молодцы, хороший оркестр получился. А нам пора встречать следующего артиста.
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? (медведь)
- Ребята, как у вас всё хорошо получается, значит и мне помочь сможете.
Игра «Сосчитай звуки»
Дети выкладывают кружочками количество звуков в словах: жук, зубы, забор.
- Сколько звуков в слове? Почему? Проверь.
Подведение итогов
Воспитатель: - Что нового вы узнали о театре?
- В какую игру больше всего понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - обучение грамоте буква Х. и звуки Х – Хь.
Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Задачи:Познакомить с буквой...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект НОД речевое развитие. Обучение грамоте детей старшей группы. Тема: «Гласные и согласные звуки»
Цель: Ознакомление детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей выделять отдельные звуки в слове.Развивающие: Продолжать разви...