План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР. Тема: «В магазин за игрушками»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР.
Тема: «В магазин за игрушками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР
Автор: Петрова Наталья Раифовна СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка».
Тема: «В магазин за игрушками»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Коррекционные задачи:
Речевое развитие: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.
Познавательное развитие: формирование представлений детей об истории русской игрушки, о разнообразии игрушек, о материалах из которых они сделаны, о пользе и значении игрушки, развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Социально-коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование умения делать игрушки из ткани, делать постройку из мягких модулей; ознакомление детей с устным народным творчеством: стихами и скороговорками; формирование умения адекватно реагировать на музыкальный фон к заданиям.
Приёмы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- сидя за столом;
- стоя в кругу;
- стоя произвольно.
Методы и приёмы:
- практические: использование познавательных игр, введение сказочного персонажа, изготовление кукол, создание ситуации занимательности;
- наглядные: показ картинок, просмотр презентаций;
- словесные: объяснение, беседа, заучивание, рассказывание.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; игрушки из разных материалов: мяч, плюшевый заяц, кукла, машины, конструктор и др.; план-схема, сказочный персонаж – Незнайка; кусочки ткани, нитки, тесьма; картинки с изображением игрушек, транспорта; мягкие модули.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Составление рассказа – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы; игра с мячом «Из чего, какой; звукобуквенный анализ; чтение стихотворения по опорной схеме; игра «Какие игрушки?»; детская презентация «История русской игрушки», беседы. |
| Игровая ситуация: с Незнайкой, момент волшебства, речевые игры. |
| Беседы, познавательные игры, составление рассказа – описания об игрушке, просмотр мультимедийной презентации. |
| составление рассказа – описания об игрушке, презентация проекта «История русской игрушки» |
| Музыкальный фон |
литературы и фольклора | Заучивание скороговорки, стихотворения |
| Изготовление кукол из ткани, постройка машины из мягких модулей |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Логопед заводит детей в круг. | Дети встают в круг, принимают участие в игре, улыбаются друг другу | Четко произносят слова стихотворения, создают хорошее настроение, доброжелательное отношение друг к другу. |
2 | Ввод персонажа | Дети принимают участие в диалоге. Дети отвечают: игрушки, книги, конфеты, торт. | Проявляют живой интерес к персонажу, внимательно, заинтересованно слушают, наблюдают, отвечают на поставленные вопросы. |
3 | Игра «Зашифрованное слово». (Приложение №1.) Вывод: Знайка хочет, чтобы мы подарили ему игрушки. | Дети садятся на стульчики, смотрят детскую мультимедийную презентацию и отгадывают слово «Игрушки» | Звукобуквенный анализ слова игрушки. |
4. | Поход в магазин | Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают и обосновывают свои предположения. (На машине, на велосипеде, на автобусе, пешком, на машине, на маршрутке, на поезде) | Активизация словаря по лексической теме «Транспорт» |
5. | Постройка машины из мягких модулей Логопед предлагает детям отправиться в магазин игрушек на машине, которую они соберут сами из мягких модулей. | Дети собирают машину, садятся на нее. (Звучит музыка «Лягушачий джаз»). | Формируют умение делать постройку из мягких модулей; формируют навык сотрудничества и взаимодействия. |
| Постановка проблемной ситуации Логопед предполагает, что может быть, мы обойдемся без игрушек?
| Дети предлагают, как можно решить эту проблему (Можно пойти в другой магазин, можно позвонить) и выясняют, что игрушек нет нигде, их выкрал злой Волшебник. | Развивают словесно – логическое мышление, рассуждают, предполагают, делают правильный выбор и вывод. Проявляют интерес, любознательность, сообразительность. |
Игра с мячом «Из чего, какой?» | Дети встают в круг и выполняют задание | Формирование грамматического строя речи. | |
Чтение стихотворения по опорной схеме «Много игрушек в нашем саду» (Приложение №2) | Дети рассказывают стихотворение по схеме. | Развивать умение пересказывать стихотворение. Воспитание бережного отношения к игрушкам. | |
Игра «Какие игрушки?» | Дети выполняют задание: из двух слов образуют одно. (Кукла с длинными волосами – длинноволосая и т.д.) | (образование сложных прилагательных). | |
10. | Момент волшебства Ну вот, все игрушки на месте, пора выбирать те, которые подарим Знайке. Подойдем к витрине поближе. | Дети закрывают глаза и произносят: Снуре- снуре-снуре випес, Игрушки возвратесь! (Звучит волшебная музыка) Дети подходят к витрине магазина и рассматривают игрушки | Проявляют интерес, любознательность |
11. | Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы. (Приложение №4) | Дети все поочереди произносят скороговорку: Дети составляют рассказы об игрушках с опорой на схему | Формирование умения чётко рассказывать скороговорку. Формирование умения детей составлять рассказ с опорой на схему. |
12. | Мультимидийная презентация «История русской игрушки» (Приложение №5) | Дети рассаживаются на стульчики и слушают | Формирование умений рассказывать по слайдам. |
Изготовление кукол – оберегов Воспитатель предлагает детя сделать кукол – оберегов своими руками из кусочков ткани и ниток. | Дети договариваются работать парами, рассаживаются за столы и делают кукол. | Формировать умение работать парами. | |
Заключительная часть Воспитатель. Ребята, мы с вами выбрали игрушки для Знайки и даже научились их делать своими руками. Мы все молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад. Мы вернулись в детский сад, Ч то вам запомнилось из сегодняшнего путешествия? | Дети садятся на автомобиль из мягких модулей (звучит музыка) Дети рассказывают, что они делали, что понравилось, что не понравилось, что запомнилось? | Анализируют, развивают коммуникативные способности. |
Итоговое мероприятие: «День рождение Знайки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...