Конспект НОД "Славен град Москва"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- воспитывать у детей чувство любви к родному городу;
- формировать первые ростки патриотизма, чувство гордости званием москвича;
- формировать чувство гражданственности;
- дать детям элементарные понятия об историческом прошлом Москвы, о ее возникновении;
- учить высказывать свое мнение об увиденном, учить обмениваться мнением, впечатлениями, отвечать на заданные вопросы.
Словарная работа: Купола, ветшать, белокаменная, Кремль.
Материал: технические средства, показ иллюстраций, стихи о Москве, слушание песни о Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Славен град Москва" | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
Беседа с детьми «Славен Град Москва»
Программное содержание:
- воспитывать у детей чувство любви к родному городу;
- формировать первые ростки патриотизма, чувство гордости званием москвича;
- формировать чувство гражданственности;
- дать детям элементарные понятия об историческом прошлом Москвы, о ее возникновении;
- учить высказывать свое мнение об увиденном, учить обмениваться мнением, впечатлениями, отвечать на заданные вопросы.
Словарная работа: Купола, ветшать, белокаменная, Кремль.
Материал: технические средства, показ иллюстраций, стихи о Москве, слушание песни о Москве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: в Москве.
Воспитатель: А как называются люди, живущие в Москве?
Дети: Москвичи
Воспитатель: Правильно, Москвичи берегут свой город, украшают его, сажают новые деревья, устраивают парки, скверы, строят много красивых домов, даже целые районы.
А вы, ребята любите ли вы свой город? За что?
Ответы детей.
Воспитатель: Москва - город , где мы родились и живем. Люди из других городов мечтают побывать в Москве, почему?
Дети: Москва – большой красивый город. Москва – столица нашей родины.
Воспитатель: В Москве много красивых улиц, много домов. В Москве лучшее в мире метро. Город давно стал сердцем нашей Родины.
Дети: Москва – город – герой.
Воспитатель: Поэты сочиняют стихи о Москве, композиторы – песни.
Я хочу вам прочесть стихотворение, оно называется «Сердце нашей Родины»
Сияет звездами Кремля
Москва над нашим краем
Москва, любимая моя! –
Мы песни ей слагаем.
И любит слушать весь народ,
Как ночью голубою
Москва нам голос подает
Часов кремлевских боем.
На башнях древнего Кремля
Все ярче звезды светят
И свет их видит вся земля,
И взрослые и дети
Воспитатель: Мы живем с вами в самом красивом большом городе. Москва – древний и старинный город и родился этот город очень давно и был он совсем не такой, как сейчас. Давайте, перенесемся с вами на много, много веков назад…
Давай займемся стариной.
Представь себе, дружочек мой,
Что там, где столько крыш вдали
Огромный лес стоял когда-то,
Дубы могучие росли
Шумели липы в три обхвата.
Воспитатель: На том месте, где стоит Кремль, Князь Юрий Долгорукий решил построить город.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он выбрал это место?
Воспитатель: Правильно, здесь протекали две реки: река Москва и река Неглиная, в них водилось много рыбы, дремучий лес, в котором было много разного зверя, нот этого места вели дороги в разные города.
Воспитатель: Вот послушайте, как о том времени писали:
Над Москвой-рекой, на круче,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах, на болотах – куликов.
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.
Воспитатель: Вот, какое место выбрал Юрий Долгорукий, чтобы построить город.
Созвал он людей, начали они рубить лес, застучали топоры, завизжали пилы, началось строительство города.
(Показ диапозитива)
Воспитатель: Надо было укрепить город и решили его обнести крепостными стенами, построить Кремль.
Воспитатель: Что такое Кремль?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему строительство города начиналось со строительства крепости?
Воспитатель: Правильно: много врагов было у Москвы. Жгли они Кремль, разоряли город. И тогда решил Князь укрепить свой город и стал строить Кремль из камня (показ иллюстрации), а в Кремле построили злотоглавые соборы:
За стеною терема
И амбары и дома,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
Построил он Кремль из белого камня и стали Москву называть «белокаменной»
… Над Москвой великой златоглавою,
Над стеной Кремлевской белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих гор
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая поднимается.
Воспитатель: Прошло сто лет и стали ветшать, старится стены белокаменные и задумал другой князь, Иван III, поставить новый Кремль и расширить его.
Стал он строить его из красного кирпича. Созвал мастеров русских и из-за границы, и построили они Кремль, который стоит и по сей день.
Много славных страниц в летописи Кремля, в летописи Москвы.
Москва – труженница, - говорит о ней народ, Москва воин, Москва – мать городов русских. А нам с вами она роднее всех. Потому, что Москва –
наша Родина.
Ребенок читает стихотворение о Москве.
Воспитатель: Как замечательно прочел стихотворение о Москве.
Ребята в нашей беседе, в ваших ответах мы употребили много новых слов:
Как вы думаете, что означают слова: белокаменная и почему?
Купола, ветшать? Что значит? Как вы определите, что такое Кремль?
Ответы детей,
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита?
Воспитатель: Правильно, книжка!
Воспитатель: Ребята, а давайте сами составим книжку о Москве.
Воспитатель: Как вы думаете, что войдет в книгу?
Дети: стихи, рассказы, поговорки, пословицы…
Воспитатель: Верно. А чтобы книга была интереснее, ярче и красивей нужны рисунки или иллюстрации.
Воспитатель: А какие стихи войдут в книгу? Кто прочтет?
Дети читают стихи.
Воспитатель: А какая иллюстрация подойдет к стихотворению, которое прочел Вова, Коля, Саша?
Дети находят иллюстрации к стихотворениям, которые расставлены на мольбертах.
Воспитатель: А мы говорили, что в нашу книгу могут войти и рассказы о Москве. Помните, мы с вами были на экскурсии по Москве, были в Кремле, у Могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Кто расскажет, что ему больше всего понравилось из увиденного?
Рассказы детей.
Воспитатель: Подбери к своему рассказу иллюстрацию и еще одна страница в нашей книге будет готова.
Дети подбирают иллюстрацию.
Воспитатель: А в нашей книге есть еще и музыкальная страница.
Давайте с вами послушаем песню о Москве.
Звучит песня о Москве.
Воспитатель: в нашу книгу мы собрали стихи, рассказы, песни. А как вы думаете, можно в нашу книгу включить пословицы и оговорки о Москве?
Воспитатель: А вы их знаете?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о Москве.
Воспитатель: Вот мы с вами и закрыли последнюю страницу нашей книги. Теперь она полностью готова.
Пословицы и поговорки о Москве
Москва – матушка.
Москва – сердце России.
Москва- - всем городам мать.
Москва – золотые маковки.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
В Москву едут хлеба-соли покушать, красного звона послушать.
Поеду в Москву разгонять тоску.
Москва- белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
Москва не сразу строилась.
Все дороги ведут в Москву.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
За Москву – мать не страшно и умирать.
Москва красна воротами.
Москва – что гранит, никто Москву не победит.
Славна Москва калачами.
Человек без Москвы, что соловей без песни.
Москва стоит на семи холмах, а человек на двух ногах.
Славиться Москва невестами, колоколами, да калачами
Из Москвы, как с большой горы – все видно.
В Москве сорок сороков церквей.
Москва кому мать, кому мачеха.
Видна из Кремля вся российская земля.
Москва от глаз далека, а сердцу близка.
Москва – столица для всего мира светлица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»
Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...
Познавательное занятие « Славен, славен град Москва!»
Занятие в рамках реализации проекта "Я шагаю по Москве"Задачи: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди м...
Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »
Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Задачи: 1. Познакомить детей с главным городом России - Москвой. 2. Рас...
Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа
Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа...
Конспект занятия " Улицы Москвы"
Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....
Конспект интегрированного занятия "Москва"
Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы. ...