Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Цель:
Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.
Задачи:
1. Познакомить детей с главным городом России - Москвой.
2. Расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве.
3.Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
4.Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
5. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая»
6. .Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stolitsy.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России . Задачи : 1 . Познакомить детей с главным городом России - Москвой. 2 . Расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве. 3.Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. 4.Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. 5 . Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», « белокаменная», «златоглавая » 6 . .Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины. Предварительная работа: 1.Ознакомление детей с картой России. 2.Беседы о Москве. 3.Рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, слайдов и видео - презентаций о Москве. 4.Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве. 5.Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы. Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, слайды, видео - презентация «Главный город страны», карта России, иллюстрации о Москве, панно для коллективной работы «Достопримечательности Москвы», музыкальное сопровождение к слайдам.
Дети входят в зал под колокольный звон . Логопед : - Ой, вы гости - господа Долго ль ехали, куда? Ладно ль за морем, иль худо И какое в свете чудо? Ребенок :- В свете вот какое чудо: На Москве - реке рос бор крутой Не привальный , не гнилой А теперь стоит на нем Новый город со дворцом Златоглавыми церквями С теремами и садами.
Ребенок : Вот он, первый Кремль сосновый, За бревенчатой стеной. Так родился город новый, И назвался он Москвой. Да не город – деревушка, На пригорке – церквушка. Кучка княжьих теремов Да десятка два домов Ребенок : И прошло сто тридцать лет Прежде чем увидел свет, Кремль Московский, только новый, Не дубовый, не сосновый; Дмитрий-князь, Ивана внук, Переделал все вокруг… И былой стене на смену Строит белокаменную стену Ребенок: Век прошел. Сто лет прошло, Для построек москвичи Стали делать кирпичи. Сохранились эти стены. До сих пор они стоят, Неприступны, неизменны, Как и пять веков назад.
Логопед : Гости, господа, о каком городе вы речь ведете ? Дети : О Москве ! О главном городе нашей страны России. Логопед : Какая же теперь наша современная Москва? Ведь прошло 860 лет с ее основания.
Логопед: Почему Москва столица нашей Родины ? Дети : В Москве работает Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович . Физминутка : Мы учили песенку, а в песенке слова: Здравствуй, наша Родина, город наш Москва. Что за площадь есть в Москве? Там где башня Спасская? Эта площадь Красная!
Логопед: Как называли в старину Красную площадь? Дети: В старину Красную площадь называли Торгом. Логопед: Красная площадь – сердце Москвы . Ребята, что значит «красная». Дети: Красная – значит красивая .
Логопед : Еще на Красной площади есть очень красивый Собор Василия Блаженного. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом, в честь взятия города Казани. Логопед: Недалеко от собора располагается памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Они были предводителями народного ополчения, защитившими Москву и Русь от польских захватчиков. Это первый памятник, воздвигнутый в Москве
Логопед: Ребята, какая самая главная и красивая башня Кремля ? Ответы детей : Самая главная и красивая башня КРЕМЛЯ - СПАССКАЯ. Логопед: Но самым известным памятникам старины на территории Красной площади является конечно же Кремль. Логопед: Что такое Кремль? Ответы детей : Кремль – это огороженное, укромное место. Кремль – это крепость. Кремль – украшение города Москвы.
Ребенок. В 1734 году сын и отец Моторины отлили гигантский колокол. В мае 1837 года в Москве разразился страшный пожар. Во время тушения от переохлаждения от колокола отвалился кусок весом в 11, 5 т. За свою величину он и был назван Царь- колоколом. Ребенок . В 1586 году русским мастером Андреем Чоховым из бронзы была отлита знаменитая Царь- пушка. Её длина 5м 34см, вес- 40 тонн. Из этого орудия не было сделано ни одного выстрела, она никогда не принимала участия в боевых действиях, хотя предназначалась для обороны Кремля.
Логопед: Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки , расположен Храм Христа Спасителя. В честь какой даты был построен этот Храм? Дети : Он построен в честь победы русских войск над Наполеоном.
Логопед: Славится Москва и своими музеями. Одним из музеев является Третьяковская галерея . Выдающийся собиратель картин Пётр Третьяков передал свой дом и коллекцию в дар Москве. С некоторыми картинами известных художников вы знакомы. Картина В. М. Васнецова «Три богатыря» Картина А.К. Саврасова « Грачи прилетели» Картина И.И. Левита «Золотая осень»
Логопед: Большой театр – достопримечательность Москвы. Большой театр - гордость оперного и балетного искусства. Чем театр знаменит? Ответы детей: Большой театр – это главный театр страны На сцене Большого театра показывают балет, оперу и оперетту. Логопед: Ребята, послушайте загадку. Под землею с давних пор Понарыто много нор, И по ним туда- сюда Быстро ездят поезда . Дети: «Метро!». Логопед: Московский метрополитен считается самым лучшим в мире. Это гордость нашей столицы.
Отдых для глаз. Отдых для глаз. Ручки сложили, Глазки закрыли, Головки положили, И замолкли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не слышать никого, А себя лишь одного. Глазки открыли К занятию приступили.
Коллективная работа (аппликация - приклеить достопримечательности Москвы) Игра «Угадай что это?» Вывешивается панно «Москва » вместо зданий на нем изображены силуэты. На столе лежат изображения построек Москвы.
Дети читают стихи о Москве. Чудесный город есть на свете. И всем столицам он глава. Для нас, он лучший на планете. Любимый город наш – Москва. Москва – России красное крыльцо, Москва – России красные ворота. Тверской бульвар. Садовое кольцо И куполов литая позолота . Москва – это Красная площадь Москва - это звёзды Кремля Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Логопед : Мы с детства запомнили эти слова, Ведь нету прекрасней и краше, Для города имени – город Москва, Для площади – Красная площадь. Дети танцуют под музыку из фильма « Главный город страны ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва - столица нашей Родины».
Формирование у детей представлений о Москве - столице нашей Родины....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе на тему: "Москва - столица нашей Родины"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе на тему: "Москва - столица нашей Родины"...
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию. Тема: «Москва – столица нашей Родины» (итоговое занятие)
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...