Познавательное занятие « Славен, славен град Москва!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие в рамках реализации проекта "Я шагаю по Москве"
Задачи: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю, что только сильные, умные и добрые люди могли построить такой город, как наша столица; воспитывать любовь к Родине, к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_slaven_grad_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие « Славен, славен град Москва!»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю, что только сильные, умные и добрые люди могли построить такой город, как наша столица; воспитывать любовь к Родине, к своему народу.
Ход занятия:
На фоне закрытого занавеса звучит песня « Моя земля», слова и музыка Ю. Верижникова.
В центр зала выходят дети и по очереди читают стихи.
Слава нашей стороне. Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли.
Над Москвой-рекой, на круче, где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.
Ведущий. Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной,
Только предки наших предков появились тут весной.
(Появляется небольшая группа детей, они осматриваются.)
То ль в ладьях они приплыли, то ль верхами, то ль пешком.
Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом.
(Дети присаживаются на корточки, переговариваются.)
И решили…
Ребёнок. Места много, есть, что есть и есть что пить!
Ведущий. Всё обдумали немного, стали строиться да жить!
Звучит музыка, открывается занавес, дети подходят к зрителям и имитируют различные движения( перешёптываются, грызут семечки, крутятся перед зеркалом, свистят в свистульки, носят воду из колодца).
Ведущий. Строил древний городок Юрий Долгорукий,
Перекрёсток всех дорог послужил ему порукой.
Ведущий. Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город. Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».
Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями, над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
- А назови его по имени вот той реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва.
Ребёнок. Вот он первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной,
Так родился город новый и назвался он Москвой!
Ребёнок. Да не город, деревушка, на пригорочке – церквушка.
Кучка княжьих теремов да десятка два домов!
Ведущий. Посмотрите, подивитесь, как в далёкие года
Жили-были, поживали в княжестве Московском дети, дружная семья!
1Ребёнок. Терем, терем, теремок, он затейлив и высок,
В нём окошки слюдяные, все наличники резные,
А на крыше – петушки, золотые гребешки!
Ребёнок. ( открывает ставенку из- домика).
Божья коровка, улети вверх ловко,
Принеси нам хлеба, ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
Божья коровка, ветер или дождь?
Если ветер, то лети, если дождик – посиди! Ах, божья коровка, улетела, значит, будет хорошая погода! Пойду-ка я на улицу играть!
Ведущий. У ручья в игру играли дети наших москвичей.
Эти самые ребята, что в лесу росли когда-то,
Сами строили потом на Москве за домом дом!
Русская народная игра « Пора, бабушка, в пир»
Держась за руки, играющие образуют круг. В середину встаёт игрок с завязанными глазами – бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу начинает диалог:
- Пора, бабушка, в пир!
- Не в чем!
- В рогоже?
- Негоже.
- В лукошке!
- Покато!
- На крылышках полетай!
При последних словах бабушка кружится и машет руками, приближается к стоящим в кругу, и, натыкаясь на кого-нибудь, старается его узнать. Если водящему это удаётся, то пойманный становится бабушкой, если нет – то игра продолжается с тем же водящим.
Ведущий. (Приглашает детей присесть у берёзки).
А вы знаете, детишки, про великий наш народ? И про то, как люди жили,
Как татарам дань платили? Как и у всей Руси, у Москвы были враги, и дольше всех терзали и мучили русских людей татаро-монголы. Много раз сжигали и разрушали враги нашу столицу. Людей мучили, грабили, в плен увозили. Казалось, все – нет больше сил у москвичей, не смогут они подняться. Погибнет Русь! Не будет больше Москвы! Но Москва снова и снова вставала из пепла, возрождалась.
Да…Хан Батый наделал бед, но прошло немного лет –
И Москва назло всем ханам засияла красотой.
Управлялась князь Иваном,
Князь Иваном Калитой.
Ребёнок. Тут и стала мать Москва всем уделам голова.
Ведущий. Москва – всем городам мать!
А какие вы знаете пословицы о Москве?
Пословицы о Москве
Говорят в Москве, а слушают по всей стране!
Из Москвы, как с большой горы, всё видно!
Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!
Москва, что гранит, никто Москву не победит!
Ведущий. Крепнет, ширится Москва,
И растёт о ней молва.
Солнце светит над столицей, разыгралась детвора,
А кремлёвские бойницы будут петь нам до утра.
Дети (хором). Славен, славен град Москва!
(Звучит колокольный звон).
Ребёнок. Красный звон гудит и льётся
К жизни новой, молодой,
Всё, ликуя, к жизни льётся
Перекатною волной.
Танец « Матрёшки»
Ребёнок. Славен город наших предков,
В жизни многое изведал,
Много радостных побед
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот!
Ребёнок. Ну-ка снимем шапки, братцы,
Да поклонимся Кремлю:
Это он помог собраться городам в одну семью!
Ребёнок. Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
Но преданья старины забывать мы не должны!
Ведущий. Ах, Россия, родная Россия!
В твоём имени нежность берёз,
И народная мудрость, и сила,
В сверкании утренних рос.
В твоих песнях – разливы гармони,
В плясках – удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню,
Где б ещё мне такую сыскать.
Я хочу пожелать тебе счастья
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была. И. Поллак
Исполняется заключительная песня « Что такое Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Славен город наш, Москва!"
Знакомство детей с историей возникновения Москвы - столицы России ....
Конспект НОД "Славен град Москва"
Программное содержание: - воспитывать у детей чувство любви к родному городу;- формировать первые ростки патриотизма, чувство гордости званием москвича;- формировать чувство гражданственности;- дать д...
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...
Проект «Славен человек не словами, славен делами».
/Проект «Славен человек не словами, славен делами».Проект «Славен человек не словами, славен делами»....
Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа
1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....