познавательно-речевое развитие в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В данной группе мы работаем по программе «Первые шаги» , которая разработана сотрудниками Московского городского психолого - педагогического университета Смирновой Еленой Олеговной, Галигузовой Галиной Николаевной и Мещеряковой Софьей Юрьевной . Авторы программы объясняют, что ведущими видами деятельности детей раннего возраста является предметная деятельность и общение со взрослым.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы. Задачи программы: Принципы построения программы : -развития (на каждом этапе малыш стремится что- то новое узнать) - самоценности (полноценное проживание раннего возраста, использование его возможностей) - деятельности (общение со взрослым и предметная деятельность) -опора на игровые методы (в игре ребёнок может реализовать себя) - содействия и сотрудничества детей и взрослых (реализуется в использовании индивидуального подхода (личностно- ориентированное взаимодействие)) -поддержки инициативы детей (выбор игр, занятий) -полноты содержания образования -интеграции содержания образования (сочетание и взаимопроникновение разных видов деятельности, то есть занятия носят комплексный характер) -преемственности (обеспечение успешного перехода в дошкольный возраст) -сотрудничество с семьёй (согласованность в подходах к воспитанию и использование игр и занятий дома).
С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики.
Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными дидактическими играми которые развивают речь детей и активизируют словарь формируя правильное звукопроизношение . Развивается связная речь , умение правильно выражать свои мысли , знакомство с цветом, формой, размером.
В нашем уголке много сделано руками родителей, Это коврик с кармашками, где находится игра –шнуровка. А так же коврик с липучками. Очень занимательно и конечно развивает мелкую моторику рук.
Игры с крупным строительным материалом, большими пазлами .
Знакомство и игры с лэпбуком
Бизиборд
Игры с музыкальными инструментами.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для умстенного развития, в свою очередь ум. Развитие тесно связанно с развитием речи. Наблюдение за природой-особое значение в познавательно-речевом развитии.
Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, мы развиваем детские способности.Только через действия ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определяет собственное место в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы
Материал содержат особенности подходов воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Интеграция о...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Конспект по познавательно-речевой деятельности во 2 младшей группе. Тема «Чудесные снежинки».
В помощь воспитателю....
Интегрированная познавательно-речевая НОД во второй младшей группе с использованием средств мультимедиа
laquo;В гости к ёжику»...