Проект "Осень золото роняет"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект краткосрочный по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zoloto_ronyaet.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему: «Осень золото роняет».
Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 16-20 октября 2017 г.
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.
Задачи проекта:
• создавать условия для образования навыков связной речи у детей стремление говорить грамматически правильно.
• создавать условия для формирования и развития необходимого уровня речевых умений и способностей.
• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Средства реализации:
• речевая среда
• речевая активность
• художественная литература, как основа обучения речи.
• Словесно – дидактические игры.
Прогнозируемый результат:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, анкетирование родителей, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Образователь-ная область | Тема, содержание | Ответствен- ный |
Речевое Художественное-эстетическое | НОД: «Осень золотая» Составление рассказа с использованием схемы ». Задачи: Расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. НОД: «Танцующие листья Составление описательного рассказа о листьях». Задачи: Расширять представление детей о форме и окраске осенних листье, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. Учить рельефной лепке листьев, растягивая пластилин по плотной поверхности, придавая им нужную форму, смешивать цвета, сглаживать поверхность, наносить стекой рисунок. Развивать чувство пропорции, память, внимание, мелкую моторику рук. НОД: «Поэты и писатели об осени». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей образными выражениями в поэтическом слове. Упражнение детей в умении | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели |
Познавательное | выразительного рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу. НОД: аппликация «Листочки на окошке» Задачи: познакомить детей с многозначностью слова «золотой». Обогащение словаря детей образными словами и выражениями, синонимами. Формировать композиционные умения и чувство цвета. Развитие описательной речи Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы растениях, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать бережное отношения к растениям. | Воспитатели Воспитатели |
Музыка | НОД: Музыкально-речевая игра «Речевые и неречевые звуки». Музыкально-театрализованная деятельность: «Осенний калейдоскоп» «Осенний оркестр» - игры-имитации на музыкальных инструментах. Воспитатели Музыкальный руководитель | Музыкальный руководитель и воспитатели |
Совместная деятельность в режимных моментах | ||
Художественное-эстетическое творчество | Изготовление схем по сказкам, рисование пиктограмм. Составление книжки-малышки об осени. Рисование мнемотаблиц по стихам Чтение художественной литературы Заучивание стихов об осени с использованием пиктограмм. Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок об осени. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их. Детское словотворчество: новое название известным предметам. Чтение народных примет об осени, скороговорок. | |
Речевое развитие
| Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; работа детей на «телевидении» - дидактическая игра «Телерепортер: осенний репортаж с улиц города»; дидактические игры: «Расшифруй пиктограмму», «Пословица недаром молвится», «Справочное бюро», «Осенние слова», «Доскажи словечко». Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик». Рассказывание по сюжетным картинкам. | |
Игровая
| Сюжетно-ролевая игра «На концерте», «Создаем репортаж». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Путешествие по Черногорск», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук. | |
Труд | Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Разучивание потешек по формированию КГН. | |
Безопасность | Беседы на темы: «Осенний ковёр опасен огнём», «Витаминка советует...». | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика – чтение речевок. |
Работа с родителями:
- Консультации: «Речевые игры с детьми», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».
- Анкетирование «Речевое развитие ребенка».
- Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
- Составление с ребенком книжки сказок с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.
- Совместно с родителями созданы игры на развитие речевого дыхания.
- Тематическая выставка дидактических игр в помощь родителям.
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: Создание аппликативной композиции «Листочки на окошке»
4. Конкурс чтецов «Осень золотая» в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Конспект НОД "Осень золото роняет"
Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...
Осень золото роняет
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...
конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях в природе....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...