Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_od_po_femp_v_sredney_gruppe_na_temu.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе  на тему: «Теремок» с учетом ФГОС

Подготовила: Федорина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с

учетом ФГОС

Самоанализ организованной образовательной деятельности-

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Дети

легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слушать воспитателя, отвечать

на вопросы. Тема закрепление изученного материала «Теремок»

Разрабатывала данный конспект занятия я учитывала возрастные,

индивидуальные особенности детей средней группы.

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

закрепить счет до 5;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать зрительную память,внимание,мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: звери, презентация. Ход занятия:

I организационный момент

В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята не забудьте поздороваемся с гостями

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете

II основная часть

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок) СЛАЙД 1.

Внимание на доску, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или по короткой:

Лиза как ты думаешь? какого она цвета?

Лиза (ответ ее)-Молодец

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать,

какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей сало жить в домике?

СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В- давайте подойдем к лягушки

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

столе.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята

выкладываем с лево на право

Максим,-Какой по счету ТЫ положили круг?

Максим- (3)

Ангелина-Какой по счеты ты положили треугольник?

Ангелина- (2)

Ксюша-Какой по счету ты положили квадрат?

Ксюша- (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8 Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 9зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить-В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить

по полкам. Поможем зайчику? слушайте внимательно куда нужно класть

урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

СЛАЙД10

Настя С- сосчитай сколько моркови у тебя (5)молодец

Матвей- НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО

ЕЕ(4)правильно

Даша –на какой полке у тебя яблоки? Молодец

Толик –сколько клубники?и куда ты ее положил? молодец,

молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12 лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1

флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

Слайд 18

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможемпостроить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до

маленького, в большом медведь и до маленького)

Слайд19строим дом

Слайд 11 итог. Ребята -

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

ребята а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,

кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Теремок для зайки»

Основная образовательная деятельность проводилась с целью развития речи и коммуникативных навыков. В ходе неё дети учились проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, вып...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...

Конспект занятия по лепке (аппликации) в средней группе на тему «Теремок»

Занятие лепкой с использованием нетрадиционной техники пластилином  помогает достичь больших успехов и формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей. Вып...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...