КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Волкодав Мария Александровна

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_na_konkurs_skazochnaya_pedagogika.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  №103

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Автор: воспитатель ГБДОУ №103

                                                         Волкодав Мария Александровна

                                           Санкт-Петербург

2014г.

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛИ  

 Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:

  • эмоциональное развитие
  • познавательное  и сенсомоторное развитие
  • развитие навыков эмпатии
  • развитие креативности
  • формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и  сопереживания героям русской народной сказки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств
  • развитие речи
  • положительное отношение к труду

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • закрепление  положительных образцов поведения  и нравственных норм на материале русского фольклора
  • повышение коммуникативной культуры
  • развитие способностей к обучению во  взаимодействии с педагогом

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти
  • формирование творческих  способностей, воображения, творческого мышления
  • стимуляция двигательной активности
  • совершенствование общей и мелкой моторики
  • способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ  

  • авторское развивающее пособие «Солнышко»,
  • деревянный театр «Заюшкина избушка»,
  • фотоаппарат,
  • музыкальный проигрыватель,
  • материалы для рисования по количеству детей,
  •  карты со схематическим изображением героев сказки.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

  • ведущий,
  • группа детей,
  • второй ведущий, исполняющий роль Зайца

МОНИТОРИНГ

При проведении игры необходимо ответить на вопрос о его эффективности. Поскольку цели игры связаны с комплексным развитием психических процессов  и личности ребенка, возможно использование психолого-педагогической диагностики в начале и конце игры.  Для этого целесообразно привлечь педагога-психолога, работающего в ГБДОУ. Роль педагогической диагностики выполняют:

  • вопросы, направленные на проверку правильности распознавания и отражения основных эмоций,
  • задание, связанное с рисованием по точкам, позволяющее уточнить точность восприятия образов героев сказки,
  • задание с совместным подбрасыванием шарика, позволяющее увидеть степень групповой сплоченности,

 

КОМПОЗИЦИЯ ИГРЫ

Игра состоит из четырех частей:

1. Первая часть посвящена знакомству,  активизации интереса к игры, эмоциональному и поведенческому сплочению группы детей. Эта часть продолжается до перехода к развивающему пособию «Солнышко»

2. Вторая часть связана с ритуалом вхождения в сказку, активизацией речемыслительных процессов, памяти, внимания и творческого потенциала детей. В этой части продолжается эмоционально-поведенческое сплочение группы, побуждение двигательной активности, способности совместно преодолевать препятствия (путешествие по «кочкам»)

3. Третья часть связана с взаимодействием с героями сказки,  распознаванием их эмоциональных состояний, морально-нравственной оценкой, развитием эмпатии. Эта часть продолжается до рисования  героев сказки по точкам.

4. Четвертая часть игры связана с подведением итогов, развитием сенсомоторных навыков, проверкой степени  эмоционально-коммуникативного  сплочения детской группы,  эмоциональной релаксации, прощанием.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

Педагог является одновременно ведущим и активным участником игры. В качестве ведущего он объясняет правила взаимодействия, строит обсуждение игровых ситуаций и заданий. Таким образом, он ведет активную образовательную,  воспитательную и развивающую деятельность.

В качестве участника игровой части, педагог активно выполняет правила, задает образец конструктивного поведения, творческой активности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПЕДАГОГОМ.

Венгер А.Л. "Психологические рисуночные тесты" Издательство: Владос-Пресс, 2006

Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко "Игры в сказкотерапии" Издательство: Речь, 2006

Изард К. "Психология эмоций",Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000 г.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. "Игры-приветствия для хорошего настроения" Издательство: Речь, 2011

ХОД ИГРЫ  "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»

Игра «Знакомство».

Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами.
                             Ну а как в нее играть, вы поймете сами!

                             Всем Ленам, Светам, Катям нужно
                             Сейчас ногами топать дружно!

                             А Насти дружно крикнут «Ой!»
                             Кивнут все Саши головой.

                             Теперь похлопают в ладоши
                             Алины, Вики и Алеши!

                             Кристины, Антоны и Владики
                             Себя по головке погладили.

                             Все Димы и Маши
                             Нам ручкой помашут!

                             Оли, Иры, Вовы враз
                             Громко-громко крикнут «Класс!»

                            Андреи, Наташи и Гали!
                            Тихонько у стульчиков встали!

                            Ани, Жени и Сережи!
                            И Алены! Встаньте тоже!

                           Тихо сядут все сейчас,
                           Кто был назван тут у нас!

                           А теперь тихонько встали
                           Все, кого не называли!

         «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

«ПОБУЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КРЕАТИВНОСТИ»

Воспитатель: «Что-то мне сегодня, очень грустно. Видимо,  на меня нашла «грустинка».

  • Я смотрю на небо, а там ….  
  • Эх, а летом, на небе солнышко….
  • Оно такое теплое-теплое, как …(ответы детей),
  • оно желтое-желтое, как …(ответы детей),
  • яркое-яркое, как ….(ответы детей), и оно как ручки тянет, ко мне свои лучики - и я улыбаюсь. Давайте, все вместе улыбнемся, позовем солнышко» 

Все дети идут  по лучикам, подходят  к авторскому развивающему  пособию "Солнышко"

«АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КООРДИНАЦИИ МОТОРИКИ»

Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку!  Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание.  Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.

  • Здравствуй небо! (руки вверх)
  •  Здравствуй земля! (приседают)
  •  Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
  •  Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
  •  Вместе мы в кругу опять,
  •  Будем вместе мы играть,
  •  В сказку мы хотим попасть».

«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.

  • Что же вы нашли? Животных, а каких?
  • А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)
  • А вы помните, что там произошло? (ответы детей)
  • Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".

«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»

Дети перепрыгивают  с кочки на кочку, взявшись за руки.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.

«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»

Воспитатель: « Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»

Дети стучатся, выходит радостный Заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».

Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»

Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»

Игра «Строим дом».

 «Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

 Строят дом для зверят.  
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!»

Заяц (грустно): «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»

«РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОНИМАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель: « Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».

Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем?  А как бы вы поступили?  Какая лиса в этой сказке?»

Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика?  А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»

«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Заяц: «Нет,  мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем, зайчику?  Зайка, а как же нам тебе помочь?»

Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».

Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»

Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.

1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».

Детям раздаются "фотографии"

Воспитатель (рассматривая фотографии): «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».

«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»

Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»

Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»

«РАЗВИТИЕ  ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»

Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы  «Барбарики».

«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ  ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»

Заяц: «До свидания, ребята!»

Заяц уходит в домик

Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)

«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»

Воспитатель:  «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?

Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.

Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".

Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".

 

«ПРОЩАНИЕ»

Воспитатель: « Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна  Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"

Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...

Конспект квест-игры в средней группе «Путешествие по африке»

Всестороннее развитие детей по различным областям развития внутри темы «Животные жарких стран»...