Конспект занятия по логоритмике "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект занятия по логоритмике "Зимовье зверей" по мотивам русской народной сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.    

Группа:    младшая

ВОСПИТАТЕЛЬ:   САЛИРОВА ОКСАНА ГЕННАДИЕВНА

ДЕКАБРЬ 2017

Программное содержание:

- Формировать двигательные навыки.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать положительное речевое дыхание.

- Развивать музыкальный слух.

- Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих детёнышей животных.

- Активизация и обогащение словаря: зимовье, житьё.

- Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание спокойной русской мелодии и садятся на места.

Воспитатель. Зачинается рассказ от ребятишкиных  присказ.

Стихотворение с движениями «Дубок».

Ой, ребята, та-ра-ра           (стучат кулачками друг о друга)

На горе стоит гора,             (вытягивают вперёд 1 руку, пальцы сжаты в кулак)            

А на той горе лужок           (2 кулачок ставят на кулак и разводят руки )                    А на том лужку дубок  (поднимают 1 руку вверх, раздвинув пальцы)                           Вот такой вышины! Вот! (встают на носочки, поднимая вверх 2 руки,хлопают).

Воспитатель.  Тут уж присказке кончаться сказке надо начинаться.                   (показ картинок)

Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот и Петух в лесу зимовье строить.

Стихотворение с движениями «Стройка».

Бык стал брёвна носить, (идут медленным шагом, ладони на 1 плечо)                                  На доски пилить, (скользящие движения ладонями вперёд-назад)                           Баран щепу дерёт, (хватательные движения с поднятием рук по очереди)

                                                                 

Свинья печь кладёт, (наклоны вперёд, выпрямляясь стучат кулачками)               Кот щели затыкает, (поворачивают корпус вправо, влево, отводя руки)              Петух крышу настилает. (поднятие рук вверх ,соединяя углом над головой)

Воспитатель.  Вот готов зимний дом, места хватит всем в нём.

Стихотворение с движениями «Дом».

Молоточком я стучу  (ударяют кулачками друг о друга)                                         Дом построить я хочу  (соединяют кончики пальцев над головой)                                          Строю я высокий дом (поднимают прямые руки вверх)                                    Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)

Воспитатель.  Хорошо звери живут,  вместе пляшут и поют.

Танец «Весёлая пляска».

Воспитатель.

Пришла лютая зима, затрещал мороз,

Пахнет сеном и теплом.

Кто там ходит?  Кто там дышит?

Вьюга пляшет за селом

Ветер веет снег на крыше.

Песня о зиме «Вот пришла к нам зима».

Воспитатель. Друзья в зимовье живут – не горюют. Чтобы тепло в доме было, за дровами ходят, да печку топят.

Стихотворение с движениями «Помощник».

Топором дрова колю  (пальцы в замок, поднимают и опускают руки)                   А потом пилой пилю   (движения ладоней друг о друга вперёд-назад)                Отнесу их бабушке  (вытягивают ладони вперёд)                                                        Чтоб испечь оладушки.  («пекут оладушки»)

Воспитатель. В печке ватрушек напекут, на стол поставят, угощают.

                                                               

Пальчиковая игра «Ватрушки».

Тюшки- тютюшки будем печь ватрушки ( хлопают в ладоши)                             Тесто замесили, сахар положили. (пощипывают по бёдрам ,сыплют сахар)        Ягоды, творог, лепим пирожок  («лепят пирожки»)                                        Тюшки-тютюшки кушайте ватрушки (вытягивают руки вперёд, ладони вверх).

Воспитатель. Вместе со своими малышами детками – котятами, телятами, ягнятами – играют, забавляются.

Колокольчик, позвони на игру всех позови!

Игра «Колокольчик»

Колокольчик, колокольчик

Звонко, весело поёт

Всех друзей моих подружек

Приглашает в хоровод.

Колокольчик, позвени

Друга мне скорей найди.

(Дети идут по кругу взявшись за руки. Внутри движется ребёнок с колокольчиком. Останавливается – танцует – звонит в колокольчик – передаёт другому и т. д.)

Воспитатель. Узнали про такое хорошее житьё Волк и Медведь. Пойдём, говорят в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Пришли. Зарычали, завыли под окнами, стали всех пугать.

Артикуляционная гимнастика.

«Рычание» - дети поднимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук (р).

«Вой» - вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук (у).

                                                           

Воспитатель. Зашёл Волк в зимовье, прямо на Барана угодил. Заблеял Баран страшным голосом.

Дети. Б-э-э!

Воспитатель. Петух крыльями захлопал.

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Соскочил Кот с печи, зафыркал.

Дети. Ф-ф-ф.

Воспитатель. Бык рогами в бок Волка ткнул.

Дети. Му-у-у

Воспитатель. А Свинья захрюкала.

Дети. Хрю-хрю!

Воспитатель. Кого тут съесть? Малые детёныши помогают, кричат и тоже Волка с Медведем пугают.

Речевая игра «Кто как кричит?».

1  Му-му!  Кто кричит?  маленький (телёнок)

2  Бэ-бэ!   Кто кричит?  маленький  (ягнёнок)

3  Мяу-мяу!  Кто кричит?  маленький (котёнок)

4  Хрю-хрю! Кто кричит?  маленький  (поросёнок).

Воспитатель. Убежали Волк с Медведем. Так напугались шума, что больше никогда к зимовью близко не подходили. А животные так вместе и живут.

Ветер чуть скрипит крючком.

Тишь и тьма. Шуршит солома.

Пахнет тёплым молоком

Хорошо тому, кто дома!

Сказку нам пора кончать

Надо всем домой шагать.

Наденем валенки на ножки

И пойдём мы по дорожке.

Стихотворение с движениями «Валенки».

Валенки, валенки не велики не маленьки (ногу вперёд на пятку покачивая)            А как раз по ноженьке (повторяют 2 ногой)                                                                    Нашему Серёженьке (топают ногами)                                                                                 Топай по дорожке  (идут по кругу топающим шагом)                                                          Наш дружок Серёжка!

Дети выходят из зала.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

Конспект занятия «Новоселье у зверей»

Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....

Конспект занятия "Театр для зверей"

Конспект занятия «Театр для зверей»Вторая младшая группа Цель: развивать коммуникативные навыки детей.Задачи:·         Обогащать и активизировать слов...

Конспект занятия "Неизвестный науке зверь"

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе.Тема: «Неизвестный науке зверь» Цели:1.      Расширять словарный запас детей;2....

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия "Как зимуют звери в лесу"

Знакомим детей с зимующими дикими животными....