Конспект занятия "По следу зверя я найду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жигарева Зоя Николаевна

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 « По следу зверя я найду»

Задачи. Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время. Учить по следам узнавать животных. Воспитывать любовь к природе, животным.

Материал к занятию.

Иллюстрации и картинки с изображением животных и их следов.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

                                                                                            Тёмный лес, что шапкой

                                                                                       Принакрылся чудом,

                                                                                 И заснул под нею

                                                                                      Крепко, непробудно.

Ребята, о чем это стихотворение?

      Да, наступила зима. Белым ровным слоем покрыл снег всю землю.

Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы огромной книги. И кто не пройдет по ним, тот след оставляет.

   Ребята, а знаете ли вы, что по следу, оставленному на снегу, можно узнать какое животное здесь проходило?

    Каких диких животных, которые живут в наших краях, вы знаете?

Ответы детей.( Зайцы, лисы, волки, белки, лоси, косули, дикие кабаны)

 Кто всю зиму спит? Ответы детей.

Как живут зимой другие звери? Ответы детей.

   Все эти звери: заяц, белка, лиса, волк поменяли свои редкие шубы на густые и пушистые.

У зайца вместо серой шубки появилась белая пушистая.

Для чего нужна белая шуба? Ответы детей.

                                Заяц очень беззащитное животное.

                                Чем питается заяц? Ответы детей.

    Да, заяц травоядное животное, он никого не ест. А за ним охотятся и лиса, и волк. Трудно приходится зайцу зимой скрываться от этих зверей, приходится долго петлять, чтобы  выбрать место для отдыха. Он долго бегает по одному следу, а затем делает огромный прыжок в сторону, пробегает ещё немножко и ложиться. Зимой его жилище глубокое и представляет собой продолговатую ямку. В ней заяц прячется от врагов и от ветра.

    Посмотрите, какие разные следы на снегу! ( Показываю картинки). А вот на снегу какой след, принадлежит он … отгадайте, кому?

Быстрый, маленький зверёк

По деревьям скок поскок.( Белка)

Правильно, это белкин след. Белка, наверное, отыскивает свои запасы еды.

А вот след рыжей хищницы лисицы. Лиса  отправилась на охоту.

Чем питается лиса? Ответы детей.

    Зима самое тяжелое время для лисицы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится лисице рыскать по полю, чтобы насытится, ей нужно поймать много мышей и полёвок. Слух у лисы отличный. Она за многие метры слышит, как под снегом пищат мыши, потом бросается и вытаскивает мышь. Лиса большую пользу приносит человеку. Но часто и вред  наносит. В голодное время лиса подходит близко к жилищу человека и ворует домашнюю птицу. Как вы думаете, каких птиц ворует лиса? Ответы детей.

Но вот след ещё одного животного. Чей же это след отгадайте?

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

    Волк опасный хищник. Летом он нападает на разных зверей. Ест так же мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнёзда, поедает яйца, птенцов, птиц. Часто волки нападают на домашних животных. Летом волк сыт, а зимой почти всегда голодный.

Ребята, почему волк зимой всегда голодный? Ответы детей.

               Куда подевались мыши, лягушки? Ответы детей.

     Зимой волки живут стаями по 10-12 волков. В поисках пищи волки пробегают большие расстояния. Если волки встречают лося или косулю, то гонят, пока животное не устанет. Обычно сильное животное спасается, а слабое и больное всегда становится добычей волков.

    В  лесах на Белгородчине, в заповедниках водятся косули, лоси. Питаются они корой и молодыми ветками деревьев, а летом травой. Зимой для зверей время голода и холода. Животное нуждается в охране и заботливом отношении человека. Для косуль зимой лесничие устанавливают кормушки с сеном. Так же подкармливают зайцев и лосей. Для них в местах подкормки оставляют сено  и срубленные молодые осинки. В развалины пней раскладывают куски соли, чтобы животные лизали. Если в лесу мало еловых шишек, белочек подкармливают сухариками, желудями, семенами липы, подсолнуха.

Физкультурная минутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал!

    Ребята, мы с вами  рассматривали  следы животных, а теперь скажите и найдите на картинке следы зайца, лисы и т. д.

    Давайте поиграем в игру « Чей хвостик?» . Мы по хвосту будем искать животное.

   Ребята, если вам придётся побывать зимой в лесу, что вы возьмёте для зайца, для белки, для косуль? Ответы детей.

  Молодцы, дети! Вы очень много знаете и ещё много узнали интересного. Теперь вы сами можете определить по следу на снегу, какое животное здесь пробегало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам зверей

Презентация к ознакомлению детей с окружающим миром на тему "по следам зверей"...

конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"

конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Следы зверей»

Задачи:1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений. Способствовать формированию координации речи с движениями, через музыкальные и подвижные игры. Развивать интерес...

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области» для детей старшей группы

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области»для детей старшей группы  Реализация содержания программы в образовательных...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Следы зверей»

Цель:  Закрепить и расширить представление детей  о некоторых лесных жителях и об их следахПрограммные задачи:Способствовать формированию знаний детей о зверях, впадающих зимой в спячку;Акти...