конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту | 1.65 МБ |
конспект | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
«Лесные звери»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Одинцова Юлия Александровна
г.Семенов
2016 год
Целеполагание Задачи. | Ознакомление детей с приемами аппликации в нетрадиционной техники – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, создавая эффект «пушистой шёрстки». Развитие познавательной активности. 1.Закрепление умений детей работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать. 2.Обогащение знаний о диких животных средней полосы. 3.Совершенствование умений работать с ножницами. 4.Воспитание самостоятельности, аккуратности. 5. Формирование умения планировать свою работу.
|
Способы | Подвижная и словесная игра. Вопросы к детям. Презентация. |
Средства | Раздаточный: картон, шаблоны животных, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, мелко нарезанные нитки, обрезки цветной бумаги. Демонстрационный: компьютерная презентация «Дикие животные»; экран; мультимедийная установка; ватман с изображением леса; аудиозапись «Звуки природы». |
Предварительная работа | - рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки». |
Интеграция | Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. |
Ход:
В начале занятия воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький скакал…» -Зайка серенький скакал, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу) -Зайка корм себе искал, (выглядываем из под ладони в разные стороны) - Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, (поднимаем ладони за головой) - Зайка путает следы, (прыжки на двух ногах влево и вправо) - Убегает от беды! (бег на месте) | Дети выполняют движения |
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!» | Дети отвечают: «Волка, лису, медведя». |
Предлагаю отгадать загадки о животных: Посмотри она какая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой! Как можно сказать про лису? Какая она? На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Как можно сказать про волка? Какой он? Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Как можно сказать про зайца? Какой он? Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.
Как можно сказать про медведя? Какой он? Нравится всем деткам Правильно,это белка.Что вы скажите про белку, какая она? | (Лиса) Хитрая, рыжая, плутовка. (Волк)
Зубастый, злой. (Заяц) Трусливый,длинноухий, косой (Медведь) Неуклюжий, косолапый, сильный (Белка) Шустрая,прыгучая. |
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!» .Как одним словом можно назвать белку, волка, лису, медведя, зайца? Правильно ,а какие это животные дикие или домашние? А сейчас предлагаю вам игру « Кто лишний?» 2 слайда.
А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. | Животные. Дикие животные. Здесь лишняя корова, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные. Здесь лишний медведь, потому что все животные домашние, а медведь дикое животное. Это заяц. Зимой у него шерсть белая, чтобы его было не видать, а летом серая. Он питается корой деревьев. Лиса живет в норе. Она охотится за зайцами, мышами. |
Физкультминутка Ходит по лесу медведь, (ходьба медведя) Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, (разводит руками перед собой) Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, (правая рука перед грудью) То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжатая в кулак, Указательный палец – торчит) То мокрый мох, (развести руки перед собой) То мох пересох, (потереть ладоши) Ох! То низкий пень, (присесть) То густая тень, (руки поднять) То узкий ров, (потянуться вперед обеими руками) То гнездо муравьев, (показать полукруг перед собой) То кричит сорока, (взмах руками, прыжки) То колючки сбоку, (отпрыгнуть в сторону) То кустарники, (полукруг перед собой) То речка, (влево, вправо руками) Нет хорошего местечка. (взяться за голову) Это сказка о медведе, О медведе – привереде! Ребята, посмотрите,у нас появился уголок леса, только вот зверей в нем нет.(Обращает внимание на ватман)Заселим лес животными? (воспитатель следит за осанкой детей). Животных ребята предлагаю сделать из ниток. Сначала надо обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить из обрезков цветной бумаги. Предлагаю выбрать шаблон животного, которого вы хотите сделать и подобрать соответствующие нитки. Рефлексия. Какие животные живут в нашем лесу? С помощью чего вы создавали сегодня животных? Что понравилось вам сегодня? | Дети выполняют движения. Дети рассаживаются за столы. (фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы») Готовых зверей дети приклеивают на ватман. Зайцы, лисы, волки, белки, медведи. С помощью нарезанных ниток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация "Широкая масленица"
Презентация «Широкая Масленица»Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками.Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
План - конспект №11 НОД в средней группе "Мебель" презентация к занятию.
Учебно методический материал для проведения занятия. Презентация....
Презентация к занятию по математике для старшей группы (занятие № 84 Коротовских Л.Н.)
Презентация к занятию по математике для старшей группы (занятие № 84 Коротовских Л.Н.)...
Конспект занятия и презентация к занятию «Наши мамы» для старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Цель занятия: продолжить раб...
Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия.Презентация к занятию "Мир звуков"
Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия в старшей-подготовительной группе «В мире звуков» Цель: Развитие фонематического слуха и восприят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Бастына", презентация к занятию.
Конспект занятия "Бастына" для детей старшего дошкольного возраста. Целью является воспитать уважение и интерес к культуре народов САХА ,а также продолжать обогащать представлени...