Конспект занятия "Неизвестный науке зверь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шуквани Элена Ченковна

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Неизвестный науке зверь»

 

Цели:

1.      Расширять словарный запас детей;

2.      Учить самостоятельно придумывать загадки с использованием опорной схемы;

3.      Развивать наглядно-образное, причинно-эвристическое мышление, слуховую и зрительную память и творческое воображение у детей;

4.      Воспитывать любовь к родному языку и внимательное отношение к слову.

Оборудование:

1.      Игрушка (Чебурашка);

2.      Картинки (апельсин, гармошка, крокодил, бабочка);

3.      Таблица-модель для придумывания загадок;

4.      Мультимедиа-проектор, экран.

5.      Музыкальный центр.

 

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад и обнаружила посылочку. Как вы думаете, кто мог прислать нам эту посылочку? И что там может находиться?

Дети: отвечают.

Вместе с детьми рассматриваем коробку, обращаю внимание на надписи на коробке.

Воспитатель: Ребята здесь еще что то написано и нарисовано…

Дети: Здесь нарисованы апельсины! Может нам прислали фрукты? 

Воспитатель: Ребята, откроем коробку и посмотрим, что там на самом деле.

Открываю коробку и обнаруживаю в ней конверт.

Дети: Там есть письмо

Воспитатель: Да, ребята, здесь конверт! Прочитаем?

Дети: Да!

 Читаю.

Воспитатель: Ребята , предлагаю поиграть в игру « ДаНЕТку», Вы будете задавать мне вопрос, а я отвечу Да или Нет,и тогда вы догадаетесь, что находится в посылочке.

Дети: задают вопросы

Воспитатель: Ребята, здесь есть не только письмо, но еще что то вкусное, ароматное, полезное!  

Достаю из коробки апельсины, затем включаю песенку из мультфильма про Чебурашку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что пишет нам Чебурашка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные и любознательные ,любите заниматься, играть, и еще скоро будете поступать в школу. Обращаюсь к вам за помощью. Я еще не умею хорошо писать и читать, но тоже хочу поступить в школу. Это Волшебная школа , и чтобы поступить в неё, надо придумать загадки. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу придумать загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Чебурашкой,но только ласковыми словами.

Дети: говорят слова приветствия

Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.

                        

                  

После игры предлагаю детям пройти к столам

            Воспитатель: Поможем Чебурашке придумать загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чебурашка прислал нам картинки, на которых изображены предметы. Обращаю внимание детей на схему для составления загадок. Работаю у доски

Алгоритм

1.какой?                    (такой же)

2.что делает?         (делает так же)

3.на что похож?     (отличается)

Дети:  1) круглый, как мячик, сладкий, как сахар, желтый, как солнце.

                 Круглый, но не мяч, сладкий, но сахар, желтый, но не солнце.

                                                                                  (Апельсин)

 2)  длинный, как бревно, зелёный, как трава, зубастый, как пила, плавает, как рыба.

      Длинный, но не бревно, зеленый, но не трава, зубастый, но не пила, плавает, но не рыба.                                                                                    (Крокодил)

3) раздвигается, как веер, поет, как птица, с пуговками, как рубашка.

    Раздвигается, но не веер, поет, но не птица, с пуговками, но не рубашка.

                                                                                               (Гармошка)

 

Включаю музыку.

Дети под музыку двигаются.

Воспитатель: Ребята, мы с вами придумали несколько загадок для Чебурашки. Он очень рад, что вы ему помогли, выполнили задание для конкурса, теперь он точно сможет поступить в Волшебную школу. А теперь выполним рисунки для Чебурашки.

Дети: выполняют рисунок по точкам

Подведение итогов занятия.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Неизвестный науке зверь»

Цели:

  1. Расширять словарный запас детей;
  2. Учить самостоятельно придумывать загадки с использованием опорной схемы;
  3. Развивать наглядно-образное, причинно-эвристическое мышление, слуховую и зрительную память и творческое воображение у детей;
  4. Воспитывать любовь к родному языку и внимательное отношение к слову.

Оборудование:

  1. Игрушка (Чебурашка);
  2. Картинки (апельсин, гармошка, крокодил, бабочка);
  3. Таблица-модель для придумывания загадок;
  4. Мультимедиа-проектор, экран.
  5. Музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад и обнаружила посылочку. Как вы думаете, кто мог прислать нам эту посылочку? И что там может находиться?

Дети: отвечают.

Вместе с детьми рассматриваем коробку, обращаю внимание на надписи на коробке.

Воспитатель: Ребята здесь еще что то написано и нарисовано…

Дети: Здесь нарисованы апельсины! Может нам прислали фрукты? 

Воспитатель: Ребята, откроем коробку и посмотрим, что там на самом деле.

Открываю коробку и обнаруживаю в ней конверт.

Дети: Там есть письмо

Воспитатель: Да, ребята, здесь конверт! Прочитаем?

Дети: Да!

 Читаю.

Воспитатель: Ребята , предлагаю поиграть в игру « ДаНЕТку», Вы будете задавать мне вопрос, а я отвечу Да или Нет,и тогда вы догадаетесь, что находится в посылочке.

Дети: задают вопросы

Воспитатель: Ребята, здесь есть не только письмо, но еще что то вкусное, ароматное, полезное!  

Достаю из коробки апельсины, затем включаю песенку из мультфильма про Чебурашку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что пишет нам Чебурашка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные и любознательные ,любите заниматься, играть, и еще скоро будете поступать в школу. Обращаюсь к вам за помощью. Я еще не умею хорошо писать и читать, но тоже хочу поступить в школу. Это Волшебная школа , и чтобы поступить в неё, надо придумать загадки. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу придумать загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Чебурашкой,но только ласковыми словами.

Дети: говорят слова приветствия

Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.

                         

                   

После игры предлагаю детям пройти к столам

            Воспитатель: Поможем Чебурашке придумать загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чебурашка прислал нам картинки, на которых изображены предметы. Обращаю внимание детей на схему для составления загадок. Работаю у доски

Алгоритм

1.какой?                    (такой же)

2.что делает?         (делает так же)

3.на что похож?     (отличается)

Дети:  1) круглый, как мячик, сладкий, как сахар, желтый, как солнце.

                 Круглый, но не мяч, сладкий, но сахар, желтый, но не солнце.

                                                                                  (Апельсин)

 2)  длинный, как бревно, зелёный, как трава, зубастый, как пила, плавает, как рыба.

      Длинный, но не бревно, зеленый, но не трава, зубастый, но не пила, плавает, но не рыба.                                                                                    (Крокодил)

3) раздвигается, как веер, поет, как птица, с пуговками, как рубашка.

    Раздвигается, но не веер, поет, но не птица, с пуговками, но не рубашка.

                                                                                               (Гармошка)

Включаю музыку.

Дети под музыку двигаются.

Воспитатель: Ребята, мы с вами придумали несколько загадок для Чебурашки. Он очень рад, что вы ему помогли, выполнили задание для конкурса, теперь он точно сможет поступить в Волшебную школу. А теперь выполним рисунки для Чебурашки.

Дети: выполняют рисунок по точкам

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Зимовье зверей"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

Конспект НОД "Наука Геометрия"

Ознакомление детей с понятием наука, названиями некоторых наук, ознакомление с линиями....

Конспект занятия "Наука Вежливости"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наука вежливости"...

Конспект. День науки. в гостях у ребят папа, инженер-конструктор.

Совместно с папой воспитанницы,  был составлен конспект занятия.  Он пришел в гости к детям  -  настоящий инженер-конструктор Киселев Алексей Сергеевич. Инженер рассказал об увлека...