Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка «Путешествие по сказкам» для детей 7-го года жизни по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка
«Путешествие по сказкам»
для детей 7-го года жизни по образовательной области «Речевое развитие»
Воспитатель: Марченко Н.В.
Мегион, 2016 год
ЦЕЛЬ: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать диалогическую речь детей, навыки и умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация, движения) при инсценированнии;
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ, свободно и раскрепощённо держаться при выступлении, поощрять творческую инициативу;
Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах;
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Оборудование: костюмы: «Красная Шапочка», «волк», «бабушка», «Снежная Королева», «Кай», «Герда»; мультимедийная презентация «Сказка»; конверты с загадками; солнышко с лучиками, ларец, ключик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, игры-драматизации.
В: - Ребята, смотрите, какой красивый ларец. Интересно, что же в нем? Закрыто. Как же нам его открыть?
Дети: предлагают варианты
В: - Я думаю, чтобы открыть ларец, нужен ключ. Где же он? Посмотрите вокруг.
(Если дети не заметили сами, обращаю внимание на экран).
Слайд1: “Волшебный лес с мерцающим вдали ключом»
В: - Вот где спрятался наш ключик. Как же нам его достать? Наверное, нам нужно отправиться в этот сказочный лес. Хотите?
Д.. Да
В. – Ну что ж, тогда Беритесь за руки.Отправляемся в дорогу. Динамическая пауза со словами:
По извилистым тропинкам
Осторожно в лес пойдем.
Обойдем кусты и кочки,
Ели, сосны и пенечки.
(Дети идут за воспитателем к “лесу”. Подходят к елочкам)
В: - Посмотрите, там что- то есть. Ребята, что это? Да это же конверт. Посмотрим.
(открываем конверт, там загадки)
Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. («Буратино»)
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха»)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. («Золушка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской. Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
Слайд 2: “Волшебный лес с мерцающим ключом поближе»
В:- Ребята, молодцы. Ключик приближается?!
- Да тогда идём дальше…
В: - Я слышу чью-то песенку, а вы?
(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)
- Сядьте ровненько и сидите тихо – тихо.
(появляется Красная Шапочка. Сценка).
Сценка «Красная Шапочка»
Представители показывают сказку «Красная Шапочка». В сценку включена песня Красной Шапочки. По окончании сценки зрители аплодируют.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Автор.
Волк.
Красная Шапочка.
Автор: Однажды мать испекла пирожок и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке, в другую деревню.
Идет она лесом, а навстречу ей — Волк.
Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Очень далеко. Вот за той мельницей, что виднеется вдали.
Волк: Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придет!
Звучит мелодия «Песня Красной Шапочки».
Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.
Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Несу вам пирожок да горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас длинные руки?
Волк: Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?
Волк: Это, внучка, чтобы получше слышать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?
Волк: Это, внучка, чтобы получше видеть тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Волк: Это для того, чтобы съесть тебя!
Конец сценки.
- Правильно это сказка «Красная Шапочка»
- Назовите всех героев этой сказки?
- Чем и как закончилась сказка?
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ваши правильные ответы приблизили ключик.
Слайд 3: “Волшебный лес с мерцающим ключом поближе»
В: - Ключик нам ещё не достать идём дальше.
- А вот и ещё один конвертик. Что же здесь?
Не зевайте на вопросы отвечайте:
У Буратино нос длинный, а у Пятачка…
Колобок толстый, а Кощей…
Кто катается на печке?
Что делает зимой ёж?
Вторник наступает после…
- А ещё здесь какие-то непонятные названия сказок, может вы знаете как они называются правильно?
«Красная косынка»
«Три кабанчика»
«Кошка в туфлях»
В: - Ребята какие вы молодцы, ну где там наш ключик?
Слайд 4: “Волшебный лес с мерцающим ключом поближе»
- Я опять слышу какие-то звуки?
Сценка «Снежная Королева»
Ребята показывают фрагмент из сказки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Г е р д а.
Кай. Снежная Королева. 4 снежинки. Музыка М. Леграна из к/ф «Шербурские зонтики».
Картина I
Г е р д а: Смотри, Кай, как красиво! Интересно, у снежинок есть королева?
Кай: Есть! Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле — вечно носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; оттого они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!
Г е р д а: А Снежная Королева не может войти сюда?
Кай: Пусть попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!
Герда и Кай рассматривают книгу. Мимо пробежала Снежная-Королева
Кай: Аи, мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! (Пауза. Продолжает грубым голосом.) Мне уже не больно! Какие гадкие розы! (Убегает.)
Герда: Кай! Остановись! Вернись! (Снежная Королева уводит Кая.) И все-таки я найду Кая!
Картина II
Звучит музыка. Герда ищет друга. Снежная Королева сидит на троне, Кай пытается сложить из льдинок какое-то слово.
Снежная Королева: Если ты сложишь слово «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. А теперь я полечу в теплые края! Пора побелить их немножко! (Убегает.)
Г е р д а: Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Кай (грубо): Не мешай мне!
Г е р д а плачет. Кай трет глаза.
Кай (обычным голосом): Герда! Где же это ты была так долго? Где был я сам? Как здесь холодно, пустынно! (Складывает слово «вечность».) Теперь я сам себе господин!
Герда: Кай, идем домой!
Конец сценки.
В: - А это сказка как называется?
- Посмотрите на экран. Молодцы, ваши правильные ответы сделали ключик еще ближе. Но достать мы его все равно еще не можем. Что же делать?
Слайд 5: “Волшебный лес с мерцающим ключом поближе»
В: - Ребята, в лесу темно, страшно, может поэтому ключик прячется?
Слайд 5: “Чёрный экран»
- А как же нам его сделать светлым, добрым?
Дети предлагают варианты.
В: Верно! Солнышко изменит сказочный лес. Но, где же солнышко?
Дети с воспитателем идут к столу, где лежит силуэт солнца.
В: Крепко спит наше солнышко. Разбудим? Для этого мы украсим его.
Во время деятельности воспитатель беседует с детьми о солнце, используя пословицы, стихи.
Примерные вопросы:
- как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть?
- какое солнышко бывает весной, летом. Какое оно было зимой?
- как называют солнце в народе?
После окончания работы воспитатель предлагает солнышко расположить у леса.
Слайд 6. Светлый лес и ключ рядом.
В: Проснулось солнышко, и лес осветило ярким светом. А вот и ключик (достает). Откроем волшебный ларец?
Воспитатель открывает ларец, где лежат подарки.
Рассматривание подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Помоги повару"
Конспект индивидуального занятия ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....