Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по сказакам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Артюшкина Ксения Александровна
Г. Энгельс, 2017 г.
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- автоматизация шипящего звука [ч] в словах
- расширять словарный запас
- упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных форм существительных;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие «посуда».
Развивающие:
- продолжать развивать память, внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- формировать умение работать в коллективе, сообща друг с другом.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающая игра В.В. Воскобовича «Игровизор», рассматривание картинок, дидактическая игра «Сервировка стола», речевая игра с мячом.
Оборудование: коврограф, веревочки, игровизоры, картинки с изображением зверей, потрет Федоры, портрет К.И.Чуковского, игрушечная посуда, игрушечный телефон, доска, сюжетные картинки из сказок, крупный конструктор, мяч, маски с изображение животных из сказки «Теремок».
Техническое оснащение: магнитофон с записью музыкальных заставок.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Для того, чтобы туда отправится, нам нужно сесть в поезд, и занять места в вагончиках. - Вы готовы? - Тогда занимайте места в вагончиках | - Да Дети встают за воспитателем и «занимают свои места в вагончиках»
|
Звучит музыка «Паровоз из «Ромашкино» и поезд отправляется | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят -А вот и первая станция «Телефонная будка». | - Чух – чух –чух Чух – чух – чух |
На столе стоит игрушечный телефон, на коврографе висят картинки с изображением разных зверей | |
- Ребята, а что это на столе? - А для чего он нужен? - Обратите внимание, что за звери изображены на картинках на коврографе. - вы узнаете какая это может быть сказка К. И. Чуковского? - Правильно. Это произведение К.И. Чуковского «Телефон» - Теперь давайте присядем за столы и на игровизоре, соединив точки изобразим тех зверей, которые звонили автору. - Молодцы! какие красивые у вас получились звери. А теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие . Давайте сядем в наши вагончики и отправимся дальше. | - телефон - (ответы детей) - (ответы детей) - «Телефон» - Садятся за столы и рисуют зверей на игровизоре Дети встают за воспитателем и «занимают свои места в вагончиках» |
Звучит музыка «Паровоз из «Ромашкино» и поезд отправляется | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят - Вторая станция «Лечебная» | |
На коврографе картинка с изображением Айболита, сюжетные картинки из этой и других сказок, и веревочки. | |
- Ребята, обратите внимание на картинки. Сюжеты из каких сказок здесь изображены? - А вы узнаете это кто? Обращает внимание на Айболита) - Кем был Айболит? - Да он был ветеринаром и лечил зверей. - Каких зверей он лечил? - А давайте теперь назовем их ласково. - Молодцы! Все правильно назвали. А теперь давайте рассмотрим картинки с изображением сказок и выберем те, на которых изображены сюжеты из сказки «Айболит» и проведем дорожки с помощью веревочек от этих картинок к Айболиту. - А теперь немножко отдохнем перед нашим дальнейшим путешествием и сделаем веселую звериную зарядку. - Готовы? - Тогда начинаем нашу веселую зарядку - Раз- присядка Два – прыжок Это заячья зарядка А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата - спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало - Начинайте все сначала! - Молодцы! Теперь вы готовы к дальнейшему путешествию по сказкам К. И. Чуковского. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь. | - ответы детей - Айболит - ответы детей - ответы детей - заяц – зайчик; лиса –лисичка (Индивидуально) - выполняют тоже индивидуально - Да Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры. |
Звучит музыка «Паровоз из «Ромашкино» и поезд отправляется | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят - Третья станция «Посудная лавка» | |
На столе разбросанная игрушечная посуда, на доске портрет Федоры, картинки с изображением посуды | |
- Посмотрите на столе разбросаны тарелки, чашки, ложки. - А в какой сказке Чуковского было столько посуды? - А кто является главным героем этой сказки? - Правильно Федора. Вот посмотрите на нее. (Вешает портрет Федоры на коврограв). - Как вы думаете почему так называется сказка «Федорино горе», какое горе произошло у Федоры? - Давайте назовем что убежало от Федоры и прикрепим к коврографу картинки. - А каким одним словом это можно все назвать? - Правильно! Посуда! - А почему от Федоры сбежала посуда? - Как нужно заботится о посуде чтобы она не сбегала? - А Федора исправилась к концу сказки? Она стала заботится о посуде? - Тогда давайте и мы аккуратно расставим всю посуду на столе. - Молодцы! Как красиво вы расставили посуду на столе! Ну а мы с вами отправляемся дальше. | - Федорино горе - Федора - обращают внимание на портрет - ответы детей - ответы детей - Посуда - ответы детей -мыть, бережно относится - ответы детей - занимаются сервировкой стола |
Звучит музыка «Паровоз из «Ромашкино» и поезд отправляется | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят - Четвертая станция «Чистюли». | |
На доске картинки с изображением предметов сбежавших от грязнули из сказки «Мойдодыр» | |
- Посмотрите что изображено на картинках? - А из какой сказки это может быть? - Правильно из сказки «Мойдодыр» - А почему они от него сбежали? - Что нужно делать , чтобы вещи от вас не сбегали? - Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Какой – какое ?». Я вам буду называть предмет и бросать мяч, а вы мне будете говорить какой этот предмет и бросать мяч обратно. Например: полотенце какое - пушистое. Готовы? Тогда начинаем игру. - Молодцы! Занимайте места в вагончиках, едем дальше. | -обращают внимание на картинки - Мойдодыр - ответы детей - ответы детей (умываться, мыться, расчесываться, ухаживать за собой) -играют |
Звучит музыка «Паровоз из «Ромашкино» и поезд отправляется | |
Воспитатель: -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят - А вот и станция конечная. Мы с вами вернулись в детский сад. | |
На доске портрет К.И. Чуковского | |
-Вам понравилось наше путешествие? -А по чьим сказкам мы путешествовали? -Правильно! По сказкам К.И. Чуковского. Вот посмотрите на его портрет. Все эти сказки написал он. | |
Включается аудиозапись от имени Чуковского со словами благодарности: «Дорогие ребята, вы успешно отгадали мои сказки- значит вы много знаете и много читаете. Я хочу вас поблагодарить и подарить вам раскраски с сюжетами моих сказок». Воспитатель выносит и дарит детям раскраски . | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....