Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa3.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Образовательная область: ОБЖ.
Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие, игровые, исследовательская,
Составила воспитатель:
Большакова Е. В.
2016 г.
Участники дошкольники: 4-5 лет.
Количество детей: 6 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»
Образовательная область: ОБЖ.
Задачи:
- Дать общее представление о назначении (функциях) огня
- Дать знание о причинах возникновения пожара
- Сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг у друга, гордости за людей, имеющих профессию пожарного.
Оборудование:
Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, фартук, нарукавники, иллюстрации о возникновении пожара, разрезные картинки, крутящийся барабан со стрелкой, карточки с изображением картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Вносит игрушку перебинтованного уголька
Уголёк: Ребята, я вчера хотел провести опыты, вот что из этого вышло, показывает на забинтованное место.
Уголёк: Но я ребята, сейчас буду очень осторожен, потому что выучил все правила.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами поэкспериментируем?
Д…
Воспитатель: Но все опыты буду проводить только я.
Воспитатель: Сначала давайте узнаем какие предметы горят, а какие не горят.
Опыт 1:
Воспитатель подносит к горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее. Чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается, при опускании в стакан с водой, анна шипит.
Д…
Воспитатель: Ну ,а теперь для отдыха ребята почитают правила в стихах
(Дети читают правила в стихах)
Воспитатель: подводит детей к барабану. На нём лежат иллюстрации с изображением: бумаги, ткани, тетради, дерева, стекла. книги, воды, льда, снега, камня, стола и т.д.
(Ребёнок крутит барабан, а другой ребёнок ,на которого укажет стрелка барабана берёт карточку и определяет: горит или не горит предмет)
Воспитатель: посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, от чего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие из перечисленных действий могут привести к пожару: Поджигание бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечи, поджигание сухой травы и листвы, зажигание спичек, рисование, пение, чтение, изготовление аппликаций, прыгание через скакалку, лепка из пластилина.
(дети находят нужные иллюстрации и называют их)
Воспитатель: А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
(Его нужно тушить)
Воспитатель: Чего же боится огонь?
Дети…(воды, песка, снега, земли)
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Опыт 2:
Воспитатель: На горящую свечу прольём не много воды
(ребёнок выполняет указание воспитателя)
Воспитатель: Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.
Опыт 3:
Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашках. Первую он заливает окрашенной водой, третьё засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Потом обрашает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из горшка. И так опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.
Уголёк: Ну а теперь ребята поиграем в игру. Проводится дидактическая игра «Помоги пожарному». Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно их назвать и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.
(Дети выбирают картинки и объясняют, почему этот предмет необходим пожарному)
Уголёк: Молодцы ребята, вы так много знаете. За это я вам подорю подарки
(Дарит эмблемы со своим изображением)
Проводится воспитателем в конце года на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....