Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

 

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Образовательная область: ОБЖ.

Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие, игровые, исследовательская,

        Составила воспитатель:

                                                                                                                    Большакова Е. В.

2016 г.

Участники дошкольники: 4-5 лет.

Количество детей: 6 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»

Образовательная область: ОБЖ.

Задачи:

  • Дать общее представление о назначении (функциях) огня
  • Дать знание о причинах возникновения пожара
  • Сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг у друга, гордости за людей, имеющих профессию пожарного.

Оборудование:

Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, фартук, нарукавники, иллюстрации о возникновении пожара, разрезные картинки, крутящийся барабан со стрелкой, карточки с изображением картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит игрушку перебинтованного уголька

Уголёк: Ребята, я вчера хотел провести опыты, вот что из этого вышло, показывает на забинтованное место.

Уголёк: Но я ребята, сейчас буду очень осторожен, потому что выучил все правила.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами поэкспериментируем?

Д…

Воспитатель: Но все опыты буду проводить только я.

Воспитатель: Сначала давайте узнаем какие предметы горят, а какие не горят.

Опыт 1:

Воспитатель подносит к горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее. Чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается, при опускании в стакан с водой, анна шипит.

Д…

Воспитатель: Ну ,а теперь для отдыха ребята почитают правила в стихах

(Дети читают правила в стихах)

Воспитатель: подводит детей к барабану. На нём лежат иллюстрации с изображением: бумаги, ткани, тетради, дерева, стекла. книги, воды, льда, снега, камня, стола и т.д.

(Ребёнок крутит барабан, а другой ребёнок ,на которого укажет стрелка барабана берёт карточку и определяет: горит или не горит предмет)

Воспитатель: посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, от чего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие из перечисленных действий могут привести к пожару: Поджигание бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечи, поджигание сухой травы и листвы, зажигание спичек, рисование, пение, чтение, изготовление аппликаций, прыгание через скакалку, лепка из пластилина.

(дети находят нужные иллюстрации и называют их)

Воспитатель: А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

(Его нужно тушить)

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Дети…(воды, песка, снега, земли)

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Опыт 2:

Воспитатель: На горящую свечу прольём не много воды

(ребёнок выполняет указание воспитателя)

Воспитатель: Что происходит и почему?

(Огонь погас, потому что он боится воды)

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.

Опыт 3:

Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашках. Первую он заливает окрашенной водой, третьё засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Потом обрашает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из горшка. И так опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.

Уголёк: Ну а теперь ребята поиграем в игру. Проводится дидактическая игра «Помоги пожарному». Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно их назвать и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.

(Дети выбирают картинки и объясняют, почему этот предмет необходим пожарному)

Уголёк: Молодцы ребята, вы так много знаете. За это я вам подорю подарки

(Дарит эмблемы со своим изображением)

Проводится воспитателем в конце года на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....