«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация по Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНОТАЦИЯ Речь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)
Введение: К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Основная цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения социально – коммуникативными навыками.
Задачи: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Через какую образовательную деятельность формируется культура речи у детей. «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Методы и приемы: Развитие диалогической и монологической форм речи в процессе театрализованной игры .
Использование артикуляционной, эмоциональной гимнастики и других оздоровительных гимнастик.
Воспитание звуковой культуры речи в процессе использования игровых приемов, дидактической игры в ходе образовательной деятельности по развитию речи.
Конструктивная деятельность на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности детей.
Развитие грамматического строя речи, в процессе использования словесных игр. «Живые слова»
Формирование знаний у детей по обучению грамоте
формирование словаря.
Использование информационно – коммуникационных технологий.
Использование информационно – коммуникационных технологий.
Приобщение к художественной литературе :
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. «По сказкам А.С. Пушкина»
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия во время праздников, принимать участие в инсценировках сказок.
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); Экскурсии по родному городу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Педагогические условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
В данной работе рассматриваются теоретические основы экологической культуры детей дошкльного возраста, а также пути и условия реализации экологического образования в дошкольных учреждении....
Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим ...
«Использование малых форм фольклора в воспитании речевой культуры у детей дошкольного возраста.»
Фольклор – одно из действенных ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению...
Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...
Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста
Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, соо...