Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»
презентация по развитию речи по теме
Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими задачами:
1)Актуальностью речевого развития детей в настоящее время.
2)Познакомить родителей с разнообразием игровых приёмов и технологий по речевому развитию.
3)Создание книги – РЕЧЕБУК, совместно родителей и педагогов
Семинар – практикум для родителей по речевому развитию
1. Выступление руководителя ДОУ – Актуальность речевого развития
2. Видеоролик «Организация работы с детьми по речевому развитию от 2 до 7 лет в МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка»
3. Выступление старшего воспитателя «Организация работы по развитию речи в ДОО»
Речь является важным инструментом в жизни ребенка. Если у детей сформировать правильную речь с ним и ему самому будет легко общаться, он будет хорошо преуспевать в школе.
В детском саду во всех возрастных группах созданы речевые уголки, которые содержат необходимый материал согласно возрастным особенностям детей. В них представлено многообразие игр и пособий, необходимые для развития речи. Дети самостоятельно могут использовать материал в свободной деятельности во время игры, в самостоятельной работе или при индивидуальной работе с педагогом.
Педагоги с детьми проводят ежедневную работу по речевому развитию. Ежедневно организуется 5-ти минутная гимнастика для язычка в игровой форме, которую желательно проводить 2-3 раза в день. Немаловажную роль несёт дыхательная гимнастика, в ходе которой ребенок учится спокойно произносить речь, выражая свои мысли.
Для развития мелкой моторики используются такие материалы, как: рисование на крупе, игры с бусинами, крупяной бассейн, пальчиковые игры с сопровождением речитатива. Проводятся саммомассажи, массажи с использованием массажеров (СуДжоки, аппликаторы, простые карандаши). Организуются совместные дидактические игры, в которых дети называют предметы, действия.
Для быстрого заучивания стихотворений активно используются мнемотаблицы, с зарисовками некоторых слов и фраз, тем самым развивается мыслительное воображение у детей.
В работе с детьми также используются опорные схемы, по которым детям легче составить рассказ или описать предмет. Также схемы используют для звукового анализа слова, которые помогают определять количество звуков, слогов и слов.
Педагоги ДОУ создают нетрадиционные пособия, которые помогают детям развивать речь, через разные игры и упражнения, обогащают словарный запас слов используя Лэпбуки (многофункциональные книги) в группах.
По речевому развитию в детском саду проводился конкур Чтецов, на котором дети от 2 до 7 лет представляли творчество С.Я.Маршака. В конкурсе приняло участие 12 человек. Каждый выступающий преодолел волнение во время выступления перед большой публикой, но справился со своими эмоция. Все участники были награждены.
Детский сад участвовал в городских конкурсах: Экологический проект «Встречаем птиц», где дети, совместно с педагогом и родителями рассказывали о том, что они узнали о птицах. Также коллектив ДОУ участвовал в конкурсе «Самый лучший речевой центр ДОУ» и победил в номинации «Творческий подход к созданию и презентации центра речевого развития»
Дети посещают детскую и центральную библиотеки, где знакомятся с авторами и их произведениями, участвуют в викторинах и игровых познавательных мероприятиях.
С детьми старшего возраста организуются походы и экскурсии в музей, на Красную горку на Башню Колокольню, ходили на Косотур. После экскурсий дети создавали свои рисунки с рассказами, выражали свои эмоции в стихах, делились впечатлениями с сотрудниками ДОУ.
С детьми в детском саду ведётся коррекционная работа по развитию речи учителем логопедом. И сейчас Зоя Михайловна познакомит с одним из методов речевого развития, как Фонетическое восприятие.
4. Выступление учителя – логопеда: «Фонематический слух у детей дошкольного возраста»
5. Практическая часть: воспитатель младшей группы «Использование пальчиковых, сенсорных игр в работе с детьми»
6. Воспитатель средней группы «Использование мнемотаблиц при заучивании стихов»
7. Воспитатель подготовительной группы «Звуковой анализ слова»
Много книг на белом свете, знают взрослые и дети
Книги разные важны, книги всякие нужны.
И сегодня, 29 ноября 2017 года в нашем детском саду создается Книга –Речебук. Каждая группа является создателем речевой страницы, в основу которой вложены разные методы и способы работы с детьми. А что именно можно увидеть на страницах будущей книги мы узнаем от родителей, которые представят свою страницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей детей дошкольного возраста "Профилактика плоскостопия"
Семинар - практикум подготовлен для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он позволяет познакомить родителей с особенностями строения детской стопы, с причинами появления плоскосто...
Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"
Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...
Семинар практикум для родителей детей дошкольного возраста "Сенсорное воспитание в домашних условиях"
Обзор игр и упражнений для сенсорного развития детей дошкольного возраста в домашних условиях...
Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкол...
Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с использованием ИКТ технологий»
Семинар - практикум проходил на базе детского сада "Сказка" п. Правохеттинский, педагог погрузил родителей в страну сказок, рассказал о пользе сказкотерапии., рассказал о методах и приемах к...
Занятие-практикум с родителями детей дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку,...