Занятие-практикум с родителями детей дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
методическая разработка (средняя группа)
Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей - родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-практикум с родителями детей дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
В развитии детей раннего и дошкольного возраста большое значение имеет игра.
Как пишет Л. Смирнова-Гангнус в книге "Азбука вежливости", воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей - родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребенок-дошкольник вполне может играть один. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребенком. Поэтому, придя за ребенком в детский сад, родители слышат: "Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!" Поэтому чем интереснее и разнообразнее будут ваши игры с ребенком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью.
Затем предлагаю родителям сесть в круг и поиграть в игры, в которые играют в детском саду их дети.
У вас хорошее настроение, вы хотите своей радостью поделиться с малышом, передать ему свои эмоции? Начните поглаживать ручки, ножки ребенка. Если в ответ малыш радостно тянется к вам, значит, он расположен к игре - приступайте к игровому занятию. Кстати, «телесный разговор» всегда старайтесь проводить мягкими, ласковыми руками; тепло и нежность маминых рук ребенок помнит очень долго. Лучше начать с чего-нибудь душевного и бодрого.
Игра " Стенка, стенка, потолок"
Стенка, стенка, потолок, | (касаемся губок, нажимаем "кнопку" носика) |
Две ступеньки и звонок. Дзинь! | (трогаем одну щечку, вторую, лобик) |
|
|
|
|
"Потягушеньки"
А этой игры хорошо открывать каждое новое утро - она дает заряд бодрости на весь день. Считайте "Потягушеньки" вашим материнским напутствием младенцу на предстоящий новый день, полный движений, открытий, радости!
Потягушечки-порастушечки, |
Потягушеньки-порастунюшки, |
Простыми пестушками задаются и движения, и ритм, и настроение малышу. После "Потягушенек" настает черед поглаживаний:
Папа-еж, папа-еж, | (поглаживаем малыша по спинке |
|
|
Если малыш не возражает, то игровую разминку считайте законченной. Если ребенок "требует продолжение банкета" - играйте дальше, все остальное останется на завтра.
Игра на ладошке.
Для малыша очень важны игры "с участием" ладошек, пальчиков, ручек. Потому что человеческая рука - как бы вынесенные вперед мозги: чем больше занимаешься, тем интенсивнее происходит развитие ребенка, в том числе и интеллектуальное. Нельзя, чтобы детская ладошка была замкнута, зажата, надо "открыть" ее для разнообразной информации
Птичка, птичка, вот тебе водичка, | (пальцем водим по ладошке) |
Сорока-ворона кашу варила, | "Сорока-ворона "
|
|
|
И здесь все хорошо.
Чем больше вы прикасаетесь к малышу, тем отчетливее он осознает границы собственного тела, быстрее учиться координировать свои движения
Куй-куй, ковалек, | (тыльной стороной ладони | |
"Чисто поле" | ||
Густой лес - чисто поле | (показываем и трогаем волосы - лобик), | |
| ||
Сидит белка на тележке, | (круговой массаж пяточки) | |
В ямку - бух.
Есть замечательные игры, развивающие в ребенке чувство предвосхищения, что чрезвычайно важно для его психического, эмоционального развития. Вспомним "Козу-дерезу": мы еще только начинаем играть, буквально первые слова произносим, а глаза малыша уже загораются - он знает, он ждет - сейчас что-то будет! В дальнейшем у ребенка формируются (не без помощи простых, казалось бы, народных игр) важнейшие формы предчувствия - например, интуиция. В который раз убеждаешься: насколько незамысловаты и просты народные игры-потешки, настолько они и мудры.
Идет коза рогатая | |
|
|
|
|
|
|
Умейте выбрать свое.
Не считайте время, потраченное на поиски народных потешек, пестушек, песенок, прибауток, колыбельных, напрасным. Вдумайтесь, вчитайтесь в литературную кладовую народной мудрости: возможно, именно здесь спрятана тайна загадочной русской души…
Стенка, стенка, потолок, (трогаем одну щечку, вторую, лобик)
Две ступеньки и звонок. Дзинь! (касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
Два пожарника бежали,
(растираем кулачками щечки малыша)
Эту кнопочку нажали.
Дзинь-дзинь-дзинь! (дотрагиваемся до носика)
Игра" Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы".
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона посыпалось-посыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали-поклевали,
Пришли гуси – пощипали-пощипали.
Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, прошла слониха – Топ-Топ-Топ, прошел ма-а-аленький слоненочек – топ-топ-топ-топ.
Пришел медведь, поставил стул, стол, и начал писать письмо (имелось в виду – печатал на машинке):
«Дорогая жена и дочка! – точка-точка. (при этих словах «объект массажа» щекотали)
Посылаю вам платочки – точки-точки
И цветочки – точки-точки.
Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил. (Отправка письма и окончание сеанса массажа знаменовались щелчком резинки от штанов).
Игра "Зайчик"
Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся.... Спрятать за спину
Игра «Птички»
Для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам Села птичка на окошко, Посиди немножко, Подожди, не улетай, Улетела!Ай! |
Игра «Покорми птичку»
Из поролона толщиной 1 см вырезаются зернышки, раскрашиваются в желтый цвет. Зернышки высыпаются на пол. Дети кормят своих птичек, собирают зернышки в корзинки, в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр....
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"
Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.Задачи:1.Cпособ...
Консультация для родителей средней группы с элементами игрового тренинга "Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка".
Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети?...
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"
laquo;Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен...
Собрание с родителями средней группы с элементами игрового тренинга на тему: «Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка»
Собрание с родителями средней группы с элементами игрового тренинга на тему: «Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка»...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"
В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему «Играем в театр»
Конспект родительского собрания по теме "Театр"...