Конспект НОД по речевому развитию на тему "Потерянные сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Потерянные сказки» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_poteryannye_skazki.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Потерянные сказки»
для детей среднего дошкольного возраста
( с использованием личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель:
Чемоданова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему: «Потерянные сказки»
для детей среднего дошкольного возраста
( с использованием личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми и
здоровьесберегающих технологий)
Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие:
Прививать художественный вкус, развивать усидчивость, усердие в процессе раскрашивания, развивать моторика рук, пальцев. Продолжать учить детей работать аккуратно, не заходя за линии.
- Познавательное развитие: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Закрепление навыков порядкового счета.
- Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь. Формировать навык сотрудничества.
- Речевое развитие:
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать речевое внимание, творческую активность, мышление.
- Физическое развитие:
Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, развитие мелкой моторики.
Материал: дидактический наглядный материал, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, сказочный персонаж Лисичка, письмо, цветок с разноцветными лепестками, карточки с загадками, персонажи из сказки «Колобок», аудиозапись «В мире много сказок»( Муз В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), презентация к игре «Четвертый лишний».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, оформление книжной выставки по русским народным сказкам, театрализованные игры по русским народным сказкам.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на полу лежит книга. Давайте ее поднимем. Скажите, где должны храниться книги?» Воспитатель: «Ребята, давайте её почитаем. Книга называется сказки, вы любите сказки?» Воспитатель открывает книгу, но страницы книги пустые: «Как вы думаете, почему в книге нет сказок?» Воспитатель: «Наверное, сказки обиделись и убежали. Как же нам вернуть сказки?» Воспитатель обращает внимание детей на маленькую Лисичку: «Ребята, посмотрите, сидит Лисичка и что-то держит в лапках. Что же это?» Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, Чтобы сказки вам найти, Нужно многое пройти: Веселые свидания, Сложные задания. Желаем Вам успеха! А поможет вам вернуть сказки волшебный цветок!» Воспитатель: «Вернем сказки?!» Воспитатель обращает внимание детей на цветок с разноцветными лепестками: «Посмотрите, какой красивый разноцветный цветок! Сорви первый лепесток, какого цвета он, дружок? Что на нём нарисовано?» Воспитатель: «Вот интересно, а сказку «Круг» я и не знаю, а вы, ребята?» Воспитатель: «Может быть, Лисичка знает сказку «Круг»? Посмотрите, в лапках у неё карточка» Воспитатель зачитывает загадку с карточки: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке? Ребята, вы узнали, о каком сказочном герое идет речь?» Воспитатель: «Правильно, ребята! А куда покатился Колобок и кого встретил на своем пути?» Воспитатель подводит детей к доске (панно), где вывешены иллюстрации к сказке «Колобок» с изображениями зайца, волка, медведя, лисы. Воспитатель: «Ребята, все герои нашей сказки перемешались и теперь непонятно, кто же в сказке встретился Колобку первым, вторым, третьим, последним? Молодцы! Всё сделали правильно» Воспитатель: «А теперь вернемся к нашему цветку и сорвем второй лепесток. Какого он цвета? Что на нем нарисовано? Воспитатель: «Что же может означать знак вопроса? Ребята, давайте опять обратимся за помощью к Лисенку» Воспитатель: «Ребята, на карточках написаны загадки, отгадав которые мы сможем узнать какие же сказки убежали из книжки?» Зачитывает загадки:
На пол сбросила яичко Плачет баба, плачет дед, Что за сказка, дай ответ…
Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом
Репу вытащить к обеду Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко. Кто еще пришел на грядки? Отгадай-ка загадку…
Обманула Зайку ловко, Из избушки выгнав прочь, Плакал Зайка день и ночь, Но в беде ему помог Один смелый петушок
Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? Воспитатель: «И с этим заданием вы справились! Давайте сорвем третий лепесток. Какого он цвета, что на нем нарисовано?" Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. Воспитатель: «Мы немножко подвигались, размялись и теперь с новыми силами продолжим искать потерянные сказки. Давайте сорвем четвертый лепесток. Какого он цвета, что на нем написано?» Воспитатель: «Ребятки, давайте обратимся к Лисичке, чтобы она нам помогла разобраться, в чем заключается задание?» Воспитатель зачитывает задание «Проектор, ребята, вы скорее включите, Да на доску посмотрите, Перепутались герои сказок, Не обойтись нам без ваших подсказок, Всех героев в сказки верните, Кто «Четвертый лишний» назовите!» Воспитатель включает проектор. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель показывает детям изображения четырех сказочных персонажей просит детей назвать каждого из героев, название сказки. После того как герои названы, воспитатель предлагает назвать "лишнего" в этой четверке и объяснить, почему. Принципы отбора героя: принадлежность к иной сказке, чем все остальные. Воспитателем приветствуются все иные принципы отбора, названные детьми, если они логичны и опираются на текст сказки. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились! И у нас остался последний, пятый лепесток. Давайте его сорвем. Какого он цвета? Что на нем нарисовано? Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какое задание у нас будет на это раз? Воспитатель: «Ребята, Лисичка приготовил для нас раскраски с персонажами наших потерянных сказок, давайте их раскрасим?» Воспитатель: «Ребята, перед тем, как вы приступите к раскрашиванию, давайте разомнем ваши пальчики» Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Это сказка – «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Это сказка – «Репка», Про внучку, бабку, дедку, «Волк и семеро козлят». Этим сказкам каждый рад! Воспитатель: «А теперь, ребятки, вы можете приступить к раскрашиванию» Воспитатель: «Ребята, какие красивые, яркие работы у вас получились, давайте их рассмотрим» Воспитатель: «Ребятки, мы сегодня очень постарались, вы хорошо справились со всеми заданиями, вы хорошо знаете название сказок, сказочных героев. давайте поблагодарим Лисичку за помощь. А теперь посмотрим, вернулись ли потерянные сказки в книгу? Воспитатель: « Ребята, сказки вернулись. А я вам желаю любить сказки и беречь книги!» Воспитатель включает аудиозапись «В мире много сказок» (Музыка В.Шаинского Слова Ю. Энтина) | Дети входят в группу, обращают внимание на книгу, лежащую на полу. Дети перечисляют, где должны хранится книги (в книжном уголке, на полке, на столе, в шкафу, в библиотеке) Ответы детей Ответы детей обсуждаются Ответы детей обсуждаются Дети обращают внимание на Лисичку, подходят к ней и достают письмо, отдают его воспитателю Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо Дети соглашаются вернуть сказки Дети разглядывают цветок. Один из детей срывает лепесток желтого цвета, называет цвет лепестка и фигуру, нарисованную на нем (желтый, круг) Ответы детей Дети берут карточку и отдают ее воспитателю Ответы детей (Колобок) Дети вспоминают и перечисляют всех, кого встретил Колобок на своем пути Дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации, называют животных, изображенных на картинках Дети располагают иллюстрации по порядку, перечисляют всех героев сказки, встретившихся Колобку на пути, используя порядковый счет (первый-заяц, второй-волк, третий-медведь, четвертая-лиса) Один из детей срывает лепесток красного цвета, называет цвет лепестка и знак, нарисованный на нем (красный, знак вопроса) Дети подходят к Лисенку, находят у него в лапках карточки. Ответы детей:
Дети отрывают третий лепесток, называют цвет и что нарисовано на нем (синий, человечек, занимающийся физкультурой) Дети выполняют движения: Идут как медведь Поднимают руки вверх Руки на уровне груди, вытянуты вперед, Садятся на корточки Встают, имитируют игру на погремушках и произносят слова: «Динь-динь-динь» Дети отрывают лепесток, называют цвет, что написано не нем (зеленый, цифра «4») Дети подходят к Лисенку, берут из его лап карточку с заданием, отдают воспитателю Дети рассматривают изображения, называют героев, название сказок, рассуждают, кто лишний из четырех героев? Почему? Ответы детей обсуждаются Дети отрывают лепесток, называют цвет, что нарисовано (белый, карандаши) Ответы детей обсуждаются Дети подходят к Лисенку, выбирают себе раскраску, берут карандаши, восковые мелки, садятся за столы Хлопают в ладоши Загибают пальчики Хлопают в ладоши Дети начинают раскрашивать Дети демонстрируют свои работы, называют персонажей, название сказки, почему они выбрали именно эту раскраску. Дети подходят к книжному уголку, находят книгу, открывают ее и видят, что сказки вернулись Дети слушают песню, танцуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка
Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...