НОД по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко». «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по Развитию речи во Второй младшей группе | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУЦРР №21 «Ёлочка»
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко». Провела : Макушева С.В. Ессентуки 2017г. |
Задачи: Ø Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу. Ø Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С. Ø Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные». Ø Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка». Ø Развивать связную речь детей. Оборудование: письмо в конверте, музыка , игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, настольный театр « Репка», листочки, дерево, карточки с одеждой, обруч с листочками. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это? Дети: Птичка. Воспитатель: А что же она нам принесла? Дети: Письмо. Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо? Дети: В конверте. Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста? Воспитатель: Дети поможем бабушке? Дети: Поможем. Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся? Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… ) Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. А чтобы отправится в путешествие, сначала мы с вами поиграем. Начинаем. Воспитатель: ребята скажите какие вещи мы одеваем летом ? (футболка, кепка, шорты). А зимой какие вещи одеваем? (перчатки, шапку, сапоги, пальто.) Воспитатель: Летом тепло и мы одеваем (футболка, кепка, шорты). А зимой холодно и мы одеваем (перчатки, шапку, сапоги, пальто.) Садитесь в вагоны и мы отправляемся в путешествие.· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) · Выпускаем пар (с-с-с) Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке? Дети: Заяц. Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним. На магнитной доске карточки с животными . Игра (дети закрывают глаза в это время одну карточку убирает воспитатель, дети открывают глаза и отгадывают, какой карточки нет). А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно. Загадки: 1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая). Показ карточки с кошкой. 2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко). Показ карточки с коровой. Ребята посмотрите, кто пасется на нашей поляне. (игрушки животных корова, коза, конь, заяц. ) А как можно назвать, одним словом этих животных? Дети: домашние. Воспитатель: а почему домашние? Дети: потому что они живут дома. Дети подходят к столу с домашними животными. Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний? Дети: зайчик. Воспитатель: а почему он лишний? Дети: потому что он живет в лесу. Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. Садитесь на поезд мы отправляемся в деревню к бабушке. Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».) Я начинаю предложение, а вы продолжаете. ( Дети ставят героев сказки настольного театра «Репка»). Сказка «РЕПКА» Посадил дед …………..(репку). Выросла репку………..(большая - пребольшая). Стал дед репку из земли( тянуть) тянет, потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку),…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за ( внучку) внучку за (бабку) бабка за ( дедку), дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут , потянуть (вытянули репку). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости вас ребята кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое ООД по развитию речи во второй младшей группе «Едем в гости к бабушке-загадушке»
Итоговое ООД по развитию речи...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»
Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром через использование русского фольклора....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "В гости к бабушке"
Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности....
- Мне нравится (1)