Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знание детей о домашних животных.
- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
- Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные.
- Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей воображение, внимание, усидчивость, наблюдательность.
- Повышать речевую активность детей.
- Способствовать развитию звуковой культуры речи.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-бабушке и дедушке, Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Предварительная работа: НООД. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние Животные», «Овощи и фрукты», заучивание физминутки «Телёнок», дыхательной гимнастики « Аромат Цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razv.rech_._v_gostyah_u_babushki_ispr.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
детей второй младшей группы №3
«В гостях у бабушки и дедушки»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знание детей о домашних животных.
- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
- Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные.
- Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей воображение, внимание, усидчивость, наблюдательность.
- Повышать речевую активность детей.
- Способствовать развитию звуковой культуры речи.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-бабушке и дедушке, Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Предварительная работа: НООД. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние Животные», «Овощи и фрукты», заучивание физминутки «Телёнок», дыхательной гимнастики « Аромат Цветов».
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие:
Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем, разучивание подвижной игры «Телёнок».
Познавательное развитие:
Закрепить знания о понятии «Домашние животные» и «Овощи и фрукты».
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять детей в четком звукопроизношении.
Художественно - эстетическое развитие:
Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание подвижной игры «Теленок».
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, физминутки.
Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.
Словарная работа: произношение звуков: ч,ш,з,с, звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Индивидуальная работа:эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением домашних животных, муляжи овощей и фруктов, куклы бабушки и дедушки, магнитная доска,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он просил передать вам письмо.
(Воспитатель показывает детям письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано, и от кого оно. Это письмо от бабушки из деревни, и что же она пишет: «Ребята, у деда разбежались все животные, никак не можем их найти, помогите ему пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети:Поможем.
Воспитатель:Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем к ним поехать?
Дети: На машине, автобусе, самолете, поезде.
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первым назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
-Слон большой, а собака маленькая,
-лев храбрый, а заяц трусливый,
-летом тепло, а зимой холодно,
-я высокая, а Дарья низкая,
-кресло мягкое, а стул жесткий,
-дорога широкая, а тропинка узкая,
-днем светло, а ночью темно,
-зимой холодно, а летом жарко,
-гантели тяжелые, а шарик легкий,
-скамейка низкая, а забор высокий,
-мама молодая, а дедушка старый,
-гусеница короткая, а змея длинная.
(Дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель:Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход «Чу-чу-чу», выпускает пар «С-с-с», тормозит «З-з-з».
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель:Вот ребята мы и приехали в гости к бабушке и дедушке. Вы только посмотрите какой тут аромат цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем « А-ах».
Воспитатель: Ребята посмотрите, вон там вдалеке на полянке животные, это те самые животные которые разбежались у деда. Что бы они вернулись домой нам нужно разгадать загадки. Вот послушайте мою первую загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети:Кошка.
Воспитатель: Как она мурлыкает?
Дети:Мур-мур.
Воспитатель: Как она разговаривает?
Дети:Мяу- мяу.
Воспитатель: Как она шипит?
Дети:Ш-ш-ш.
Воспитатель: Давайте ласково позовём кошку.
Дети:Кошечка, кисонька.
Воспитатель:А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.
Воспитатель:А какая кошка?
Дети:Мягкая, пушистая.
Воспитатель:Молодцы! Следующая загадка.
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла
И она даёт нам молока!
Дети:Корова
Воспитатель:Давайте ласково назовем корову.
Дети:Коровка, коровушка.
Воспитатель:А что она делает?
Дети: Пасётся на лугу, жует траву, бодается.
Воспитатель: А что дает корова?
Дети:Молоко.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети:Му-му.
Воспитатель: Ребята, а наша коровка хочет свами немного поиграть
Подвижная игра «Теленок»
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Я рогатый | Покачивание указательными пальцами в знак отрицания |
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Я хвостатый | Круговые движения ладонями по животу |
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Я ушастый | Раскрыть перед собой все пальцы |
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Очень страшный | Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед |
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Испугаю | Потягивание |
Бу-бу, | Два прыжка на двух ногах |
Забодаю. | Бодаются. |
Воспитатель:Молодцы! Моя следующая загадка.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается,
Как называется?
Дети:Собака.
Воспитатель: Как мы ласково назовем собаку?
Дети: Собачка.
Воспитатель:Что собака может делать?
Дети:Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостиком.
Воспитатель:А как она разговаривает?
Дети:Гав-гав.
Воспитатель:А можете зарычать как собака?
Дети:Р-р-р.
Воспитатель:Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?
Дети:Домашними.
Воспитатель:А почему их называют домашними?
Дети:Они живут рядом с людьми.
Воспитатель:Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, дед очень доволен. Но есть еще одно задание. У бабушки с дедушкой в этом году в огороде вон какой урожай уродился. Только вот бабушка с дедушкой никак не могут разобраться, где фрукты а где овощи. Надо им помочь разложить их по разным корзинам, в одну фрукты в другую овощи. Поможем бабушке и дедушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель:Давайте вспомним где растут овощи?
Дети: на земле, в земле, на огороде.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети:На дереве.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, справились с задание! Дедушка и бабушка говорят вам большое спасибо за помощь и передают корзинку с угощением.
(Воспитатель достает корзинку с яблоками)
Воспитатель: Давайте скажем дедушке и бабушке спасибо за угощение, и скажем им до свидание! Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают за воспитателем паровозиком)
Воспитатель:Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход «Чу-чу-чу», выпускает пар «С-с-с», тормозит «З-з-з».
Воспитатель:Вот мы и приехали в детский сад. Скажите где мы свами были?
Дети: В деревне у бабушки и дедушки.
Воспитатель: Что мы у них делали?
Дети:Помогали дедушке собирать животных, а бабушке урожай.
Воспитатель:Вам понравилось у бабушки с дедушкой в гостях?
Дети: Понравилось.
Список использованной литературы.
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.: «Баласс», 2003
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2012.
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми
2 — 7 лет М. ; Мозаика-Синтез, 2016.
4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшегодошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 200.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» ...
Итоговое ООД по развитию речи во второй младшей группе «Едем в гости к бабушке-загадушке»
Итоговое ООД по развитию речи...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...