«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
- Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
- Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
- Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
- Развивать речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 89 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Елочка нарядная иголочка»
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
с использованием проблемно-поисковых, игровых
информационно-коммуникативных технологий
Составила: Миничева Лидия Андреевна
Санкт Петербург 2019 год.
Программные задачи:
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
- Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
- Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
- Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
- Развивать умение делать самомассаж ладоней.
- Развивать эмоциональную сферу.
- Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
- Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
- Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
- Вызвать удовлетворение от результата.
- Побуждать детей замечать выразительность образа.
Оборудование и материалы:
- Игрушка «Заяц».
- Корзинка с шишками.
- Елочка.
- Снежинки на палочках.
- Мультимедийная установка.
- 1\2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки (на каждого ребенка).
- Гуашь зеленая.
- Печатки из поролона.
- Салфетки.
Ход деятельности:
Дети играют в групповой комнате, вдруг появляется зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик.)
Какое у него настроение? Как вы это поняли? Ребята, спросите у зайчика, почему он грустит.
Зайчик: У нас в лесу пропали все ёлочки. Не верите? А поехали со мной и убедитесь сами.
Воспитатель: А на чём мы можем поехать к зайчику в гости? (На лыжах.)
(Слайд 1)
Оденемся теплее. (Движения, имитирующие одевание.) Становимся на лыжи. Поехали. (Звучит песенка про лыжи.)
(Слайд 2)
Вот мы и очутились в зимнем лесу. Постой, зайчик, а я не вижу ни одной ёлочки, а вы ребята видите? (Они спрятаны под снегом). Как вы думаете, зачем ёлочки прячутся под снегом? (Чтобы не замёрзнуть.)
Зайчик: Вот спасибо, а то мы с братьями-зайцами так испугались. А ёлочки оказывается, никуда не исчезли, а просто спрятались под снегом.
(Слайд 3)
Зайчик: Посмотрите, какие красивые снежинки у меня в лесу. Как они блестят на солнышке. А вы знаете стихотворение о снежинке? (Да.)
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. (Показать снежинки, привязанные на нитку к палочке).
Садитесь на наши стульчики-сугробы, и поиграем со снежинками.
(дыхательная гимнастика: дуем то сильно, то слабо.)
Зайчик: А вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Воспитатель: Конечно, умеем, мы такие дружные и умные, сейчас все твои загадки отгадаем. Правда, ребята?
Зайчик: Мои загадки о животных, которые живут со мной в лесу.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её…(лиса)
Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка. (Имитируют движения лисы.)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк)
(Имитируют движение волка.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? …(Медведь)
(Имитируют движение медведя.)
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый".
Как осина он дрожит,
Если где-то волк бежит. (Зайчик)
Прыгают как зайчик.
Воспитатель: Вот сколько зайчиков собралось на полянке!
Но скоро Новый год, а такие ёлочки, заснеженные, не нарядишь. А я придумала! Нарисуем зайчикам зелёные ёлочки, и они их смогут нарядить. Поможем, зайчикам? (Да)
Но для этого нужно вернуться в детский сад. Становитесь на лыжи.
(Слайд 4)
Поехали! (Звучит песня.)
Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем лыжи, шапки, куртки, обувь (имитируютдействия), садитесь на стульчики и немного отдохните. Посмотрите на экран.
(Слайд 5)
Посмотрите на ёлочки, как вы думаете, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Большая – маленькая; высокая – низкая.) Какую геометрическую форму напоминают наши ёлочки?
У нас стоит ёлочка, давайте подойдём к ней. Потрогайте ёлочку.
Что мы можем сказать про неё, какая она? (Пушистая, колючая, зелёная, красивая, маленькая…) Какого она цвета?
А что растёт на ёлке? (Шишки), поиграем с шишками? Посмотрите, сколько в корзинке шишек? (Показать шишки в корзинке.) Правильно, много.
Игра с шишками
Мишка по лесу гулял (Гуляют.)
Много шишек он собрал (Складывают в коробочку.)
Всем ребяткам раздал…
Ане шишка… (Раздать шишки, называя каждого.)
Сколько у тебя шишек, Максим? (Одна.) А у тебя, …(Спросить у каждого.) По сколько шишек у каждого из вас? Правильно, у каждого из вас по 1 шишке. А сколько шишек в корзинке? (Ни одной.)
Будем с шишками играть. (Подкидывают.)
Между ручками катать. (Катают между ладонями.)
Воспитатель:
Мы обещали зайчатам нарисовать зелёные ёлочки.
Пора приниматься за работу. Садитесь за столы.
Перед вами, лежат листы бумаги, переверните их. Ой, а зайчики уже ждут свои ёлочки (На листах наклеены зайчики и нарисована ёлка и сугробы)
Мы будем рисовать ёлочку с помощью тампончиков. (Дальше следует объяснение и показ).
Как вы думаете, понравились зайчатам наши ёлочки?
А вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Занимательная страна Почемучки» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий
Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восп...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2. Закрепить умение обознать результат ср...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...
Занятие с детьми старшей логопедической группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2....
«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...