Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе
по теме «Путешествие с пчелой»
Задачи:
Образовательные
- упражнять в умении делить квадратный лист бумаги на 4 одинаковые части двумя способами, сравнивать целое и части, отвечать на вопросы;
- упражнять в сравнении множеств, получать равенство двумя способами (добавлять или убирать один предмет);
- упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи;
- упражнять в порядковом счёте в пределах 10, в знании цифр от 0 до 9, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Развивающие
- развивать геометрическую зоркость;
- развивать навыки количественного и порядкового счёта;
- развивать связную речь;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, желание использовать полученные знания в жизни.
Материал
Демонстрационный материал:
Игрушка Пчела; карта с нарисованными условными обозначениями заданий, отмеченными соответствующей порядковой цифрой; магнитная доска; 6 кругов и 5 квадратов на магнитах; изображения весенней лесной поляны; таблица с условными обозначениями правил поведения в лесу; 10 цветов на магнитах; изображения на формате А3 двух домов из разных геометрических фигур разных цветов; красивый пакет с настольно-печатной игрой.
Раздаточный материал:
Ножницы; 2 квадрата из белой бумаги 15х15 см; математические пеналы с геометрическими фигурами, цифрами от 1 до 10 в необходимом количестве.
Ход занятия:
Загадка о пчеле:
Я летаю и жужжу,
Нектар сладкий приношу.
В улье проживаю,
Всех сладким мёдом угощаю!
Достаю игрушку-Пчелу. Пчела рассказывает детям, что нашла карту и приглашает детей в путешествие, в конце всех ждёт сюрприз. Чтобы не запутаться будем смотреть на карту, цифры покажут, что надо делать. Какое задание будем выполнять? № 1 почему?
- Разделить кусочки пыльцы (бумажные квадраты) на 4 одинаковые части двумя разными способами (с помощью ножниц). Уточнить соотношение частей. Что больше половина или целое? Что меньше четвертина или целое?
Какое задание следующее? № 2 почему?
- Уровнять множества (расположены на магнитной доске в два ряда друг под другом). На доске шесть кругов (ягоды) и пять квадратов (коробочки). Что надо сделать, чтобы ягод и коробочек стало поровну?
Какое задание следующее? Почему?
- Пчела предлагает погулять на лесной поляне (дети переходят на ковёр, вокруг иллюстрации с изображением леса, таблица с изображением правил поведения в лесу). Пчела интересуется интересными картинками о правилах поведения в природе. Дети рассказывают о правилах поведения в природе.
Примерные ответы детей:
- В лесу нельзя разводить костёр потому, что может начаться пожар и лес сгорит. А лес – это дом для животных.
- Нельзя оставлять в лесу мусор. Стекло, консервные банки могут поранить животных. Мусор загрязняет лес, его надо складывать в специальные мусорные баки.
- Нельзя пилить какие хочешь деревья. Очень много лет нужно, чтобы из маленького семени выросло большое дерево. Деревья обогащают воздух кислородом.
Физминутка
Ползёт по пальцам муравей, (водим пальчиком по ладошке)
Залез в мою ладошку.
Ты щекотать меня не смей, (погрозить)
Поползай лишь немного!
Вот бабочка – павлиний глаз (махнуть руками, показать глаз)
Спит, крылышки сложила. (Спит руки под щёку)
Но вдруг вспорхнула (махнуть руками)
И с цветка слетела суетливо.
Кружится бабочка легко, (круговые движения руками)
Как пух, как лёгкий ветер.
Цветы раскрыли лепестки. (Растопырить пальцы, сложить руки, как цветок)
Ждут с бабочками встречи.
Дети возвращаются за столы. Какое задание следующее? Почему?
- Пчела просит помочь посчитать, сколько цветов выросло на лугу. Прикрепляю на доску цветы, дети показывают цифру, обозначающую количество цветов. (Цифры от 1 до 10)
Какое задание следующее? № 5 почему?
- Показываю изображения двух домиков, состоящих из разных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал). Мы гуляли и нашли два домика. «Какие красивенькие домики. Они очень похожи!» - говорит Пчела.
Ребята, расскажем Пчеле, чем дома отличаются, а чем похожи (побуждать детей к полным ответам).
Пчела благодарит детей и спрашивает, что ещё не сделанное осталось на карте? № 6 – это сюрприз. Хочу сделать вам подарок (педагог достаёт красивый подарочный пакет) – интересные игры, чтобы вы ещё больше узнавали интересного обо всём на свете (несколько настольно-печатных игр по возрасту детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе
Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"
Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»
Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея. ...