Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юлия Александровна Хайруллина

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе

по теме «Путешествие с пчелой»

Задачи:

Образовательные

  • упражнять в умении делить квадратный лист бумаги на 4 одинаковые части двумя способами, сравнивать целое и части, отвечать на вопросы;
  • упражнять в сравнении множеств, получать равенство двумя способами (добавлять или убирать один предмет);
  • упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи;
  • упражнять в порядковом счёте в пределах 10, в знании цифр от 0 до 9, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Развивающие

  • развивать геометрическую зоркость;
  • развивать навыки количественного и порядкового счёта;
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание использовать полученные знания в жизни.

Материал

Демонстрационный материал: 

Игрушка Пчела; карта с нарисованными условными обозначениями заданий, отмеченными соответствующей порядковой цифрой; магнитная доска; 6 кругов и 5 квадратов на магнитах; изображения весенней лесной поляны; таблица с условными обозначениями правил поведения в лесу; 10 цветов на магнитах; изображения на формате А3 двух домов из разных геометрических фигур разных цветов; красивый пакет с настольно-печатной игрой.

Раздаточный материал:

Ножницы; 2 квадрата из белой бумаги 15х15 см; математические пеналы с геометрическими фигурами, цифрами от 1 до 10 в необходимом количестве.

Ход занятия:

Загадка о пчеле:

Я летаю и жужжу,

Нектар сладкий приношу.

В улье проживаю,

Всех сладким мёдом угощаю!

Достаю игрушку-Пчелу. Пчела рассказывает детям, что нашла карту и приглашает детей в путешествие, в конце всех ждёт сюрприз. Чтобы не запутаться будем смотреть на карту, цифры покажут, что надо делать. Какое задание будем выполнять? № 1 почему?

  1. Разделить кусочки пыльцы (бумажные квадраты) на 4 одинаковые части двумя разными способами (с помощью ножниц). Уточнить соотношение частей. Что больше половина или целое? Что меньше четвертина или целое?

Какое задание следующее? № 2 почему?

  1. Уровнять множества (расположены на магнитной доске в два ряда друг под другом). На доске шесть кругов (ягоды) и пять квадратов (коробочки). Что надо сделать, чтобы ягод и коробочек стало поровну?

Какое задание следующее? Почему?

  1. Пчела предлагает погулять на лесной поляне (дети переходят на ковёр, вокруг иллюстрации с изображением леса, таблица с изображением правил поведения в лесу). Пчела интересуется интересными картинками о правилах поведения в природе. Дети рассказывают о правилах поведения в природе.

Примерные ответы детей:

  • В лесу нельзя разводить костёр потому, что может начаться пожар и лес сгорит. А лес – это дом для животных.
  • Нельзя оставлять в лесу мусор. Стекло, консервные банки могут поранить животных. Мусор загрязняет лес, его надо складывать в специальные мусорные баки.
  • Нельзя пилить какие хочешь деревья. Очень много лет нужно, чтобы из маленького семени выросло большое дерево. Деревья обогащают воздух кислородом.

 Физминутка

Ползёт по пальцам муравей, (водим пальчиком по ладошке)

Залез в мою ладошку.

Ты щекотать меня не смей, (погрозить)

Поползай лишь немного!

Вот бабочка – павлиний глаз (махнуть руками, показать глаз)

Спит, крылышки сложила. (Спит руки под щёку)

Но вдруг вспорхнула (махнуть руками)

И с цветка слетела суетливо.

Кружится бабочка легко, (круговые движения руками)

Как пух, как лёгкий ветер.

Цветы раскрыли лепестки. (Растопырить пальцы, сложить руки, как цветок)

Ждут с бабочками встречи.

Дети возвращаются за столы. Какое задание следующее? Почему?

  1. Пчела просит помочь посчитать, сколько цветов выросло на лугу. Прикрепляю на доску цветы, дети показывают цифру, обозначающую количество цветов. (Цифры от 1 до 10)

Какое задание следующее? № 5 почему?

  1. Показываю изображения двух домиков, состоящих из разных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал). Мы гуляли и нашли два домика. «Какие красивенькие домики. Они очень похожи!» - говорит Пчела.

Ребята, расскажем Пчеле, чем дома отличаются, а чем похожи (побуждать детей к полным ответам).

Пчела благодарит детей и спрашивает, что ещё не сделанное осталось на карте? № 6 – это сюрприз. Хочу сделать вам подарок (педагог достаёт красивый подарочный пакет) – интересные игры, чтобы вы ещё больше узнавали интересного обо всём на свете (несколько настольно-печатных игр по возрасту детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                        ...