Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование. Социально - коммуникативное развитие.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование. Социально - коммуникативное развитие.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша». |
Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: « Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Продуктивная деятельность «Моя одежда». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: .намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно, пользоваться носовым платком. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Дидактическое упражнение , «Как правильно заправлять кровать». |
Сентябрь | ||
Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться своевременно, объяснять, что после умывания кожа дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. | Беседа «Уроки Мойдодыра». | |
Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. | Беседа «Учимся следить за внешним видом». | |
Октябрь | ||
Учить детей соблюдать правила этикета вовремя еды, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. | Беседа «Правила поведения за столом». | |
Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | Беседа «Чудесные расчески». | |
Ноябрь | ||
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | Беседа «Полезные привычки». | |
Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. | Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги?». | |
Второй квартал | ||
Питание | Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Чтение: С. Махотин «Завтрак». |
Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды». |
Умывание | Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | Чтение: Д. Крупская «Чистота». |
Декабрь | ||
Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. | Беседа «Что любят зубки». | |
Рассказать детям о полезных и вредных привычках, обсудить с детьми, кто из них приобрел полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье. | Беседа «Вредные и полезные привычки». | |
Январь | ||
Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках внешнего вида, предлагать помощь. | Беседа «Приятный человек». | |
Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. | Беседа «Зачем нужны правила?». | |
Февраль | ||
Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек есть. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Беседа «Разговоры за столом». | |
Обсудить, к чему может привести пренебрежение правилами гигиены. Учить пользоваться приобретенными КГН. | Беседа «Чистюля». | |
Третий квартал | ||
Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо "при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Беседа «Культура еды - серьезное дело». Чтение: Д. Грачев «Обед». |
Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | Чтение: М, Зощенко «Глупая история». |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. _ Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Чтение: Е. Винокуров «Купание детей». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Март | ||
Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. | Беседа «Я все делаю сам». | |
Учить детей устанавливать связь между воспитанием полезных привычек и здоровьем. | Беседа «Чистота и здоровье». | |
Апрель | ||
Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы постричь ногти. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями собирается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. | Беседа «Аккуратные пальчики». | |
Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы. | Беседа «Чистое дыхание». | |
Май | ||
Обсудить с детьми правила поведения за столом. Побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома. | Беседа «За столом». | |
Учить детей выполнять правила пользования туалетом, обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом. | Беседа «Пользование туалетом». | |
Четвертый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Чтение: О. Григорьев «Варенье». |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | Показ, напоминание, указания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...
Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание. Старшая группа.
Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание.Старшая группа....
Проект по социально - коммуникативному развитию «Воспитание доброжелательных отношений у дошкольников 4-5 лет»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Между детьми во время игр, с...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...