Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сафина Любовь Александровна

Планирование. Социально - коммуникативное развитие.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование. Социально - коммуникативное развитие.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша».

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: « Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Продуктивная деятельность «Моя одежда».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: .намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно, пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Совершенствовать умение заправлять  кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Дидактическое упражнение ,

«Как правильно заправлять кровать».

Сентябрь

Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться своевременно, объяснять, что после умывания кожа дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Беседа «Уроки Мойдодыра».

Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Беседа «Учимся следить за внешним видом».

Октябрь

Учить детей соблюдать правила этикета вовремя еды, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Беседа «Правила поведения за столом».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Беседа «Чудесные расчески».

Ноябрь

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Беседа «Полезные привычки».

Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги?».

Второй квартал

Питание

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение: С. Махотин «Завтрак».

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Умывание

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Чтение: Д. Крупская «Чистота».

Декабрь

Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам.

Беседа «Что любят зубки».

Рассказать детям о полезных  и вредных привычках, обсудить с детьми, кто из них приобрел полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Беседа «Вредные и полезные привычки».

Январь

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках внешнего вида, предлагать помощь.

Беседа «Приятный человек».

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Беседа «Зачем нужны правила?».

Февраль

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек есть. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Беседа «Разговоры за столом».

Обсудить, к чему может привести пренебрежение правилами гигиены. Учить пользоваться приобретенными КГН.

Беседа «Чистюля».

Третий квартал

Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо "при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Беседа «Культура еды - серьезное дело».

Чтение: Д. Грачев «Обед».

Одевание - раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чтение: М, Зощенко «Глупая история».

Умывание

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.  _ Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Март

Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Беседа «Я все делаю сам».

Учить детей устанавливать связь между воспитанием полезных привычек и здоровьем.

Беседа «Чистота и здоровье».

Апрель

Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы постричь ногти. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями собирается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

Беседа «Аккуратные пальчики».

Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

Беседа «Чистое дыхание».

Май

Обсудить с детьми правила поведения за столом. Побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.

Беседа «За столом».

Учить детей выполнять правила пользования туалетом, обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.

Беседа «Пользование туалетом».

Четвертый квартал

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Одевание - раздевание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам».

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Полностью заправлять кровать после сна.

Принимать участие в смене постельного белья.

Показ, напоминание, указания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...

Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание. Старшая группа.

Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание.Старшая группа....

Проект по социально - коммуникативному развитию «Воспитание доброжелательных отношений у дошкольников 4-5 лет»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Между детьми во время игр, с...

Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"

Представлена методическая разработка " Перспективное планирование  социально-коммуникативного  развития в  подготовительной к школе группе"  в соответствии с тр...